Служба новостей "Русской Америки" | Опубликовано 12/01/2005 | Дамский клуб , Вам расскажет репортер
Не знаю, с чего начать.... Начну с того, что книга «Американские слезы русской жены» спасла меня от смерти. Потому что после двух лет жутких мытарств и мучений в Америке мне не хотелось больше жить на этом свете. Уже было решилась на самоубийство, благо люди, приютившие меня с сыном, в разговоре обещали усыновить его, если со мной что-то случиться. Я дала им на это письменное разрешение. Но тут мне попалась эта книга. Я буквально проглотила ее за две ночи и задумалась. Нет, не могу я вот так умереть. Не могу сделать такой подарок Америке! У героини Татьяны такая похожая судьба, а она не сдалась - выстояла! Попробую и я. Стисну зубы, как она, и выстою назло всем, кто заставил меня страдать в этой стране.
Я приехала в Америку 7 сентября 2001 года по визе невесты, окрыленная моим будущим американским мужем. Нашу с ним встречу в Румынии я сочла подарком судьбы, и перед отъездом продала квартиру в Бухаресте, где жила с сыном.
В американском аэропорту меня встретили, как полагается – с посаженными, и все было поначалу хорошо. Но скоро все повернулось так, что в один прекрасный день я схватила сына и убежала от своего ненаглядного. Хорошо - до свадьбы не дошло. Убежала в никуда – на улицу. Без английского языка, без машины, без адреса.
Бог мне помог. В тот же день я нашла комнатку, а вечером уже мыла посуду в небольшом ресторанчике. Жила в основном на деньги от проданной квартиры. Работала ночами, связалась с русской церковью в Балтиморе, устроила сына в школу. Днем ходила в церковную библиотеку и учила английский. И вот там я встретила своего будущего мужа – тоже американца. Его первыми словами были: «Я искал тебя 20 лет!» На второй же день он повез меня к своей матери, которая хорошо меня приняла. И тут же сделал мне предложение - подарил обручальное кольцо своей прабабушки – семейную реликвию и несколько золотых украшений, тоже семейных. Я это приняла, как хороший знак.
Через неделю мы поженились. Это было не просто счастье, а спасение. Потому что еще через неделю должна была закончиться моя американская виза и деньги от проданной в Бухаресте квартиры. У меня сразу появилась крыша, машина и заботливый муж. Он был плотник, обещал построить новый дом, и это было естественно. Но мало-помалу я стала замечать за ним странности, а потом обнаружила, что он - наркоман. Видно первое время после свадьбы он как-то держался. И тут я поняла, почему его друзья смотрели на его женитьбу с недоверием и недоразумением.
В двух словах не расскажешь, какой это ад – жить с наркоманом. Это были страшные дни - сплошные стрессы, разочарования и недоверие. Он стал меня обманывать и уносить вещи из дома. И тут я поняла, почему его друзья смотрели на его женитьбу как на недоразумение. В конце концов я не выдержала и снова убежала. Моему сыну тогда было 14 лет. И снова ушла в никуда – без денег и в чем была.
Бог и тут мне помог. Меня подобрала американская семья, где своих семь детей, и где мы с сыном до сих пор живем. Я работаю для них, готовлю, помогаю по дому и по ночам бесплатно убираю в школе, где учится мой сын – за то, что он там учится. Школа, кроме того, просила расписать одну из стен маслом. Ведь по образованию я - художник.
Подала документы на гринкарту. Но это оказалось безумно трудной задачей, так как я приехала по визе невесты к одному мужчине, а вышла замуж за другого. Начались нескончаемые барьеры – непреодолимые, которые требовали неимоверного количества бумаг - полицейских рапортов, медицинских записей, affidavit of moral character – 300 страниц документов! Наша с сыном жизнь в Америке висела на волоске. Этого было не выдержать, и я начала подумывать о самоубийстве. Ведь возвращаться в Европу мне было некуда. Моя мать умерла, когда мне было 14 лет. Отец – тоже. И вот тут мне Бог помог в третий раз – он мне послал в книгу «Американские слезы русской жены». Если в России мне помогала книжка «Унесенные ветром», то здесь в Америке – «Американские слезы русской жены». Я постоянно перечитываю ее и черпаю из нее силы. Теперь я выстою.
Ада Зеллер, Балтимор