Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Home  »  Magazine issue  »  2005.11.15  »  «Кто нападает на меня – нападает на Вселенную»
    «Кто нападает на меня – нападает на Вселенную»
    By ?????  | Published  10/30/2010 | Unrated
    Лекции Александра Маторина заставляют задуматься

    Леонид Белявский | Опубликовано 11/13/2005 | Русский микрорайон , Вам расскажет репортер

     

    Тематика лектория, организованного в нашем, доме меня крайне заинтересовала. Это и понятно, ведь на обсуждение выносились актуальные вопросы, связанные с проблемой здорового образа жизни: культура питания, культура дыхания, культура мышления.

     

    Лектор Александр Маторин, безусловно, глубоко и основательно владел вопросами, а методика изложения была тщательно продумана, выдвигаемые вопросы были достаточно аргументированы, а выводы взвешены и убедительны. Потому не удивительно, что аудитория,  хотя и не большая, слушала Александра с большим вниманием. А вопросов после всех лекций было столько, что ответы на них занимали вдвое больше времени, чем сама лекция. Потому побеседовать с лектором после его выступлений в те дни не удалось. Но наша встреча состоялась позднее.

     

     - Александр, расскажите немного о себе.

     

     - Я родился в городе Киеве, где прошли мои детские и юношеские годы. Там же в 1981 году поступил в Политехнический институт на факультет электронной техники и проучился до 1983 года. В этом же году я принял для себя важное решение, оставил учебу и ушел служить в пограничные войска. Принял я такое необычное решение потому, что счел себя не достаточно зрелым для получения высшего образования. Я также полагал и полагаю сейчас, что каждый мужчина должен обязательно пройти службу в армии. В 1986 году, уйдя в запас вооруженных сил СССР, восстановился в Политехническом институте, но поменял специализацию. Меня заинтересовала тема систем автоматизированного проектирования. Такая перемена имела для меня принципиальное значение, поскольку, убедившись, что можно моделировать процессы в будущих интегральных полупроводниковых приборах, я понял, что можно моделировать и процессы, походящие в любом организме, а значит, проектировать человека и его жизнь. В 1990 году я успешно завершил обучение в КПИ, защитил на «отлично» диплом и пришел на работу в научно-исследовательский институт автоматизации систем в строительстве.

     

    Следует отметить, что еще будучи студентом старших курсов, я начал работать в этом НИИ и дипломную работу я выполнил на базе разработок института. В составе одного из отделов института я принимал участие в создании пакета линейных расчетов для персональных компьютеров, как для использовании внутри страны, так и за ее пределами, в частности во Франции. В 1992 году впервые уехал в США, участвовал в бизнесе в области методов связи с использованием разницы цен в СССР и США, но на «кустарном» уровне. Это была интересная и главное, своевременная идея, позволяющая жителям США связываться посредством телефона или факса с районами-глубинками в СССР по сравнительно недорогой цене. В 1993 году вернулся на Украину, но пробыл там недолго, и в следующем 1994 году уехал со своей семьей на остров Кипр, где прожил до 1999 года. Эти годы были весьма поучительными для меня и сыграли большую роль в формировании моего мировоззрения. В 1999 году вновь приехал в США, где и живу по сей день.

     

     - Александр, что подтолкнуло Вас заняться изучением жизни человека в обществе и его внутреннего мира.

     

     - С 1978 года я изучаю восточные единоборства, которые иначе называются боевыми искусствами. Разница в определении категорий «спорт» и «искусство» говорит о многом. Искусство это процесс творения или результат творения в состоянии абсолютной гармонии как с самим собой, так и со вселенной. Это и  есть натуральное, естественное состояние человека. В этот момент его  внутренний мир растворяется во вселенной и наоборот. Убежден, что даже  физически очень сильный человек не сможет причинить сколько-нибудь существенного вреда человеку, владеющему боевыми искусствами. И прежде  всего потому, что такой человек находится в связи со всей Вселенной и  обладает воистину неземными возможностями.

     

    Основоположник самого молодого боевого искусства АйКиДо учитель Морихей Уешиба говорил: «Я есть Вселенная. Кто нападает на меня – нападает на Вселенную...». Но к сожалению в современном обществе этот мир и это состояние считаются иллюзией. А внешний мир, общество, в котором человек проживает каждый свой  день, ошибочно считается реальностью. И никто особо не обращал внимания на то, что весь этот внешний мир есть просто результат нашего воображения, продукт необходимости создания протокола общения и инструментария обмена информации между людьми в материальном мире, в мире наших биологических  тел.

    Научно-технический прогресс, которому так радовалось человечество в прошлом веке, оказал нам медвежью услугу. Все удобства, предоставленные человеку в результате развития науки и техники, подменили естественные человеческие возможности, данные ему природой, и, тем самым, привели к выключению ряда естественных функций. Рассуждения в этом направлении и подтолкнули меня к изучению человека как явления космического, а не социального, общественного, как принято считать. Еще до прибытия на остров Кипр, на основе своих наблюдений, я пришел к выводу, что человек очень индивидуален, что люди бесконечно отличаются друг от друга. Но на Кипре для меня открылись широкие возможности для обстоятельного изучения этих различий. Ведь в России, на Украине люди были в значительной части похожи друг на друга. Ведь все они были советскими, одинаковыми в поведении, устремлениях, образе жизни, уровне сознания. Инакомыслящие были не в почете. На этом средиземноморском острове было все иначе. Недаром он средиземноморский. Здесь были все и отовсюду. Выходцы из Египта, Ирана,

     

    Ливана, Иордании, Палестины, Израиля, Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, включая наших соотечественников и т.д. Прожив на Кипре почти шесть лет, а на такой длительный срок я раньше не выезжал из бывшего Советского Союза, я имел возможность провести сравнительный анализ и сделать следующий вывод: Выходцы из различных мест не только ведут себя по-разному, но думают иначе. Все это убеждает меня, что ключ к разгадке этих особенностей следует искать во внутреннем мире человека, который и является определяющим и отнюдь не иллюзорным.

     

     - Александр, не могли бы Вы рассказать какой методикой Вы пользуетесь для

     изучения явлений при разработке своей теории?

     

     - Моя методика мало чем отличается от той, которая до сих пор использовалась при простейшем изучении тех или иных объектов или явлений.

     

    Это наблюдение и фиксация результатов наблюдений, затем от частного к общему, то есть формирование картин обобщенных характеристик и обратное приложение результатов к конкретному объекту наблюдения с необходимой адаптацией. То есть от общего к частному. Однако есть и особенность. Все, что я изучаю, я прежде всего рассматриваю в приложении к самому себе.

     

    Иными словами,  под тем или иным воздействием (как информационным, так и физическим) я вслушиваюсь в самого себя, пытаясь познать себя как единое целое с воздействием. То есть я не противлюсь воздействию, а сливаюсь с воздействием, принимая без противостояния энергию и/или информацию этого воздействия. А главное, внимательно изучаю процесс адаптации самого себя к этому вторжению. Этим я отличаюсь от представителей точных наук, которые рассматривают мир как набор отдельных процессов, прежде всего физических.

     

    И хотя я имею высшее техническое образование, я скорее философ. И для понимания мира с этой точки зрения подход точных наук неприемлем. Так же как восприятие музыки. Мы ведь воспринимаем ее как гармонию, а не как набор отдельных звуков. Мы ведь не раскладываем ее на вибрации. Мы можем это сделать, но музыки мы тогда не услышим. Отсюда и появление борцов со лженаукой. Если какой-нибудь профессор ввиду своей недалекости не может разложить на составные, понятные ему части нечто гармоничное целое без разрушения оного, то он и называет это нечто мистикой, а нетрадиционное изучение этого нечто объявляет лженаукой.

     

     Чтобы пояснить свою мысль, я хотел бы привести такой эксперимент: прольем обычные чернила на чистый лист бумаги и сложим этот лист вдвое. Развернем его после и попробуем описать то, что мы увидим. Убежденные материалисты узрят обычное, может быть симметричное чернильное пятно и дадут нам физико-химическое описание. Другая часть человечества, к которой причисляю себя и я, скорее увидят бабочку или лист дерева или еще что-нибудь. То есть тоже симметрию, но природную, естественную.

     

     - Александр, имеет ли ваша теория практическое применение?

     

     - Думаю, что да. Пока я еще очень мало знаю, учусь, и этот процесс познания скорее всего бесконечен. Но определенные горизонты моей концепции мне видны и я пытаюсь организовать эти знания в стройную структуру.

     

    Поясняю: здоровье человека подвластно ему и только ему. Это, конечно, не значит, что я против традиционной медицины. Безусловно она нужна, нужна в экстренных или экстремальных ситуациях, когда речь идет о критическом состоянии человека. Здесь без нее никак и за это ей большое спасибо. Я же веду речь о другом. Болезнь, еще до того, как человек почувствует ее на физическом уровне, проходит стадии зарождения и развития на уровне энергетическом и даже информационном. И те сигналы, которые получает человек от своего организма, не поддаются восприятию никаким врачом, не говоря уже об установлении диагноза. Практический смысл моей теории, как мне думается, состоит в том, что человек должен постоянно познавать себя и только сам следить за своим здоровьем и управлять им. Как этого добиться мы обсудим в следующем интервью.

     

    How would you rate the quality of this article?
    1 2 3 4 5
    Poor Excellent
    Tell us why you rated this way (optional):

    Send to Author Post on Site

    Comments


                                                



    © Copyright 2000-2013. New Ad Age International, INC.
    Газета "Русская Америка"