- Нештатных ситуаций на съемочной площадке хватало?
- Не без этого. Очень нелегко порой бывало. Каждый видит по-своему. Но, когда ты начинаешь работать на площадке с большим коллективом, как раз понимаешь, есть ли в тебе талант режиссера, способность организовать всех и направить в русло своего видения. Это был большой тест для меня.
Были моменты, когда мог потерять актера, актер мог уйти с площадки. Когда ты даешь слабинку, актер может сесть тебе на шею, диктовать свое видение фильма. Но и выгнать актера нельзя – придется все переснимать. Вот и пытаешься искать золотую середину. Опять подключаешь команду. Если ты не можешь сдержать свои страсти, подключаются другие продюсеры, которые сглаживают ситуацию.
- «Братья навсегда» - это фильм о дружбе, и любви и предательстве. Что ты как режиссер хотел сказать своей картиной?
-Любовь, предательство и дружба есть практически в каждой жизни. Поэтому одним словом я скажу - что это фильм о жизни каждого из нас. Все ситуации в фильме срисованы с реальных событий. Что-то, конечно, преувеличено, так как это кино. Поэтому добавлены и кровь, и пистолеты. Но все ключевые моменты фильма есть в жизни каждого из нас.
- Какие у тебя были ожидания от этой картины? Ты это делал ради эксперимента? Или хотел сразу покорить Голливуд?..
- Ожидания были большие. Я думаю, у каждого кинопроизводителя должны быть большие ожидания. Ты должен любить свой проект и быть уверенным, что он - самый лучший.
Проект был большим. В то время на всем Мидвесте не снималось фильма с таким бюджетом таким большим съемочным коллективом. Мы планировали участие в кинофестивалях, выпуск DVD, выпуск фильма в кинотеатрах. Летом «Братья навсегда» выходит в кинотеатрах Казахстана.
- Как удалось раскрутить фильм в Казахстане?
- Мне посчастливилось найти надежных партнеров, которым понравился фильм и они поверили в него. Сейчас я работаю с яркой, динамичной, талантливой командой – с компанией «Super Smile Group», которая специализируется на шоу-бизнесе в Казахстане. У нас есть и другие проекты. Но сейчас мы с ними выводим «Братьев навсегда» на киноэкраны Казахстана. И на этом мы не будем останавливаться. У нас есть страны СНГ, есть Европа, есть DVD-рынок. Плюс дальше мы планируем с этой компанией развивать музыкальные проекты.
- Насколько сегодня развита киноиндустрия в Казахстане?
- Сейчас наступил момент, когда у многих открылись глаза: можно и нужно снимать независимое кино. Что такое независимое кино?.. Это кино, не снятое большими студиями. Это частное кино, снятое на вложенные деньги. Бизнесмены поняли, что на фильмах можно делать деньги, а также выходить на мировой уровень. Независимое кино – это такая же коммерция, вклад в экономику, инвестиции. Сейчас это становится очень модным в Казахстане. Это время очень важно для того, чтобы выйти на этот рынок первыми и стать там первыми. Это принесет бизнесу большие деньги. США этому пример, Россия этому пример. «Super Smile Group», я думаю, это та компания, которая будет лидировать в этой области.
- Что этот фильм дает кино-творчеству твоей страны?
- Во-первых, это первый независимый фильм, снятый казахстанцем на территории Америки. Во-вторых, это фильм, снятый и смонтированный в стиле нового поколения. Это новый независимый стиль, новое направление творчества. Третье, этот фильм показал, что современные технологии позволяют снимать фильмы хорошего качества не за миллионы долларов, и выводить их на экран. Это возможно. Четвертое, независимое продюсирование – это новое для Казахстана. Для «Super Smile Group» – это начало серии проектов, в которых мы для съемок будем задействовать и территорию Казахстана и казахстанскую молодежь. Это трамплин, который окажет сильное влияние на прыжок далеко вперед всего казахстанского киноискусства.
- Твой фильм – это ответ «Борату»?
- Я к комедии отношусь очень позитивно. Вообще говоря, фильм «Борат» – это фильм не о Казахстане. Казахстан тут не причем. Фильм смеется над американцами. Я знаю, что в Казахстане этот фильм не понравился тем, в каком свете он преподносит Казахстан. А фильм-то не об этом. Фильм о том, какими «тупыми» бывают американцы. И сами американцы пошли смотреть этот фильм, пошли смотреть на себя со стороны. Они заплатили актеру миллионы долларов за то, что он их высмеял. Просто потому, что здесь в США к комедии относятся более легко. Я думаю, каждой шутке надо смеяться, а не принимать ее близко к сердцу. Если мы начнем серьезно относиться к каждой комедии, то это будут сплошные войны. Надо посмеяться и забыть. Или сделать ответную комедию.
- Петр, ты себя считаешь казахстанским режиссером, американским режиссером или казахстанским режиссером, работающим в Америке?
- Я упрощу. Я считаю себя просто режиссером. Здорово работать здесь, в Штатах. Мировое кино – оно снимается именно здесь. Ничуть не хуже работать в Казахстане. И даже если придется снимать кино в Африке – я ничего не имею против. Я готов работать везде. Я хочу работать везде.
- Для чего нам дано кино?
- Кино – это та реальность, куда люди могут перенестись. Во время кризисов, экономических упадков. Во время войны – что люди делали? Они ходили в кино. Почему? Потому что фильмы дают нам надежду, что есть другой мир, что возможны изменения. Это мир, где люди могут себя почувствовать комфортно. Потом, кино, как разновидность пропаганды всегда чему-то учит. Это и разновидность культур, культур других людей, социальных слоев. Многие зрители часто видят себя в той или иной роли. Они участвуют в действиях фильма. И наконец, люди просто любят истории, сюжеты, которые есть в кино. Это своего рода легенды, которые раньше передавались из поколения в поколение. Человек не может без этого жить.