Елена Филипс | 15 октября 2007 г.
Сижу и стараюсь написать заметку про прошедший Бал: скопировала сценарий, размышляю, что обрезать, как перефразировать... и понимаю, что жалко резать! Я люблю каждый момент нашего представления. Состоялось то, что мы обещали, приглашая на Бал: эротическое напряжение в воздухе, трагическое танго... В зале знойные дамы в вечерних платьях со спинами, обнаженными до четвертого позвонка и элегантные джентльмены с хризантемами в петлицах, гладко зачесанные на косой пробор брюнеты в клетчатых коротких пиджаках и с тростями, и дамы с перьями, в перчатках, с бахромой, с цветами, в шляпках, в коронах... Фантасмагория перевоплощения и мистерия праздника!
Банкетный зал Шато Хрусталь очень красив и выполнен в классическом стиле с зеркалами и колоннами, но к балу мы решили "украсить" его дополнительно, и между колонн были натянуты транспаранты в стиле плакатов 1920х годов со слегка модифицированными текстами: "Даёшь ананасы и рябчиков", "Пролетарии всех стран, извините", " А ты помогаешь УРА?", "Ваше жизненное кредо? Всегда!" и тому подобные находки.
Полчаса до представления, пока в зал входили и рассаживались гости, на экране шли кадры из любимых старых фильмов: Чарли Чаплин, "Здравствуйте, я ваша тётя", "Мы из джаза", "Не может быть", "12 стульев", "Весёлые ребята"... Затем в зале погас свет, зазвучала музыка "Так говорил Заратустра" и голос за кадром прочитал цитату из Диккенса "Повесть о двух городах" "Это было лучшее из времен, это было худшее из времен; век мудрости, век безумия, дни веры, дни безверия, пора света, пора тьмы, весна надежд, стужа отчаяния.”
Неожиданным сюрпризом на экранах появилось приветствие Балу и хьюстонским женщинам от знаменитого модельера Славы Зайцева, привезённое из Москвы вице-президентом организации URAA Мирой Яров – как мягко и нежно он говорил о красоте русских женщин и о том, что Бал приносит в жизнь любой дамы ощущение праздника. После шли куплеты про НЭП с голосом Валентина Гафта и кадрами кинохроники. Весь вечер сопровождали кадры и титры на английском языке, подготовленные членом организации УРА, как я её называю "компьютерным гением и фонтаном творчества", Ольгой Казанцевой, и живая музыка нашего тапёра-виртуоза Евгения Брук, и когда под "Цыплёнка жареного" появились ведущие Вася Любченко – "Мистер Твистер" и Света Большакова – "мадамочка", зал приготовился к настоящему путешествию в эпоху НЭП! С песнями, танцами, переодеваниями... В представлении участвовали маркизы и уличные девки, великие комбинаторы и поэты. Маркиза спрашивала группу участников о насущных местных новостях:
Алло, алло?
Что с вечеринкой?
Ах, до чего ж мне тяжело!
Я вне себя, от сей картинки,
Как это всё произошло?
Узнали все,
прекрасная маркиза,
Что бал проводится УРА,
И все техасцы без сюрпризов
кричали дружное УРА!
Театр детский выступал -
и к ним собрался целый зал!
Ещё проводят КСП,
поставив Сашку в КПП,
Кармен Сюита на носу
И День Согласия в лесу!
Две постановки у ВэШа -
и денег нету ни шиша...
Но мы танцуем и поём
и, в общем, весело живём...
А в остальном,
прекрасная маркиза,
Всё хорошо,
Всё хорошо!!!
– Дамы и господа! Как приятно такое обращение! Я только что вернулась из Парижа – фантасмагория театральных сезонов Дягилева, и все – наши, все – наши! Цвет эмиграции! Красота – пусть и в изгнании – страшная сила!
– Осторожнее с обращением "господа". Мы же перенеслись во времена НЭПа, а это обращение было небезопасно, как говорили в те времена: господа все в Париже!
– Ах, да, мы же в НЭПе! Женщины облачаются в фильдеперсовые чулки "одна кружевная видимость", и смолят папироски в мундштуках.
– Мужчины, в свою очередь, ходят щеголями и отдают предпочтение нарядным костюмам.
– Время, когда был брошен клич "обогащайся". Время, когда каждый мог открыть свое дело!
– А кто-то мог и ... перелистать его...
– А еще: эти непростые судьбы жареных цыплят, свободно разгуливающих по улице до ближайшей паспортной проверки. Времена повторяются, и нам ли не знать, что такое "паспортная проверка" ... – или " паспортный контроль"!
И Туканов Сергей прочитал отрывок из стихотворения Маяковского:
Я достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я –
гражданин
Советского Союза.
Вслед за рассуждениями о паспортах, был исполнен еврейский танец 7.40, и когда любимец театральной публики Хьюстона Ефим Вайнер выступил в столь необычном амплуа, танцуя с двумя девочками, зрители все поднялись и хлопали в течение всего выступления.
Хочется отметить, что танцевальная студия Детского Театра "Радость" под управлением Людмилы Вайнер, хореография и костюмы Оксаны Чернюк, порадовали нас ещё и цыганским танцем, и композицией степ, и даже каким-то шальным рок-н-роллом. Ведущий Вася (в реальной жизни – профессор университета) из Мистера Твистера стал Вертинским и исполнил песню "Лиловый негр", на экранах под музыку циркового марша показали различные пирамиды – подготовленные к балу специальные построения, снятые в разных компаниях, певец Илья Гольдштейн спел попурри "Крутится, вертится шар голубой", "Как много девушек хороших" и "Когда простым и нежным взором". В сопровождении кадров из фильма " Не может быть", Сергей и Света показали сценку из фельетона Зощенко "Свадьба". После стихотворения Валерия Брюсова "Летучая мышь" (Лицом на седой подоконник, На камень холодный упав, Я вновь – твой поэт и поклонник, Царица позорных забав!) Эдита и Ирада показали композицию с песней "Ведь я институтка, я фея из бара", выступление выглядело как слегка эротический танец двух женщин с основной идеей: Женщина никогда не падает, она готовится к тому, чтобы взлететь.
Конечно, концерт не обошёлся без Эллочки-Людоедки с её знаменитым лексиконом "Хо-хо! Знаменито! Какой толстый и красивый парниша! Крррррасота!" и замечательным танцем в исполнении Оксаны.
И после удивительного стихотворения Игоря Северянина "Ананасы в шампанском" (Я трагедию жизни претворю в грезофарс...), наш Вертинский исполнил Танго "Магнолия" – "в бананово-лимонном Сингапуре...", а Остап Бендер под музыку песни Андрея Миронова из фильма "12 стульев" поделился своей мечтой: "Представляете себе, Шура? Мулаты, бухта, экспорт кофе, чарльстон под названием "У моей девочки есть одна маленькая штучка" и... о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. Я хочу отсюда уехать. У меня с советской властью возникли за последний год серьезнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм. Теперь вам ясно, для чего мне нужно столько денег?"
И Аргентинское танго КУМПАРСИТА перенесло всех гостей бала в ту волшебную бухту, для которой нужно так много денег.
Надеюсь, что никто не осудил нас за то, что мы перефразировали известную цитату, символ НЭПа, заключительную фразу концерта :
Ешь ананасы,
рябчиков жуй.
День твой пришёл...
...НАСЛАЖДАЙСЯ, буржуй!
После концерта вечер продолжила живая музыка, и в половину второго ночи последние гости ещё танцевали и пели "Как упоительны в России вечера!"
Вечера упоительны везде, если ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ! Ураа!