Герман НАПОЛЬСКИЙ | 15 сентября 2007 г.
Николай Гнатюк решил сменить свой имидж. Теперь главное, что волнует певца, это не востребованность и узнаваемость, а скромность. Николай признался, что собирается покинуть сцену и уйти в монастырь.
– Николай, в последнее время мы наблюдаем все больше изменений в вашем имидже. Чем это вызвано – происходит ли у вас переоценка ценностей, и вообще, что сейчас для Вас самое главное?
– Да, я полностью соглашусь с Вами в том, что у меня сейчас происходит переоценка ценностей. Главное, что меня волнует в жизни – это не моя востребованность, узнаваемость, а скромность.
– Говорят, Вы даже книгу о борьбе с гордыней решили написать. Правда ли это?
– Абсолютно верно. По сюжету известный артист, чтобы избавиться от тщеславия и заносчивости, нанимается в качестве работника к богатому человеку, который не очень вежливо с ним обращается, понукает его. Однажды богач отправляется на концерт известного артиста, творчество которого очень уважает. На концерте он получает в подарок
диск любимого исполнителя, в котором неожиданно узнает работающего у него парня. Вместе с тем, пока что я все никак не могу реализовать эту идею. Я уже лет пять пишу в дневнике какие-то фразы, но пока это ни во что не выливается. Но, уверен, что рано или поздно мой труд будет вознагражден свыше.
– Вы приводите к православию своего сына?
– Отвечу так: мне не важно, какую профессию выберет Саша, главное, чтобы он был глубоко духовным человеком. И я постараюсь ему в этом помочь. Дам нужную литературу, буду беседовать с ним на религиозные темы. Вы знаете, недавно меня снова посетила мысль, которая крутится в голове очень давно. Я хочу покинуть сцену и уйти в монастырь. Правда, к этому нужно как-то особо подготовиться, я ведь человек грешный.
-У Вас довольно высокие гонорары. На что Вы тратите деньги?
-Я не хотел говорить о благотворительности, так как считаю это нескромным. В основном, трачу деньги на паломничества и путешествия с сыном. Вот уже 17 лет я путешествую с ним по миру.
– А умеете ли Вы экономить?
– Если говорить о национальной черте, приписываемой украинцам, то есть расчетливости, то я выбиваюсь из этого ряда. Экономить так и не научился, могу спустить в час все заработанные деньги на подарки, сувениры близким, друзьям. О чем совсем и не жалею: живем один раз, поэтому "туда" деньги с собой не возьмешь, а "здесь" можно ими порадовать своих любимых.
– Недавно в Москве вручалась премия "серебряная калоша"– за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе. И была она вручена Николаю Баскову в номинации "О плагиате" за то, что он попросту перепел одну из ваших песен. Как Вы к этому отнеслись?
– Это Вы про "малиновый звон"? Игорь здесь случайно что-то сделал… Пусть разбираются Морозов с Крутым, если здесь что-то еще есть.
– А Ваши песни вообще воровали на территории СНГ?
– Витас сделал одну очень красивую попытку украсть "Птицу счастья". Но попытка была настолько красивой, что ему надо в этом только помогать, а не мешать.
-Как Вы относитесь к тому, что на Украине вытесняется русский язык?
-Я против этого, это перегиб. Я не разделяю Россию, Украину и Белоруссию, для меня это единое государство, корни которого уходят в Киевскую Русь, и языки наши имеют единый корень – старославянский. А корни забывать нельзя, нельзя забывать родителей и детей. Я всегда говорю: у меня три родины – Украина, Россия и Белоруссия.
В непростые годы развала Советского Союза, когда многие артисты советской эстрады не знали, где им лучше остаться, Белоруссия меня сильно поддержала. А целью данного вытеснения является поссорить нас понемножку.
– Что интеллигенция может противопоставить этому вытеснению?
– А ничего. Я могу свою точку зрения говорить, хотя никто практически на нее внимания не обратит. Это сейчас какой-то глобальный момент, какая-то глобальная борьба.
-Какие отношения сохранились у Вас с музыкантами ансамбля "Дружба", с Эдитой Пьехой?
-Отношения сохранились самые теплые, эти люди мне близки и глубоко симпатичны. Было время, когда я учился у них не только работать, но и относиться по-доброму к людям.
-Чего Вы не можете себе позволить на эстраде?
-Не могу позволить нести слушателям несозидательную информацию. Нужно отвечать за текст, который ты поёшь. Если мне удалось спеть позитивные песни и выпустить диск с песнями духовного содержания "Час рикою пливе" – то это лишь потому, что Господь на душу положил.