Игорь Елков | Опубликовано 15 августа 2007 г.
Есть ли ответ на вопрос, интересующий большинство людей: что там, за гранью жизни? Новые исследования приводят к открытиям, но тайн меньше не становится. Коллеги называют изыскания профессора Константина Короткова "исследованиями сознания". Оппоненты обвиняют в спекуляциях на извечную тему материализации души. Сам он утверждает, что не гонится за сенсациями.
Человека, как известно, окружает слабое электромагнитное поле, и его можно фиксировать различными приборами. Принцип работы камеры, созданной Коротковым, таков. На палец человека, который профессор считает мощным информационным фактором, связанным со всеми системами организма, подается электрический импульс.
Под действием электрического поля из кожного покрова эмитируются электроны и фотоны, которые ионизируют молекулы воздуха, вызывая слабое голубоватое свечение. Его механизм подобен слаботочному электрическому разряду, хорошо известному физикам. Приборы это свечение регистрируют, преобразуя в визуальные образы. После математической обработки появляется картина: силуэт человека в окружении цветной ауры. Эффект имеет практическое значение. У здорового человека силуэт ровный, свечение яркое. Функциональные расстройства, воспалительные процессы, сильный стресс вызывают в свечении разрывы и провалы. Грядущая болезнь, даже еще не проявившаяся, также сигнализирует о себе определенным изменением свечения. Называется метод "газоразрядная визуализация". Люди, избегающие научных терминов, метод профессора называют просто: фотография души.
– Константин Георгиевич, с точки зрения обывателя, чем снимок моего биополя лучше, скажем, чем традиционный рентген?
– Рентген снимает морфологические особенности ткани, а мы своими аппаратами фиксируем информацию о физических полях. Но одно другому не мешает. Дело в том, что наши разработки связаны с решением важных государственных задач. В Советском Союзе была система всеобщей диспансеризации, она работала и давала определенный результат. Потом по ряду известных причин рухнула. Сегодня полное УЗИ-обследование стоит 7-8 тысяч рублей. Томография – только одна зона – 3-4 тысячи. Наш прибор объединяет целый комплекс методик от измерения давления до газоразрядной визуализации, и при этом эксплуатация не требует запредельных ресурсов. Что очень важно – снять показания может не какой-то суперспециалист, а простой врач.
– Давайте наглядно. Я пришел в кабинет. Раздеваться?
– Нет, раздеваться не надо. Пришли, сели, на вас закрепили датчики. И за 20-25 минут сняли показания.
– Меня чем-то облучают?
– Нет! Пассивно снимается электрическая активность организма. Очень важный момент: когда вы приходите делать рентген, УЗИ и томографию – с вас снимают картинку, то есть мгновенный слепок активности организма. Это, безусловно, важная информация. Но, чтобы у врача была полная картина развития болезни, нужно эти данные получать в динамике. В крупных больницах это уже делают, но многие традиционные исследования отнюдь не безвредны. Сегодня считается, что и УЗИ-исследования следует ограничить.
– Я прошел обследование на вашем приборе. И что?
– Врач смотрит распечатки, и если надо – отправляет вас к специалисту на дополнительное обследование. Допустим, если есть вероятность онкологического процесса, то вас пошлют в специализированное учреждение. Многие онкологические болезни на первой стадии лечатся с высокой вероятностью успеха. В то время как на третьей стадии вероятность излечения низкая. Таким образом, наша аппаратура может применяться в системе ранней диагностики.
– Допустим, через 10 лет вы довели ваш прибор до совершенства. А что дальше?
– Полное изменение подхода к здоровью. Через 10 или 15 лет каждому человеку можно будет выдать небольшой прибор, анализирующий состояние его здоровья. Прибор может быть где угодно – в телефоне, в ушах, под кожей – он будет постоянно анализировать состояние здоровья. Выявив проблемы на ранней стадии, соответственно получаем эффективное решение.
Спорт и биоэнергетика
– Вы сегодня активно работаете со спортсменами. Почему?
– Мы разработали методику, позволяющую давать оценку вероятности успешности выступления спортсмена на соревнованиях. Несколько лет отрабатывали ее на спортсменах как олимпийского, так и среднего уровня – училищах олимпийского резерва.
– А что, собственно, вы меряете у спортсмена? Объем бицепсов?
– Изучаем трансформацию биоэнергетического поля спортсменов под влиянием мотивов, эмоций и упражнений. Снимаем характеристики, даем тренерам рекомендации – что нужно сделать, чтобы улучшить результаты. Ведь что такое результат в спорте? Он складывается из технической, физической и психической подготовки, степени готовности на момент соревнования. При этом на определенном уровне физической подготовленности энергетика и психологический настрой становятся довлеющими. Иногда слышишь: наша команда плохо выступила, потому что спортсмены волновались перед соревнованиями. Абсурд! Если команда выходит на мировой уровень, вопрос психологической подготовки спортсменов должен быть решен задолго до этого. Вот выходят несколько спортсменов с примерно равным уровнем физподготовки. И только один ставит мировой рекорд, показывает результаты, которые никогда раньше не показывал.
О чем это говорит? Он сумел в момент выступления реализовать психофизиологический резерв.
– И какова точность прогнозов?
- В Краснодаре в команде по пулевой стрельбе точность прогноза составила более 85 процентов. В Сочи на протяжении нескольких лет врачи обследовали больше 500 пациентов по нашей методике. Пациенты сначала были обследованы с использованием стандартных методик, потом нашим методом. Результат: уровень совпадения от 79 до 85 процентов. Достаточно высокий на сегодняшний день показатель.
– Проект по Сочи не связан с предстоящей Олимпиадой?
– Ну, естественно, связан! Там сейчас работает группа врачей, есть соответствующий приказ Госкомспорта о применении наших методик в училищах олимпийского резерва.
– Не боитесь, что ваш метод используют не по назначению? Например, дельцами спортивного тотализатора?
– Знаете, любой, даже самый хороший метод, можно использовать где угодно. Это как нож: им можно убивать и хирургические операции делать. Мы работаем с профессиональными командами, тренерами. Потому мы уверены, что большую часть методик правильно используют.
Законы биополей не предусматривают
– Говорят, вы своим прибором террористов вычисляете...
– Да нет, речь – о диагностике стрессовых состояний. На постах ГАИ наш метод был в качестве эксперимента применен для выявления уровня тревожности людей. Останавливали и предлагали: не желаете ли пройти обследование? Процедура исключительно добровольная. Провели в Питере эксперимент, обследовали 58 человек. Выявили 26 человек с высоким уровнем стресса, и 10 – с очень высоким. К 33 из них мы порекомендовали отнестись повнимательнее. И что вы думаете – 9 человек было задержано. У них нашли оружие, наркотики, поддельные документы. Мы сотрудничали с криминалистами и по определению насильственной смерти. Эксперименты привели к удивительным результатам. В случае насильственной смерти свечение очень сильно меняется в течение нескольких суток: то затухает, то разгорается. Если человек умер естественной смертью, свечение затухает постепенно, без резких колебаний, в течение трех суток. Эти феномены еще требуют объяснения.
– Народные целители предлагают те же услуги и без приборов...
– С целителями вы никогда не знаете, кто перед вами – шарлатан или гений. Прибор дает объективные измерения. Все наши приборы имеют сертификаты миндзрава. Как и любая новая методика, она прошла медицинскую апробацию. Такую работу мы проводим уже десять лет вместе с врачами высшего уровня: в Военно-медицинской академии, Медицинском университете имени академика И. П. Павлова, в других городах. Результаты хорошие, ни одного отрицательного отзыва.
– Почему же приборы не приняты на вооружение в милиции?
– Есть чисто юридическая сложность: эти результаты нельзя использовать в качестве доказательств в суде. Таков закон.
Они летают по ночам
– Изучая биополе, вы используете термины "газоразрядная визуализация" или "биоэлектро-графия". Однако ваши работы называют также фотографированием души. Тут уже рукой подать до мистики!
– Здесь нет никакой мистики, а есть нормальный комплекс физических полей. А называют их биополями потому, что их излучает биологический объект. Свечение вокруг тела человека – это комплекс физических полей, включая гравитационное, электромагнитное, молекулярное, эти поля взаимодействуют с окружающим пространством. А вот домыслы и вымыслы вокруг всего этого как раз и есть мистика.
– Ваш метод и религиозные представления о человеке, о его ауре – тут есть какая-то связь?
– Я сам исхожу из того, что религиозные чувства – настолько тонкий и индивидуальный момент, что вмешиваться в них с помощью каких-то измерений неэтично.
– Но некоторым кажется, что цветной силуэт на мониторе вокруг очертаний тела – это и есть душа.
– Мы можем измерить только реакцию на душевное волнение. Влияние молитвы на энергетику человека тоже можно, конечно, оценить. Но ни в коем случае я не говорю при этом, что измерил душу. Все, что имеет отношение к душевности, к психике, – процессы другого уровня. Есть вещи, которые вообще находятся за пределами прямых физических измерений.
– Наверное, большинство людей волнует вопрос: что же все-таки происходит с биополем человека после смерти?
– В течение нескольких дней свечение пальцев продолжается. Как при жизни. А потом оно становится таким, какое характерно для неживого объекта: не мерцающим и лучистым, а монотонно стабильным. Связь физического тела и сознания разрывается, физическое тело теряет форму и переходит в естественный круговорот элементов, а информационное тело – на другие уровни.
– По христианским представлениям, на 9-й и 40-й дни после смерти с душой человека происходят изменения. Ваши приборы что-то фиксировали?
– Отвечу так: кое-что выявляли. Но данными о том, что происходит нечто, соответствующее традициям определенной религии, мы не располагаем.
– А чем располагаете?
– Например, происходят такие удивительные вещи, как подъем энергетики мертвого тела по ночам. Активность того, что вы называете душой (сам я предпочитаю использовать термин "тонкое тело") умерших, повышается. Это зафиксировано.
– Ваши версии: куда и почему души умерших по ночам летают?
– Я ученый и оперирую фактами. Могу только сказать, что энергетика (душа, тонкое тело) человека не умирает одновременно с костным телом. А вот почему – мы пока не знаем.
– Вы – верующий?
– Да.