В Далласе открылась первоклассная русская баня. Попаримся?
Порой хочется начать все с начала, с чистого листа. Почувствовать себя новорожденным младенцем со светлой головой и чистой совестью. Сбросить с себя груз прожитых лет, освободиться от кучи обязательств, которые рвут тебя на много маленьких частиц. Хочется вырваться из тесных рамок сложившихся стереотипов, правил и границ… Хочется выйти из круга ежедневной круговерти, цейтнота и вечной погони за чем-то непонятным.
В принципе, это возможно, и для этого надо уволиться с надоевшей работы, уехать в горы, ввязаться в авантюру, полную приключений и опасностей, завести головокружительный роман… Но существует более доступный и эффективный способ вернуть себе и своему телу былую молодость и свежесть: пойти попариться в настоящую русскую баню.
И такая возможность недавно появилась у жителей Далласа: в городке Карролтоне открылась Russian Banya: Family Spa & Cafe. Анатолий Голдшмид, владелец бани, выбрал именно это место отнюдь не случайно: на перекрестке дорог, удобно жителям всех пригородов метроплекса. Сам Анатолий – парильщик, как он говорит, с сорокачетырехлетним стажем. С четырехлетнего возраста отец брал с собой сына в городскую баню и приучал к тому, что парная – это занятие для настоящих мужчин. Было это в славном городе Киеве. Эту же традицию Анатолий привил и своему сыну – Фрэнсису. С того же детсадовского возраста приучил мальчишке любовь к парилке.
– Для русского человека – баня – это не только и не столько место, где моются, – говорит Анатолий Голдшмид. – Это нечто гораздо большее, целый пласт нашей культуры и традиций. Вспомните только хотя бы пословицы про баню. "Баня – мать вторая: кости расправит, все дело поправит". "Баня все грехи смоет"…
Открыть собственную баню Анатолий мечтал давно. Последние восемь лет точно. Будучи владельцем ювелирного бизнеса в Филадельфии, он мечтал о карьере банщика. И каждое воскресенье в пять утра выезжал на своем мотоцикле в Нью-Йорк, чтобы к восьми успеть с первым заходом в русскую баню. Не переменило его планы и то, что судьба забросила его из Филадельфии в техасский Даллас, куда жену Галину перевела компания, и где сын Фрэнсис получил президентскую стипендию в SMU. Сначала Анатолий искал партнеров: хотел делать все основательно и по высшему разряду. Получилось так, что партнером стал его собственный сын. Фрэнсис, победивший в телешоу "Охотники за сокровищами", и получивший призовой миллион, без раздумий вступил в долю с отцом. Он знал, что значил этот проект для отца. К тому же, сам заядлый парильщик и знаток банного дела.
Если театр начинается с вешалки, то баня начинается с хорошей печи. Такой, что сделает пар по-настоящему целебным и чудодейственным. Попробуйте найти хорошего печника в США. Не получится! Анатолий Голдшмид это точно знает. Он "выписывал" печника Алексея Чернова, ученика знаменитого русского мастера Кузнецова, из Канады. Тот пять недель жил в Далласе и клал печи в русской бане. Печь в ресторане Анатолий ласково зовет Аленушкой. Она просто красавица, как будто из русской народной сказки про Емелю. Скоро в этой печи для клиентов ресторана начнут "томить" кушанья. Печь в русской парной зовется Марусей. Маруся – настоящая труженица. Никакого тебе электричества и газа, на чем работают 99 процентов русских бань в Америке. Исключительно натуральные, высокосортные дровишки. Предпочтительно дубовые. Печь в финской парной Анатолий зовет Алешей. К его удивлению, работы у Алеши оказалось гораздо меньше, чем у Маруси. Думал он, что американцы предпочтение будут отдавать более знакомой сауне, ан нет – всем подавай русскую парную!
– Американцы предпочитают париться в русской бане, – рассказывает Анатолий. – В первый раз приходят, залазят на верхнюю полку, а потом их приходится сносить оттуда. Но смотришь – на следующую неделю опять туда залазят, а на третью уже больше русских мужиков на самом верху сидят. Нравится им баня по-русски с настоящим веничком. Березовые веники, кстати, у нас из белорусского Бобруйска. Эвкалиптовые – из Израиля, а дубовые – из Нью-Йорка.
Некоторые приходят к нам утром, а уходят лишь поздно вечером. Входная плата не зависит от количества часов, проведенных в бане, и весьма демократична: двадцать пять долларов.
"Русская баня" впечатляет своими размерами: 17 тысяч квадратных фит. Кроме бани с парилками здесь ресторан с тремя банкетными залами и сценой, игровые комнаты с различными играми, масса-
жисты и косметический кабинет. Анатолий гордо называет свою баню культурно-оздоровительным центром. Планов у него просто громадье. Такие центры не часто встречаются среди русских бизнесов, и хочется верить, что послужит он русскоязычной общине Далласа на славу. Идеальное место для свадеб, семейных торжеств, концертов, корпоративных вечеринок.
Кухня – особая гордость Анатолия. Шеф-повар Татьяна Черткоева родом из Тбилиси. Не случайно занимают почетное место в меню суп-харчо, шашлыки, хачапури наряду с узбекским пловом, украинским борщом и сибирскими пельменями. Выпечку Татьяны уже по достоинству оценили те, кто после баньки решил отведать душистого чайку. Бестселлеры продаж – торты "Рыжик", "Наполеон" и "Птичье молоко".
Рабочая неделя владельца "Русской бани" составляет зачастую 130, а то и все 140 часов в неделю. Но он не ропщет и не жалуется.
– Когда ты получаешь настоящее удовольствие от того, что ты делаешь, ты не замечаешь времени, – говорит он. – А мне очень нравится мое дело.