Первое интервью генерал-майора Бориса Ратникова, который в Федеральной службе охраны России (ФСО) курировал специальное подразделение, которое занималось тайнами подсознания. В числе прочего, по словам Ратникова, ему удалось предотвратить войну России с Китаем. Ратников заявил, что его работа всегда была секретной, так как "мы занимались вопросами, прямо связанными с контролем как общественного сознания, так и сознания вполне конкретного человека. А также искали возможность защиты человека от несанкционированного вторжения в его сознание".
При этом Ратников уверен, что подобные исследования нельзя считать "оккультными увлечениями". "Ничего парадоксального в том, что в поле зрения органов безопасности находилась такая тематика, нет. С древнейших времен человечество интересовалось тем, что из себя представляет сознание. Сильные мира сего использовали самые различные технологии воздействия на психику", – уверен генерал.
"В ХХ веке магическая практика древних жрецов вышла на научный уровень исследований, которые сразу оказались в поле зрения спецслужб. Особое внимание этой проблеме уделялось в Великобритании, Германии и Советском Союзе. В нашей стране, к примеру, практически все люди, обладавшие сверхъестественными способностями, контролировались органами ГБ", – заявил Ратников и уточнил, что это были настоящие "астральные битвы".
"Возможности дистанционного воздействия на психику в СССР изучали около пятидесяти институтов. Ассигнования на эти цели исчислялись сотнями миллионов рублей. И хотя вложения себя оправдали, но полученные тогда результаты развития не получили. После развала Союза все работы были свернуты, специалисты в области тонких психофизических полей рассеялись по стране и занялись другими делами. По моим данным, сегодня целенаправленные исследования по этим тематикам в нашей стране не ведутся, – посетовал генерал.
Ратников рассказал о своей работе в ФСО России во время президентства Бориса Ельцина. "Мы прекрасно понимали, что новое государственное образование переживает болезненный период становления. А во время болезни государственный организм, так же как и человеческий, очень уязвим. И надо было любыми доступными средствами оградить первое лицо страны от попыток манипулировать его сознанием. А их предпринималось немало. С этой задачей, уверен, мы в основном справились", – рассказал Ратников.
Он заверил, что его служба не пыталась манипулировать сознанием первого президента России. "Положа руку на сердце, скажу: мы никогда не манипулировали сознанием ни Ельцина, ни Козырева, ни Гайдара", – заявил Ратников.
Он рассказал о конкретных результатах своей службы. "Мы сорвали первый визит Ельцина в Японию. Он должен был состояться в 1992 году. Как нам стало известно, президента усиленно "программировали" на то, чтобы отдать ряд Курильских островов Японии. Но это был лишь первый шаг в многоходовой комбинации сил, претендовавших на мировую гегемонию", – сказал генерал.
"А после передачи островов Японии, Китай, что также программировалось, должен был начать активно требовать возврата спорных территорий, которых тогда было достаточно. Дело могло дойти до вооруженного конфликта. И сразу в мире поднялась бы волна протеста против экспансии КНР. Россия, подзадоренная мировым сообществом, вполне могла объявить войну Китаю. Сегодня подобное развитие событий маловероятно, так как все пограничные споры между Китаем и Россией урегулированы. А четырнадцать лет назад вооруженный конфликт был вполне реален", – считает Ратников.
Он рассказал, что "нашими информаторами невольно оказались первые лица Западной Европы и США". По его словам, в СССР довольно успешно занимались разработкой технологии вхождения в чужое сознание. "И мы продвинулись очень сильно".
"Еще в начале девяностых годов мы "поработали" с новым послом США в России Страусом. Прочитав его мысли, пришли к выводу, что в посольстве есть аппаратура для психотронного воздействия на москвичей, но она законсервирована. Получили и другую информацию из его подсознания", – уверяет Ратников.
Борису Ратникову 62 года. Работал в УКГБ по Москве и Московской области. В 1981-1982 и 1985-1987 годах находился в командировке в Афганистане. С 1991 года – первый заместитель начальника Главного управления охраны РФ. В 1994-1997 годах – главный консультант Службы безопасности президента РФ, советник начальника Федеральной службы охраны. В настоящее время – советник председателя Мособлдумы.