The Russian America - http://therussianamerica.com/web_NEWS
«Лучшая роль у Миллы – впереди»

?????
 
By ?????
 
Published on 11/3/2010
 

Маме суперзвезды Голливуда Галине Йовович-Логиновой прочили блестящую карьеру артистки в СССР

Ольга Тарасова | Опубликовано 09/15/2006

Мы сидим на открытой террасе очень уютного дома. Вокруг простирается потрясающий вид на голливудские горы и облепившие их особнячки и особняки. Нашей собеседнице дом в этом райском уголке подарила дочь. Звезда Голливуда Милла Йовович. Галина Йовович-Логинова тоже была артисткой кино. Советского. Сразу после окончания ВГИКА она снялась в знаменитом фильме "Много шума из ничего", где играла с молодым Костей Райкиным. Потом были фильмы "Тени исчезают в полдень", "Кто, если не ты?", "Пробивной человек"…Ей прочили большое будущее в кино, а она взяла и влюбилась в иностранца – красавца югослава Боги Йововича. 19 декабря 1975 года у Галины и Боги родилась дочь Милла. Когда дочери шел пятый годик, родители уезжают сначала в Лондон, а потом в США. Последним фильмом Галины Логиновой на родине стал детектив "Миллионы Ферфакса".

Милла Йовович в своих воспоминаниях о России обычно вспоминает один и тот же эпизод: "Мне четыре года. Я иду с мамой на съемочную площадку и мне хочется быть такой же красивой, как мама"…

Галина и сейчас очень красива, просто потрясающе. Держится очень естественно, одета просто, но стильно. Единственное, что сразу "выдает" ее, это украшения. Нетрадиционные, современного дизайна кольца с крупными бриллиантами.

Я не могу удержаться от комплимента.

– Я коллекционирую ювелирные украшения. Это моя слабость, – отвечает Галина. – У меня очень много бижутерии. Я начала увлекаться этим делом еще в России. Но здесь, когда я только приехала и узнала о фли-маркетах, этих блошиных рынках, начала ходить и покупать, за всякие копейки, подписные ювелирные украшения, которые я очень ценю и люблю. Это мои игрушки. Очень люблю старинные украшения. В них есть жизнь, есть какие-то воспоминания. Мне это интересно.

– А как насчет камней?

– Обожаю камни. Любой камень – драгоценный, полудрагоценный, просто камень – это что-то необыкновенное. Я купила дом в Палм-Спрингс, это два часа езды от Лос-Анджелеса, и там вокруг только горы и камни. Растительности нету вообще, кроме экзотических пустынных растений и кактусов. И вот эти камни… Я смотрю на них и чувствую себя защищенной. Они меня как бы охраняют. Я могу встать на колени перед этими камнями.

– Ваш любимый камень?

– Я очень люблю зеленые камни. Сейчас пытаюсь вспомнить его название. Не изумруд. Изумруд – тоже замечательный камень, обожаю его… Голубые камни люблю. Аквамарины, голубые топазы.

– Кто вы по знаку зодиака, Галина?

– Хотите угадать?

– По внешнему виду, по энергетике, я бы сказала, что Скорпион.

– Наверное, вы знали.

– Нет. Знала только год, в котором вы родились. Просто я сама Скорпион и у меня хорошая интуиция.

– Я Скорпион, но ко мне всегда тянулись Стрельцы. Все у меня Стрельцы. Мой бывший муж – Стрелец, моя дочка Стрелец, моя мама, мой брат, мои все лучшие друзья…

– Совсем неслучайно. Скорпионы и Стрельцы очень хорошо сочетаются между собой, им комфортно вместе.

– Мы такие конкретные, очень организованные, эмоциональные, одержимые, преданные…

– Самое главное качество нашего знака, по-моему – умение возрождаться из пепла.

– Согласна. Мы уходим куда-то, прячемся на какое-то время, набираем силы, энергию и просыпаемся и начинаем дерзать. И это здорово.

– Галина, получается, что вы  в свое время со своим скорпионьим упорством решили, что сделаете из дочери звезду Голливуда?

– Нет. Я никогда не планировала растить кинозвезду и устраивать фабрику звезд. Я просто жила нормальной жизнью, которую я понимала, и делилась со своим ребенком опытом, который я знаю, и талантом, который мне был дан от природы. Как получилось – так и получилось, так наверное, и должно было получиться.

– Но была все-таки в голове идея о том, что моя дочь будет кинозвездой, я помогу ей, я сделаю это …

– Ничего такого не было… Я не думала, что я сделаю кинозвезду из дочери… Мы просто шли по жизненному пути, и в свободное от школы время делали то, что я думала, будет полезно для ребенка, красивой девочки. Я думала, что это где-то даже самотерапия, если брать актерские классы, пробовать себя на сцене. Это полезно для любого человека, даже для взрослого.

– Актерская школа, кружки – это же время, это же бесконечная работа шофером, ожидания…

– Я была очень увлеченная своим ребенком мама и достаточно вовлеченная. Если ты ленивая и не уделяешь достаточно времени своему ребенку, то, что же ты ему сможешь дать…

– Когда вы приехали в Америку, Милле шел пятый годик… Уже тогда в ней "читались" черты будущей звезды?

– Началось ее самовыражение гораздо раньше, когда она начала ходить только… Она уже в два года читала "Мойдодыр", "Муху-Цокотуху". И с таким выражением!.. Повторяла за мной все, Пушкина читала какие-то длиннющие сказки на память… Ей как-то все очень легко давалось. Всегда в русских домах дети, особенно, девочки, любят устраивать представления. А мы, взрослые, смотрели и говорили "Молодец" и "Браво"…

А в 9 лет я записала Миллочку в актерскую школу. Причем, это была не детская, а взрослая актерская школа. Ей там нравилось. Она после обычной школы ходила туда, работала над всякими отрывками из фильмов, спектаклей…

– Но чтобы тебя заметили, чтобы получить роль, нужно найти агентство…

– Живя в Голливуде, грех не воспользоваться возможностью попробовать себя… Мы пошли в несколько агентств, и все они сказали что хотят представлять Миллу. Удивительный и довольно редкий факт. Потому что самое главное для актера – это найти агентство, которое будет посылать тебя на интервью.

– Для агентств у Миллы была какая-то специальная программа?

– Милла брала с собой гитару, она тогда уже играла на гитаре, пела несколько песен, читала что-то… Мы говорили, что представители агентства могут прийти в актерскую школу и посмотреть на игру Миллы там… Все хотели ее взять. Я уже выбирала, какое агентство нам максимально подойдет. Мы пошли с молодым агентством, которое только тогда открылось. Ребята все там были молодые, 23, 24, 25 лет… Я в них поверила, они в нас поверили. И не ошиблись.

– Галина, когда вы приехали в Америку, я уверена, что у вас были мысли самой попробовать себя в Голливуде…

– С этого я начала, конечно. Как только я приехала в Лос-Анджелес, я посчитала, что надо же работать… А я знала только одну работу – быть актрисой.

 – Вы приехали в Америку с языком?

– С маленьким "язычком"…

– После русской школы?

– Не совсем русской… Я жила одно время в Англии и там ходила в школу и изучала язык. У меня была база и какой-то словарный запас, но конечно же, недостаточный для того, чтобы работать по профессии… Я наверное, не совсем это тогда понимала и пошла в агентство. В то время прошел уже тот момент 60-х, когда был Джеймс Бонд и его необыкновенные русские подружки-шпионки… Я могла бы играть их… Но было начало 80-х, современные Джеймс Бонды еще не появились и для меня просто не было, что называется маркета. И когда я приходила на кастинг, то это были такие маленькие работы, что ни творческого, ни финансового удовлетворения это не приносило. И я сказала себе "Забудь". Перестраивайся, успокойся, расслабься и иди дальше. Учись жизни…

– Легко сказать, но очень трудно сделать…

– Надо факт принимать как факт, а не страдать по этому поводу. Можно, конечно, переживать и жить прошлым, а можно засучить рукава и двигаться вперед…

– Когда вы решили, что надо перестраиваться и жить реальностью, что вы стали делать?

– То, что приходилось. Я делала все: от повара до диспетчера в траковой компании. Пыталась петь в русском ресторане. Делала стайлинг для фотосессий. Затем я закончила компьютерную школу и занялась программированием. Тогда, а это было начало 80-х годов, это была очень хорошо оплачиваемая работа. Но душа у меня к этому не лежала и я сказала себе, что программистом работать не буду. Когда Миллина карьера начала как-то складываться, я уже не работала. Занималась только ею и домашней жизнью.

– Одно время вы были ее менеджером. Сложно ли работать с собственной дочерью?

– Особенно сложно, когда дети становятся подростками. Потому что до этого периода мама для них считается идеалом, и все, что сказала мама – это истина в последней инстанции. Я всегда была для своей дочери идеалом, и до сих пор она меня возносит так, что иногда мне кажется, что я не совсем такая уж идеальная… А когда начинается подростковый период – появляются другие кумиры и ребенок начинает протестовать. Становится гораздо сложнее быть авторитетом и быть просто матерью. Сложнее давать советы, поскольку советы могут восприниматься двояко. И тогда наступает момент, когда нужно отойти в сторону и дать кому-то другому место. Прикусить губу, хоть это и неприятно, и сказать себе, что лучше сохранить отношения между дочерью и матерью. Они важнее, чем бизнес.

– Когда у Миллы наступил такой возраст?

– Я думаю, лет в 15. Хотя, вообще, она была совершенно беспроблемным ребенком.

– Карьера Милы ошеломляет. С 9 лет она начала сниматься в рекламных роликах, в 11 появилась на обложках глянцевых журналов, в 12 дефилировала в нарядах от Лакруа, в 13 лет снялась в нашумевшем фильме Залмана Кинга "Слияние двух лун"… Когда вы осознали, что ваша дочь может стать мега-звездой Голливуда и поймать за хвост свою птицу удачи ?

– Я никогда не считала, что мы чего-то ухватили за хвост… В этой профессии ты никогда не знаешь, что будет завтра. Надо относиться проще к своим успехам и не делать из них большого дела. Милла достигла, чего, наверное, должна была достигнуть… Мы не жалуемся, слава богу, но и не пожинаем лавры: ах, какие мы знаменитые, какие звездные… Я никогда не обольщалась глянцевыми обложками. Это приятно, но это была прежде всего тяжелая работа с двух сторон: с моей, и со стороны таланта, моей дочери.

– В детстве Милла как-то страдала от своего неамериканского происхождения?

– Я этого не видела. Но она сейчас говорит, что ей так казалось тогда. Что она неамериканка, что у нее имя другое… Я как-то пришла за ней в школу и попросила позвать Миллу. "Какую Миллу?.. Мелиссу?" – переспросили девочки из ее класса. Она назвала себя Мелисса, потому что это звучит более по-американски. А потом этот момент прошел. Стало приятно быть тем, кто ты есть.

– Кстати, почему Милла с двумя буквами "л"?

– Потому что по-английски с одной "л" имя будет звучать как Майла. Вообще, в ее свидетельстве о рождении записано Милица. В честь бабушки со стороны отца. Но для России это звучало странно: милиция, мыльница, кормилица… И мы ее стали называть просто Милла.

– Галина, вы, наверное, один из самых строгих критиков своей дочери: вы лучше других знаете Миллины возможности. Ваша любимая роль в исполнении дочери?

– Их много. Какие-то сцены из "Жанны д’Арк", какие-то сцены из "Пятого элемента", какие-то сцены из маленьких фильмов, которые она делала, где она проявляла себя комедийно. Например, фильм "Кукла". Но я считаю, что лучшая роль у Миллы – еще впереди. Также, как я еще не сыграла своей лучшей роли. Она потрясающая комедийная актриса. Просто девочку из нашего переулка, романтическую героиню, она тоже еще не сыграла. Режиссеры пока не очень видят ее в этой роли, а у нее это есть. Голливуд любит штампы, и ломать их довольно сложно.

– Галина, в прошлом году вы снялись в России в фильме "Человек безвозвратный". Чем кинематограф времен, когда вы с молодым Костей Райкиным снимались в "Много шума из ничего" отличается от нынешнего?

– Тогда был бюджет, тогда была вальяжность, тогда было времени – сколько угодно, огромные массовые съемки, лошади, все на свете… Ялта – полгода, потом – павильоны – полгода. Неплохо. Год снимается фильм. А сейчас-то мы за месяц все сняли или еще того меньше…

– Когда было лучше: тогда или сейчас?

– Всегда хорошо. И тогда было здорово, и сейчас здорово.  Творческие люди везде и во все времена одинаковые. Все ребята в "Человеке безвозвратном" были талантливые, одержимые своим делом. Работали мы ради искусства, не ради денег. Это был первый фильм для Екатерины Гроховской, режиссера фильма. Я считаю, что для первого фильма – очень даже неплохо.

– Кого вы играли?

– Бизнес-леди среднего возраста, влюбленную в молодого парня. Его играл талантливый актер Сергей Крапива. Очень хороший партнер. Мне было приятно работать с ним. И вообще, было приятно сниматься. Этот вирус в тебе навсегда. Я вообще, никогда не переставала быть артисткой. Неважно, что я делала: снималась ли в кино, готовила ли на кухне, покупала ли одежду в магазине, декорировала ли дом…Артист – это артист.

– Поддерживала ли вас Милла во время съемок?

– Конечно. Она очень радовалась за меня. Звонила, чтобы узнать, как прошел съемочный день, давала советы. Я ей говорила, что я себя чувствую кинозвездой и жизнь замечательна.

– А вы часто ездите на съемки с дочерью?

– Да. На каждый фильм ее я приезжаю. Просто побыть, провести с ней время, поддержать. Сейчас она в Мексике работает над очередным фильмом. Я думаю, что поеду.

– Галина, за годы жизни в Америке вы стали американкой?

– Я думаю, что я осталась русской. Считаю себя русской девушкой, живущей в Голливуде. Что-то я приняла от американского образа жизни – какую-то расслабленность, легкость, свободу по жизни, ну а душа моя осталась русской.

– А что такое русская душа, – известный вопрос, мучающий многих?

– Когда тебя беспокоит, что происходит не только с тобой и твоими родными, но и с другими людьми, когда тебе хочется сделать что-нибудь хорошее, когда ты душу открываешь, когда в ответ на вопрос "Как дела?" ты можешь сказать, как дела… Душевность, небезразличие, откровенность, иногда умение сказать и горькую правду вместо поверхностного "Потрясающе"…

– Вы считаете, что Милле ее русские корни помогли в ее карьере?

– Безусловно. Во-первых, она говорит по-русски. Это все-таки часть совершенно другой культуры, то, что тебя делает отличной от других, делает интересней и глубже других. Милла очень гордится своими корнями. Я это чувствую. И с годами это проявляется все отчетливее.

 – Галина, последний вопрос. Многие мамы сегодня мечтают вырастить из своих детишек звезд Голливуда. И включаются в эту гонку чуть ли не с пеленок. Многочисленные конкурсы красоты для малышей, шоу талантов, кастинги… Ваш совет таким родителям?

– Главное – нужно уделять огромное количество внимания своим детям и очень любить их. Если родители смогут развить кругозор своих детей, смогут помочь им раскрыть таланты и способности – это здорово. А то что должно произойти – оно произойдет. Форсируй или не форсируй – я верю в то, что все предначертано, и ничего не происходит случайно.