Витторио Сабадин | Опубликовано 08/01/2006 Именно в эти дни 37 лет назад миллионы людей по всему миру заполняли бары, следя на экранах допотопных черно-белых телевизоров за путешествием Apollo 11, который доставил человека на Луну. Перекрываемые голосами комментаторов, были слышны непонятные фразы из обмена сообщениями между базой в Хьюстоне и тремя астронавтами космического корабля: Нила Армстронга, Эдвина "База" Олдрина и Майкла Коллинза.
Две фразы, которыми они обменялись 19 июля незадолго до высадки, показались всем специалистам, следившим за полетом, нормальным запросом информации, но, как оказалось, за ними скрывалась тайна, которую Олдрин раскрыл только сейчас: Apollo 11 был не один в космосе.
Экипаж спросил у базы, где корабль находится по отношению к их S-IVB, третьему модулю космического корабля, который вытолкнул их к Луне. Через несколько минут Хьюстон ответил, что модуль находится на расстоянии около 11 тысяч километров. "Таким образом, это не мог быть S-IVB, – рассказывает Олдрин. – В иллюминатор мы видели, что на некотором расстоянии от нас находится большой объект. Он был кольцеобразной формы и имел эллипсоидную траекторию движения. Коллинз решил получше рассмотреть его в подзорную трубу, и совершенно точно – это был не наш корабль".
Три астронавта решили не сообщать об этом на базу и рассказать о случившемся лишь по возвращении, на секретном брифинге. "Что мы могли поделать? – сказал Олдрин. – Мы должны были начать кричать: "Ребята, какой-то объект движется в стороне от нас, вы не знаете, что происходит?" Многие люди слушали переговоры между нами и Хьюстоном, самые разные люди. Мы боялись, что кто-то может потребовать прекратить миссию по какой-нибудь глупой причине. Поэтому мы решили просто узнать, где в данный момент находится S-IVB".
После возвращения на Землю астронавтов принял президент Ричард Никсон на борту авианосца Hornet. Они рассказали руководителям полета обо всех фазах наблюдения объекта. NASA приняло решение не разглашать эти сведения. Доктор Дэвид Бейкер, в то время главный научный руководитель миссии, объяснил, что Американское космическое агентство, боясь выставить себя в смешном свете, взяло с астронавтов обязательство не разглашать тайну. "Многие специалисты NASA убеждены, что НЛО существуют, – сказал Бейкер, – в том числе и по этой причине агентство стало проводить еще более жесткую политику секретности. Никому не удалось выяснить, что это был за объект, за которым наблюдали с борта Apollo 11, но совершенно очевидно, что подобные встречи в космосе стали происходить со времени первых полетов на орбиту: многие экипажи встречались со странными объектами".
Нила Армстронга все помнят как героя миссии, но первым человеком, вступившим на лунную поверхность, в действительности был Эдвин Базз Олдрин, полковник американских ВВС, выходец из шведской семьи, который совершал полеты под фамилией матери: Мун. Есть немногочисленные фото Армстронга на Луне и многочисленные фото Олдрина, которого многие любители лунных тайн сейчас обвиняют в том, что он рассказал не всю правду. Достаточно зайти на сайты Google или Yahoo, чтобы понять, сколько людей в мире убеждены, что после прилунения "там происходило что-то странное".
Эта убежденность рождается из радиообмена между астронавтами и NASA, перехваченного радиолюбителями на Земле. Спустившись на лунную поверхность, Армстронг сказал, что увидел сильный свет, исходивший из одного из кратеров. Связь резко прервалась, но не по причине того, что ее отслеживали десятки людей, находившихся дома. "Кто они? Кто они? Вы можете сказать, кто они? – спрашивали Армстронг и Олдрин. – О Господи, нам не поверят. Мы здесь, с нами все в порядке, но у нас визитеры. Я вам говорю, что здесь другие космические корабли, и все они выстроились по краям кратера". Но на фото и на кинопленке, которые обнародовало NASA, нет и следов этого галактического флота. Кое-что можно увидеть на других видеоматериалах, хранящихся в национальных архивах, но из 700 пленок о миссии таинственным образом исчезли 698, и единственного устройства, при помощи которого можно было их просмотреть, больше не существует: оно хранилось в Goddard Space Flight Center's Data Evaluation Lab, в центре, который был закрыт и ликвидирован по причине нехватки средств.