Судьба привела индейца лакота в деревню Славцево
Это все делается для детей, их будущего .
Отношения россиянки и настоящего индейца из племени лакота развивались постепенно: слишком сильно они обжигались раньше. Теперь же законные супруги друг в друге души не чают.
У коренного американца Джастина Ирвина есть и второе имя – Сунг-Маниту Танка, что в переводе значит Большой Волк. Россиянка покорила мужчину племени лакота, хоть их и разделяли тысячи километров. А, поженившись, Наталья и Джастин приехали в Россию. С 2010 года они живут в деревне Славцево Меленковского района.
С будущим супругом москвичка Наталья впервые в Интернете. Не на сайте знакомств, не в социальной сети, как это бывает – девушка зарегистрировалась на форуме, посвященном индейскому племени лакота.
– Просто привыкла проверять информацию. Что-то заинтересовало – вот и пришла на форум. Джастин написал первым – поздоровался, как с любым другим пользователем. С английским у меня было нормально. Все мы там говорили на общие темы, рассуждали о животноводстве, сельском хозяйстве. Я больше узнавала про культуру и быт индейцев, – рассказывает 37-летняя Наталья Ирвин. – Спустя несколько месяцев форум по техническим причинам перестал работать. И мы перешли в одну из социальных сетей. Наконец, увидели фото друг друга. Тут постепенно начались какие-то личные разговоры. Оказалось, мы оба похожи. У меня был первый брак и развод. Любимая дочурка Диана. У Джастина, служившего в морской пехоте, тоже личная жизнь не заладилась – развелся. А в Интернете проще – кажется, что человек далеко, все это несерьезно, открываться легче. Вот и узнавали друг друга потихоньку…
Джастин все больше говорил комплиментами. Писал о любви. О том, что хотел бы увидеть русскую красавицу не на фото, а вживую. В какой-то момент собеседники решили прервать все общение.
– А зачем? Он там, я – в Москве. Все казалось каким-то бесполезным, не особо серьезным, – рассуждает Наталья. – А потом Джастин прислал письмо на электронную почту. Поздравил с каким-то праздником. Потом еще одно послание. Постепенно разговорились. Он позвал меня в США. Приглашали в гости и другие американские друзья. Ну, я поехала!
С визой для Дианы и Натальи проблем не возникло. Проводя с любимой женщиной день за днем в резервации, Джастин решил резко взять в свои руки «брачный вопрос». Сделал предложение – россиянка согласилась!
– Свадьбу мы играли по традиционным ритуалам племени лакота. Торжество происходило в четырехдневный период, который у степных индейцев называется «Танец солнца», – рассказывает женщина.
Сначала к празднику готовятся. Затем в эти дни индейцы не едят и не пьют. Только танцуют и молятся о благополучии племени. В принципе, в ритуале не должно быть чужаков. Но для Натальи сделали исключение.
– Нас поженил, можно сказать, Святой Человек племени. И уже потом мы подтвердили брак у судьи, заверили его, что называется, юридически, – рассказывает Наталья.
После торжества встал вопрос: где жить? И тут инициативой завладела уже россиянка.
– Честно говоря, когда я ехала в США, не собиралась там оставаться. Миграция не для меня, хотелось домой. Джастин вроде тоже не был против переезда. Мегаполис отмели сразу – настоящему индейцу в большом городе тяжело, супруг всегда жил в пригородах.
Нацелились на сельскую местность. Земля, речка, печка – классно же! Я стала потихоньку присматривать в Интернете дома с землей в ближайших областях к столице. Показывала мужу. А потом мы хотели заниматься сельским хозяйством, а в США очень сложно даже молоко продать – куча документов, сертификатов нужна… Словом, поехали мы в Россию. Да и я к тому моменту беременна была…
По сути, и столичный бухгалтер Наталья начала жить с нуля – ни столицы, ни офисной работы. А американец вовсе в чужой стране. Без друзей, без языка.
– Хорошо, что Наташа меня поддерживала. Я ей очень доверял, любил ее, – скромно вставляет Джастин Ирвин.
В одну большую нервотрепку превратились заботы о сборе документов для иностранца. При словосочетании «миграционная служба» Наталья и сейчас слегка морщится.
– Было очень тяжело. Справки, документы, очереди. И я везде с супругом, один же он не смог бы. Плюс постепенно присматривали дом. Ездили, оценивали варианты. Зачастую реальность сильно отличалась от картинок в Интернете. У меня было несколько условий: не слишком большой населенный пункт, с нормальной дорогой, чтоб усадьба с землей, и чтоб детям можно было в школу и детские садики ходить. В итоге один риелтор посоветовал Славцево. Приехали с супругом посмотреть, я на восьмом месяце беременности. Место понравилось, дом нормальный! Довольно быстро оформили сделку.
Рожала Наталья в столице – малыш появился на свет 24 февраля 2010 года. Мальчика назвали согласно индейским традициям – Мато Танка, что значит Большой Медведь. Или просто Матюня.
– Мы с Джастином безумно радовались! Семья стала больше и еще дружнее, – замечает Наталья.
До весны родители постепенно перевозили в Славцево вещи и мебель. В майские праздники семья окончательно перебралась на новое место жительства.
А заниматься чем? Землю возделывать и скотину держать! Сейчас в усадьбе Ирвинов – и коровы, и куры, и свиноматка с хряком. С ними возится, в основном, Наталья. 44-летний Джастин больше мастерит. Строит сарай, чинит дом, облагораживает участок. Возит в Меленки на продажу вкусное и свежее молоко…
С односельчанами Наталья и Джастин сошлись быстро. Появились друзья. А с ребятишками сейчас по улице вообще ходить нельзя – каждая бабушка норовит конфетками угостить, пирожками. Выйдешь, как говорит Наталья, чуть-чуть погулять, а вернешься через три часа.
Да и времени на раскачку в плане общения не было. Лето-2010: страшные пожары, задымление, полыхающие дома. Только сплотившись, выдержишь.
– Это было что-то страшное! Только когда сгорела целая деревня в нескольких километрах от нас, приехали какие-то чиновники, спасатели. Окопали деревню нашу. Головешки летали. Был риск: поменяется ветер – и вспыхнем моментально, – вспоминает Наталья Ирвин. Волнуясь, женщина начинает говорить громче и быстрее. – Мы ездили в Москву – она вся в дыму. По дороге до Мурома все горит. Ужас! Дышать было тяжело, маски взлетели в цене сразу. Маленький Матюха лежал на полу в избе и задыхался. В первую очередь, я боялась за него, опрыскивала окна водой, чтобы было хоть чуть-чуть прохладнее. Супруг ночами дежурил: объезжал и обходил деревню. Хорошо, что все обошлось – не тронули нас пожары.
Второе серьезное испытание пришло осенью 2013-го. Урожаи гибли во всех районах области. Но под Меленками дела шли особенно тяжело. Наталья и Джастин, занимаясь грядками и подворьем, справлялись, как могли.
– Все гибло: и овес, и картошка. В сентябре мне пришлось поставить корову на сено – трава была совсем гнилая, вся в улитках, – делится Наталья. – Колхозы загибались, и скот многие люди резали. Конечно, непросто. Но ничего, прорвались! Главное – мы вместе! И живем ладно. Можно сказать, что настоящий индеец потихоньку становится настоящим русским крестьянином… В конце концов, не такие уж мы и разные…
– Супруг не скучает по Америке?
– Одиноким он себя точно не чувствует. Мы же общаемся с друзьями. Правда, в основном, по Интернету.
Местные жители с уважением относятся и к Наталье, и к добродушному Джастину. Правда, сначала все удивлялись, почему же индеец не признает «огненную воду». Дело в том, что американец, как и супруга, вообще не употребляет алкоголь.
Морозный вечер. В доме тепло – печное отопление, к счастью, с истовыми холодами справляется.
Наталья помогает дочери с уроками. Глава семейства, разобравшись с делами, с теплотой смотрит на родных. Занимаясь домашними делами, он о чем-то спрашивает жену по-английски. Все-таки этот язык в доме основной. Но Джастин активно учит русский. Это нужно, чтобы, в том числе, сдать экзамен и получить российское гражданство. Пока у индейца – вид на жительство, который нужно постоянно продлять.
– На постоянные занятия языком времени не хватает. Я же чувствую: муж многое, очень многое понимает, когда я с кем-то говорю по-русски. Но сам говорить зачастую стесняется. И Диана с папой общается по-английски. Матюня тоже будет два языка знать. Пока он, правда, немного путается, – улыбаясь, говорит собеседница.
– Наталья, у вас теперь в семье и Большой Волк, и Большой Медведь…
Коренной лакота с удовольствием заготавливает сало и собирается варить сыры. Раньше он ездил на «УАЗе Патриоте», теперь пересел на «Оку», так как все средства вкладывает в строительство. Местные жители приняли его тепло и с добротой, подчеркивает новый житель России.
«Это все делается для детей, их будущего. Дом – это то, что создает семью, держит ее вместе. Я живу здесь и люблю то, что делаю. Люблю природу, своих домашних животных, скоро заведу своих лошадей, уже учу детей верховой езде», – объясняет лакотско-владимирский крестьянин, являющийся по образованию инженером-электриком.
Своих детей он намерен постепенно приобщать к культуре народа лакота, численность которого составляет примерно 70 тысяч, но отмечает, что главное для них – история и культура России, той страны, где они живут. Других индейцев он приглашает приехать в Россию и почувствовать ее.
«Предлагаю заключить договор между Россией и народом лакота по культурному сотрудничеству и обмену», – провозглашает Большой Волк, щедро угощая молоком и приглашая приехать снова в гостеприимное Славцево.
Наталья Яковлева