Карнавал счастья в Сарасоте: открылась новая галерея художника Александра Золотцева

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

У каждого талантливого художника должна быть муза.


В одном из культурнейших городов Америки, Сарасоте во Флориде, открылась новая галерея художника Александра Золотцева. Он не просто художник, а создатель невероятного праздника красок, незабываемых глаз героев его картин, и мечтающих нежных женщин.

Я стоял возле картины «Колосок», где погруженная в мечты девушка касалась колоском пшеницы обнаженной груди. И ощущался аромат прекрасной женщины, и приносимый ветром волшебный запах любви.

У настоящего художника не только рука пишет картину, рука только исполнитель, а пишет раздираемая чувствами душа. И пишет дух, простираемый с неба, вонзающийся в сердце художника, и наполняющий его болью и счастьем. Вот в составе такой творческой троицы– дух, сердце, душа – рисует сказочные эпизоды жизни художник Александр Золотцев. Он схватывает и изображает ярчайшие мгновенья, которые украшают нашу жизнь. К нему особо подходит известное выражение Гете: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!»

Русский из России, но живущий в Германии, Италии, Швейцарии, Америке, Франции, Латинской Америки, по-простому говоря, живущий во всем мире. И фактически, и иносказательно. Он космополит, не забыли это слово? Т.е. гражданин мира.

Каждая его картина, это буйство красок, а в этом безудержном карнавальном празднике красок обязательно есть человек, с индивидуальным лицом, похожим на народ, из которого он вышел, и непохожий ни на кого. Изображает ли он аргентинца танцующего танго со сверкающей черноволосой красавицей, русского с баяном в руках, французскую девочку в пронзительно синем лавандовом поле, все они внешне отображает их народы, но каждый из них отдельный мир. И глаза у всех очень разные: огненные от страсти, печальные от непонимания людьми их чувств, затуманенные и мечтающие. Эти глаза не просто нарисованные, они разговаривают с миром, они шепчут, они поют, они кричат.

Сравнительно недавно, художник коснулся еврейской темы. И здесь он изумительно передает мудрые семитские глаза и не сломленных жизнью лица людей! Но, понятно, Шагал не дает спокойно спать всем художникам, и кажется, что великолепно изображенные Золотцевым иудеи на свадьбах, молитвах, танцах, готовы рвануться с земли в небеса, и согласно Шагалу поплыть рядом с облаками. Но есть важный нюанс, у Золотцева не подражание, а сопоставление своего виденья с шагаловским, его печали и шагаловской, его проникновением в душу человека и шагаловским виденьем души. И, по-моему, как это не опасно говорить, ему удалось достойно встать рядом с великим мастером. И хочется верить, что вершители судеб художников скоро это заметят.

Вот уже почти 15 лет Александр продолжает развивать тему «Великое в Красном» «Nude in Red» (Le Grande Rouges), которая родилась еще тогда, когда он работал во Франции.

С тех пор в картинах Золотцева появляются особые женщины. Все они обнаженные, с глазами, мечтающими о любви и счастье, все они, как живой тростник, нуждающийся в воде, во всех скрытая эротика, везде с этих картин доносится аромат женщины, открытой для любви. Ни в коем случае здесь нет сексуальных намеков, а разлито чистейшее незамутненное состояние ожидания и надежд. Эти женщины и прекрасны, и беззащитны, и сильны своим очарованием, которого не было даже в известных греческих богинях, а была только холодная красота. А здесь исходит тепло, они как невспаханное поле весной, с которого поднимается пар разбуженной земли. В начале я упомянул картину «Колосок». Там обнаженная женщина, не просто женщина, а случайно попавшая в наш мир инопланетянка, узнавшая на нашей грешной земле о любви, и желающей этой любви, в истоме касается земным колоском розовой неземной груди. Я долго стоял у картины, жалел пришелицу, смотрел в ее прекрасные глаза и уплывал, уплывал вместе с ней, как у Шагала, в облака, в синеву, там, где неясно проступает лик Божий.

У каждого талантливого писателя, актера, художника должна быть муза. У Александра Золотцева муза – Марина. Она и любовь, и жена, и менеджер, как птица прикрывает художника крылом.

В Германии, у Александра огромная галерея, а теперь открылась и в белой, сверкающей Сарасоте. Он ребенок в быту, и ангел в живописи. И говорит мне: – Михаил, ты прав, что любовь, это когда ты понимаешь, для чего ты живешь. И если бы не было любви, не было бы книг, театров, кинофильмов, и не было бы моих картин.

И уже второй раз на этой встрече я мысленно произнес слова великого Гете: «Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Каждый день для Александра Золотцева – попытка передать на холсте неумирающую любовь.

И от себя добавлю: Каждый, кто передает любовь и свободу в искусстве – побеждает зло!

А победа человека над злом – это победа Бога!

Михаил Моргулиc,

Флорида

Rate this article: 
No votes yet