Фантастическая мечта: помолиться в КГБ и в Кремле

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

«Когда я об этом рассказывал американцам, они крутили пальцем у виска» .


Читатели из разных стран постоянно просят меня рассказать о движении «Духовная Дипломатия» и фонде «Духовная Дипломатия», которые я создал в 1991 году. Как это началось. Тогда еще был Советский Союз, и президентом страны был Михаил Горбачев. А у меня в Америке родилась фантастическая мечта: помолиться в КГБ и Кремле. Когда я об этом рассказывал американцам и славянским верующим, они крутили пальцем у виска, мол, сумасшедшая мечта, невыполнимая мечта. Видимо, не все они знали, если что-то невыполнимо для людей, выполнимо для Бога! И вот, благодаря молитвам и дипломатическим усилиям, а также, по просьбе жены Горбачева, Раисы Максимовны, президент СССР пригласил прилететь в Москву лидеров крупнейших христианских организаций Америки. Нас было 17 человек, среди них знаменитые Билл Брайт, Чарльз Колсон, Алекс Леонович, Брент Густавсон, Билл Мелвин, Фил Янси, Питер Дейнека и другие. Меня, видимо, как человека знакомого с жизнью в двух странах, выбрали руководителем этого уникального проекта.

Это был настоящий прорыв в истории. В столице самой атеистической страны в мире, в «империи зла» мы говорили о всевидящем оке Бога, о Его любви, о страданиях, которые лечит любовь Христа. Представьте, мы выступали в Совете министров СССР, в Центральном комитете коммунистической партии СССР, в Парламенте, Верховном Совете СССР, в Академии наук ССССР, в Министерстве обороны, в Союзе писателей и журналистов. В то время выступления известных в мире людей, ссылавших на Бога и Библию, казались новостями с другой планеты. Политики, ученые, генералы, дипломаты, слушали нас часами. И вот еще что. В Америке, перед отъездом, я пообещал Богу, что если Он исполнит мою мечту, то везде, где мне придется быть, буду славить Его имя в молитве. И поэтому, после каждой встречи, я просил разрешения помолиться. Премьер-министр, Председатель Парламента, Президент академии, терялись перед невероятным для того времени странным желанием, но, не зная как ответить, согласно кивали головами. И я молился, прося мира между нашими странами, прося здоровья для родителей и счастья для детей. И просил Господа открыть Себя перед каждым слушающим меня.

Молитва в КГБ

Вдруг, через несколько дней советник Горбачева, Владимир Зоц, говорит мне: «А хотите выступить в КГБ?»

Это прозвучало почти дико –выступить в самом страшном месте мира, где убивали, пытали, калечили, откуда были посланы умирать в лагеря и тюрьмы миллионы людей, в том числе сотни тысяч верующих. И мы должны прийти туда с любовью! После некоторого шока, наша делегация согласилась, но некоторые члены, смущаясь сказали мне: «Майкл Моргулис, ты везде молишься. Но КГБ такая организация, где могут арестовать, сослать нас в Сибирь и наши семьи никогда не узнают, где мы». Особенно переживал очень известный человек, часто выступающий по телевиденью. Ну, я подумал, чего людей волновать. Может, действительно, смирить себя.

И вот мы заходим в печально знаменитое здание КГБ на Лубянке. По коридорам ходят солдаты с автоматами. Их, видимо, научили делать зверские лица и пугать американцев. Честно говоря, пару человек и побледнели. Везде развешаны портреты Ленина и Дзержинского, организатора КГБ, палача. Заходим в зал. Через минуту появляются два генерала, руководители КГБ. Прием ведет генерал Николай Столяров. Он говорит: – Садитесь пожалуйста! И вдруг, я не выдерживаю и шучу: – На сколько лет, господин генерал?

Вначале пауза, а потом смех. Смеются генералы, после перевода, смеются и члены делегации. Лед растаял. Столяров говорит: – Мы поэтому все вместе здесь, чтобы прошлое больше никогда не повторилось.

Генерал был искренен, но прошлое, хоть, конечно, не в такой степени, но повторяется.

А потом меня озарила мысль: я дал обещание Богу молиться в каждом месте, где Он мне откроет двери, а я слушаю людей, которые призывают отказаться от молитвы! Начинаю вставать из-за стола, а рядом сидел то, кто просил не молиться, и чувствую его удар по ноге, по косточке, больно, но молчу. Потом обращаюсь к генералам: – В Америке христиане после важных встреч молятся. Позволите ли нам сейчас помолиться? Генерал Столяров внимательно посмотрел на меня, и отвечает: – А почему нет? Нам всем нужна дополнительная сила и мудрость. И я стал молиться о том, чтобы верующие люди нигде и никогда больше не арестовывались, не подвергались гонениям. (К сожалению, в России сейчас евангельские верующие снова подвергаются преследованиям). И вдруг, я произношу слова, которые как будто Кто-то вложил в меня: – Господи, сейчас перед смертью находится девушка, вложи в руки врачей Твою точность, веру и мастерство! Встреча закончилась. Генерал Столяров подошел ко мне: – Вам уже рассказали? Отвечаю: – Не знаю, о чем вы? – Как, вы только что молились о моей дочери, ей делают сложнейшую операцию, она длится 6 часов, я все время с ней, приехал на встречу с вами, и снова еду в больницу. Говорю: – Генерал, мысль о молитве о вашей дочери мне было передана не от людей, а Сверху.

Известный американский писатель Фил Янси, который был в нашей делегации, написал об этом книгу – «Praying with KGB», «Молитва с КГБ» После этих встреч западные журналисты называли наши встречи и молитвы «Падением духовного железного занавеса». И кстати, генерал Столяров потом передал мне списки стукачей из всех церквей, евангельских, православных, католических. И передал мне арестованные книги Александра Солженицына.

Но предстояла самая главные встречи, встреча в ЦК Коммунистической партии и в Кремле с президентом империи зла – Горбачевым.

Молитва в кремле с Горбачевым

Звонок в отель. – Господин Моргулис, Президент СССР Михаил Горбачев ждет американскую делегацию завтра, в 10 утра.

Кремль – олицетворение коммунизма, главное здание советской империи зла. Кремль, откуда правили тираны, палачи, убийцы миллионов людей. Кремль – при этом слове многих людей в мире охватывал страх. Кремль – отсюда миллионы представителей всех национальностей СССР обрекались на смерть. Кремль – символ могущества коммунизма.

И сейчас мы туда едем. На наших лицах волнение. Сейчас произойдет уникальное историческое событие –  17 американских христиан вступят в цитадель противников Бога, можно сказать, в логово дьявола.

Но в жизни все было попроще. Нас привели под охраной в большой кабинет. Заходит Горбачев и его свита. Он садится напротив меня. Да, все как на миллионах фотографий и киновыпусках: большое пятно на лбу, проницательный взгляд. Но чувствуется на глубине глаз усталость. И начинается разговор. Дарю ему Библию, фильм «Иисус», который мы дублировали на русский и украинский языки. Полтора часа проходят, как одна минута. Доктор Джоэль Нидерхуд и я говорим о том, что Бог допустил СССР в нашем мире, но скоро все изменится в стране и атеизм перестанет заменять Бога. Горбачев возражает, мол, и у коммунизма есть светлые идеалы. Мы говорим, что коммунизм создали люди, а христианство создал Бог. И снова, я обращаюсь к Горбачеву: – Михаил Сергеевич, мы чувствуем, что это не обычная встреча, что ее организовал Бог. Поэтому, позвольте помолиться Тому, кто назначил на небесах эту встречу на земле. Он отвечает мне: – Майкл, Кремль, это не церковь. И вдруг, в это мгновенье, звонко ударили часы-куранты на Спасской башне Кремля. Горбачев прислушался, улыбнулся, говорит: – Может, это знак для молитвы…

И я начинаю молитву. Молюсь о наших странах, о наших детях, о будущем земли, о том, что людям нужно больше любви, что Христос изменит этот мир, и прошу Господа благословить мать Горбачева. После молитвы он подходит ко мне: – Вы знаете мою мать? – Нет, я ее не знаю, но знаю, что живет она в станице Раздольное, и каждый день приходит в церковь и молится о Михаиле. И добавляю: – Она не молится об архангеле Михаиле, о Михаиле Барышникове или Михаиле Моргулисе, она молится о вас, потому что вы ее сын. Горбачев вздыхает: – Не успеваю с ней видеться… Говорю– надо видеться. Матери уходят, а потом мы очень жалеем, что так мало времени были с ними. Потом добавляю: – Вы знаете, у меня мечта, создать движение Духовная Дипломатия, которое поможет останавливать конфликты в мире не с помощью традиционных дипломатических усилий, а с помощью духовных ценностей конфликтующих сторон. Горбачев говорит: – Мне очень нравится эта новая концепция. Звучит немного утопически для нашего циничного мира, но в будущем эта необычная идея сможет принести плоды для всего мира. Я ее благословляю, к ней присоединяюсь, и подписываюсь под ней двумя руками.

И вдруг, очень тихо говорит: – А знаете, в чьем кабинете вы молились? – Нет…

– В кабинете Сталина!

И мгновенно промелькнула мысль: В кабинете откуда издавались приказы уничтожать веру и верующих, уничтожать Христа и память о Нем, мы молились во имя Христа, живого Бога, которого хотели уничтожить. Но президенты и диктаторы уходят, а Христос остается живым и навсегда!  Ибо Он вечный Бог!

Мы едем в отель. В окнах автобуса уплывают величавые контуры Кремля. И мы начинаем в автобусе молитву, и благодарим Бога за то, что Он устроил эту историческую встречу. И просим Его, чтобы наши молитвы в Кремле разрушили все чары коммунизма. После этого события многие журналисты назвали это событие «падением духовного железного занавеса в СССР».

А ночью я сказал Богу: –Благодарю Тебя за то что я смог быть уверенным, смелым и верным Тебе. Господи, я слабый, но с тобой могу быть сильным, потому что прав был апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе».

После этой встречи я начал из Москвы по всему СССР первую христианскую телевизионную программу на русском языке, под названием «Возвращение к Богу». Трудно сейчас поверить, но тогда нас смотрели и слушали около 70 миллионов человек. И сердца человеческие менялись. Христос побеждал коммунизм. Но коммунизм, как хамелеон, руководимый дьяволом, стал искать места в других странах. И во времена Обамы и Хилари Клинтон даже пытался завоевать Америку.

Что сказать в заключение? Духовная Дипломатия стала международным явлением. Я объездил с некоторыми друзьями многие страны. Все было, как и во времена Христа, одни меня предавали за сребреники, другие были верными до конца, были у нас победы, были и поражения. К этой чистой духовной идеи стали подмазываться различные странные люди. Ну так было всегда, когда не хватает своих мыслей, воруются чужие. Мне рассказывают, что некоторые бьют себе в грудь и утверждают, «мы были с Моргулисом». Нет, их не было, Библия таких называет «лжецами». Вот что сказано в Откровении Иоанна: «нашел, что они лжецы». Ну да, ладно. Мир не изменился. Там, где Бог, там и дьявол, там, где правда, там и ложь. Есть просто больные люди, искажающие христианскую идею «Духовной Дипломатии Михаила Моргулиса». Один такой, американец, живущий в какой-то лилипутской стране на Карибских островах, считающий себя последователем Духовной Дипломатии пишет статейки, в которых выдвигает либерально-коммунистические идеи, несет бред о мировом правительстве, называет своего дружка из Америки одним из лидеров Духовной Дипломатии. Смешно, все это, но еще и мудрый Соломон писал: «Ленивцы и лжецы недостойны чести».

Главное в идее Духовной Дипломатии то, что во время многих моих встреч с руководителями стран, говоря им о Духовной Дипломатии, мы говорили о Боге. И многих из них, циников, политиков, поражал и поражает новый для них великий факт, что мир между народами и странами приносят не люди, а Бог любви, милости и прощения – Иисус Христос.

На этих словах, дорогие читатели, прощаюсь с вами. Пусть эти истории напомнят нам, что то, что невозможно для человека – возможно для Бога!

Михаил Моргулис,

Флорида,

bridgeusa@aol.com

Rate this article: 
Average: 5 (1 vote)