«Не стать музыкантом я просто не мог»
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Музыкант, композитор, продюсер Андре Моргунофф о себе, жизни и творчестве.
Andre Morgunoff – имя, известно не только на постсоветском пространстве, но и на Западе. Один из основоположников электронной музыки в России, доктор музыки и композитор, продюсер нескольких платиновых дисков, член американской ассоциации композиторов и объединения композиторов, пишущих для кино, член Манхэттенского продюсерского альянса. Он же – участник первого легендарного состава арт-рок-группы «Автограф», течение шести лет – продюсер хитов народного артиста Юрия Антонова, создатель группы «Новая Коллекция», а также американских проектов «KeyОrchestra», @AnalogLegend, trio «THExpendables». Андре работал в студии и на сцене со многими известными европейскими и американскими музыкантами и исполнителями.
Мы встретились с музыкантом в одной из его студий звукозаписи на севере Флориды. Студия находится на первом этаже уютного особняка, окруженного сосновым лесом, совсем недалеко от побережья, вдали от шума и городской суеты.
Андре нас радушно встречает, приглашая в дом через великолепный сад.
В студии – рабочая атмосфера. Все просто и профессионально. Мы начинаем разговор легко, за чашкой чая, и широкая улыбка Андре располагает к разговору по душам.
– Расскажите пожалуйста немного о себе Андре, откуда вы и кем были ваши родители?
– Я коренной москвич, моя бабушка была графиней, она собственно и занималась моим воспитанием. Оба родителя – музыканты, они почти постоянно гастролировали. Мама Mириам, которая к моему несчастью ушла из жизни полгода назад, уже здесь, во Флориде, была оперной певицей мирового класса, примадонной. В 50-е она пела в Бухарестской опере. В те годы Бухарест был роскошным городом, неким Парижем, можно сказать, и она имела там большой успех. Папа Леонард – первая труба в скандально знаменитом джазовом оркестре Эдди Рознера. А позже – профессор в институте имени Гнесиных.
В общем, не стать музыкантом в такой семье было бы смертным грехом! – смеется Андре.
– И как же все начиналось?
– Все началось, когда мне было пять лет. Меня отвели в музыкальную школу при Московской консерватории имени Чайковского. Затем – академия, и, конечно же, сама консерватория стали моей «альма-матер» на 19 незабываемых лет. Работать и выступать я начал в 12 лет. Сколько себя помню, хотел быть успешным, востребованным музыкантом, сочинять и исполнять музыку, красиво жить на Западе... Хочу сказать, что судьба оказалась ко мне благосклонна, не ограничив жизнью и успехом в одной стране. Что касается музыкального образования, то последним учебным заведением, которое я закончил, стала Бостонская консерватория Беркли, но уже по музыкальному менеджменту.
– Андре, можно более подробно о ваших проектах за эти годы?..
– Думаю, что наш разговор может надолго затянуться, – смеется Андре. – Как вы понимаете, речь идет как минимум о трех десятилетиях моей карьеры. Хотя, по-прежнему считаю себя молодым и строю немалые планы на ближайшие 50 лет. Ну, а если серьезно, то более 30-ти лет я создаю музыку, саундтреки и эффекты для кино. Ничего оскароносного, но работа креативная и стабильная. Правда, пара наград за саундтрэки у меня все-таки есть. Кинокомпании, с которыми я работаю, разбросаны по всему миру: в Калифорнии, в Европе, в Южной Африке. Приходится много путешествовать.
Честно?.. Надоедает сидеть в закрытом пространстве студии без окон, хочется динамики, общения с людьми. Для этого постоянно создаю новые живые, сценические проекты. Что-то получается, на прочее не хватает времени, и, наверное, терпения.
Например, красочный, театрализованный проект KeyOrchestra, созданный в Нью-Йорке, имел в свое время стабильный успех. Но поменялся менеджмент, и что-то пошло не так… Думаю, что проект «Новая Коллекция», созданный еще в СССР, стал моим первым большим успехом. Мы были первыми в этом жанре!.. Первыми, кто использовал компьютер в аранжировке, и главное, на сцене, в живом шоу! Я бы сказал, что мы тогда вывели советскую музыку на качественно другой уровень. Мы имели большой успех, и объехали с нашей авторской инструментальной музыкой весь мир. А когда мы в 1985-м году проехали с первым туром по Калифорнии, американская аудитория была просто шокирована продвинутостью советских артистов! С музыки, написанной для «Новой коллекции», в те годы начинались многие российские ТВ-шоу: «Взгляд», «До и после полуночи», «К барьеру» …
Сегодня музыкальная и киноиндустрия сильно изменились, но креативная работа есть всегда. Важно не лениться, двигаясь быстрые других, а значит, оставаться востребованным и высокооплачиваемым специалистом. Приходится доучиваться, осваивать новые форматы. Но это мотивирует!..
– Чем вы занимаетесь сейчас, где и в каком качестве видите себя через 10-20 лет?
– Продолжаю писать музыку, продюсировать разных исполнителей, что всегда было моим главным и любимым занятием, моим предназначением и делом жизни. Но тем не менее, хочется больше праздников в жизни! Вероятно, поэтому, в последние годы я стал баловать себя организацией различных мероприятий, стал называться Master of Ceremonies and DJ.
Эта работа приносит общение с людьми, я пою наши любимые песни из прошлого, превращая каждое мероприятие в незабываемое, а каждый праздник – в праздник жизни! У меня замечательная команда молодых исполнителей. Все происходит в солнечной Флориде, где я теперь проживаю постоянно, и на Карибских островах. География моей деятельности все больше напоминает затянувшийся отпуск, и признаться, мне это все больше и больше нравится.
– Андре, я знаю, что вы недавно принимали участие в новом детском фестивальном проекте в Орландо…
– Да, в прошлом году я был главным продюсером фестиваля «Пластилиновая ворона Мульт-Орландо». Это фестиваль детского творчества и детской мультипликации, автором идеи которого стал российский композитор Григорий Гладков. Именно тот Гладков, который написал музыку к мультфильму «Пластилиновая ворона» и участвовал в его создании. Все удалось и сложилось!.. Сотни радостных детских лиц со всего континента задали нам курс и настрой на второй фестиваль уже в конце этого года! Милости просим всех желающих, волонтерам и спонсорам всегда рады! Также в прошлом году я стал региональным представителем Русского общественного центра Флориды, и очень рад сотрудничеству с одним из лидеров этой организации Михаилом Фарфелом. Мы много проектов делаем вместе на базе этой организации, и уверен, что нас ждут великие дела…
Ну и конечно, музыка всегда была и будет моей жизнью. Иногда надоедает до огорчения, но сойти со с этого пути уже невозможно. Ведь это моя форма самовыражения, а кроме того, у нас музыкантов и композиторов, есть привилегия звучать, если не всегда, то намного дольше одной человеческой жизни! Так что, буду стараться двигаться вперед, и радовать поклонников новыми интересными произведениями. Очень хочется верить, что лучшего я еще не написал…
– Андре, почему теперь, когда отношения России и США как никогда сложны, вы стали активно работать с русскоязычной диаспорой, что вами движет?!
– Вы знаете, сложно сказать… Как говорится, пути Господни неисповедимы! Все происходит само собой и меня это радует. Я никогда и нигде не отрицал свое русское происхождение. Богатейшая русская культура и русский язык – это, несомненно, наше достояние. Наверное, с возрастом возникает потребность быть ближе к своим корням, ко всему родному, впитанному еще с молоком матери… В то же время, я душой переживаю за Америку, которую гордо и по праву называю своим домом.
Да, наверное, именно гены потянули меня в русскоговорящую диаспору. У меня давно было желание построить хотя бы небольшой творческий, музыкальный мостик между Америкой и Россией, поделиться опытом, помочь талантам… Было немало интересных планов и проектов, но похвалиться пока нечем. Постоянно что-то мешало.
Один из моих проектов – «Битва хоров в Америке», был описан «Комсомольской правдой» в России, издан специальным красивым тиражом в глянце. Экземпляр этого глянца лежал на стуле президента России в день открытия Олимпийских игр в Сочи. Но через пару недель начались события в Крыму, и все мои планы вновь пришлось отложить…
– Андре, что бы вы пожелали нашим читателям и всему русскому миру?..
– Во-первых, спасибо за интерес к моей персоне и моему творчеству. А пожелать хотелось бы, прежде всего, мира над головой, мира душевного и взаимопонимания. Также хотелось бы пожелать нам всем мира в отношениях между Россией и США. И давайте не забывать, что от каждого из нас тоже многое зависит.
– Спасибо, Андре! Удачи вам!
Ольга Канадская,
Флорида