Как меня разводили в Стамбуле на 1800 долларов.
Сообщение об ошибке
- Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
- Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
Как избежать обмана?
Хорошо, что «Турецкие авиалинии» автоматически посадили меня в бизнес-класс, с приятными стюардессами, большими креслами, бесплатным лимонадом и возможностью написать эту заметку.
Несколько дней назад я вылетел из Хьюстона в Минск, и пересадка в Стамбуле. Мне предстояло провести 20 часов между рейсами в самом большом городе Европы (20 миллионов человек) с глубокой историей и культурой. С предвкушением я забронировал трехзвездочную гостиницу с завтраком в Старом Городе Стамбула, с видом на Голубую Мечеть. Гостиница стоила 12 долларов. Это важно, чтобы понимать текущие расценки в Стамбуле. Завтрак – 15 лир, обед – 25 лир, такси дешевое, Uber запрещен. Курс турецкой лиры к доллару – примерно 4 лиры один доллар.
Когда самолет заходит на посадку в Стамбуле, отчетливо видна береговая линия моря. Стамбул находится на проливе Босфор, соединяющем Средиземное и Черное моря. Когда с высоты птичьего полета видны пляжи и красивый переход прозрачной воды в глубину, хочется одеть маску, ласты и нырнуть в это соблазняющее море прямо из самолета. Но на дворе зима, и у меня всего один вечер на осмотр бывшей столицы Римской империи (330-395), Византийской, или Восточно-Римской империи (395-1204 и 1261-1453), Латинской империи (1204-1261) и Османской империи (1453-1922). Раньше этот город назывался Византий, потом Константинополь, а сейчас – это Стамбул.
Приключения начались в аэропорту. Я познакомился с очень дружелюбным турком, который весело и интересно общался, предложил бесплатно меня подвезти половину дороги. Потом он словил для меня такси, переговорил с таксистом и меня быстро и по-честному доставили в гостиницу. В Беларуси и в Хьюстоне я такого гостеприимства не встречал, и Турция мне очень понравилась с первого часа визита.
Заселился в гостиницу. Уже стемнело, около 7 вечера, я в старом городе, кругом достопримечательности, мечети, гостиницы, лавки, кафешки, на улице 0 градусов, то ли снег, то ли дождь, и я пошел прогуляться и найти кебаб на ужин.
Первое, что я нашел быстро – это бездомных кошек и собак и противную погоду. Видимо, из-за погоды и не сезона, на улице в этот темный час не было ни души. За углом кафе, на вывеске написано: Hot Beer, Lousy Food, Bad Service, Welcome! Звучит нелепо, но много лет назад на горнолыжном курорте в Польше я очень любил горячее пиво с медом, поэтому я поверил, что они подают теплое пиво. А так как на улице противная погода, я уже был одной ногой на пороге, когда меня окликнул турок на турецком языке.
Турок был на белом Рено. Одет, как и все турки, очень прилично. Моего возраста, и очень, очень разговорчивый. Я уже забыл турецкие базары с красноречиво-дружелюбными продавцами, которые норовят тебе что-то продать по любой цене, потому «красных» флагов не появилось. Оказалось, что его зовут Назар, он прекрасно разговаривает по-русски, потому что у него жена русская. Назар в Стамбуле по бизнесу, покупает товар для своего магазина сигар в городе Измир. Владеет турецким, русским, английским, итальянским. Производит хорошее впечатление.
Наивно, но я пошел выпить с ним чай. Как я в последствии прочитал в интернете, и со слов двух автралийцев, которым я рассказал эту историю – я стал жертвой стандартного мошенничества под названием «Let’s have a drink», распространенного в крупных городах Европы и особенно в Стамбуле.
Как это работает. В интернете на-английском языке есть целые сайты с историями людей, которые попались на эту удочку. Сразу скажу, что с наивных туристов хотят «снять» достаточно крупную сумму, больше тысячи долларов. Меня в этот вечер пытались обворовать на $1800. В общем, пили мы чай, а у турков чаепитие – это большая традиция. Я его расспрашивал про Стамбул, про Турцию, и он с радостью рассказывал. Так прошло полчаса. Он заплатил, потому что так принято у турков, заплатил за мой чай. И началась история, которая закончилась через 4 часа после нашего чаепития.
Я был голоден и спросил, где вкусный кебаб. Мой новый знакомый Назар настолько успел влиться ко мне в доверие, что, когда он предложил сделать мне обзорную экскурсию по городу на его машине с посещением хорошего турецкого ресторана, куда ходят только местные турки, я согласился. Хотя, в мое оправдание надо признать, что я был настороже. Со слов Назара, Стамбул – гигантский, больше Нью-Йорка, как две Беларуси по населению. На проливе Босфор, десятки грузовых и круизных кораблей, высокие мечети, дорогие районы, обычные районы, бедные районы, и ночная жизнь. Мы доехали до кафе, очень вкусно поели и сыграли 4 партии в нарды. Две выиграл я, две выиграл он. Параллельно выпили еще по 5 кружек турецкого чая. Традиция же. Было весело, и к нам присоединился друг Назара, тоже турок, и так как меня до этого не «разводили», у меня не сработал «красный» флаг. А должен был.
Через какое-то время ребята предложили заехать еще выпить ракии, и потом по домам. Я был простывший и они настояли, что именно ракия меня и вылечит. В тот момент я думал, что мне повезло: столько всего испытать всего за один вечер в Стамбуле, и какие ведь гостеприимные эти турки, совсем не такие, как про них рассказывают по телевизору. На следующее утром мне нужно было попасть на самолет в Минск, на котором я сейчас и лечу, поэтому я согласился заехать на 20 мин выпить ракии (ну, не отказывать же человеку, который уже «столько для меня сделал»). Так мы попали в ночной клуб, полумрак, официанты по 50-60 лет в костюмах, все турки, с суровыми лицами, не улыбаются, но делают свое дело профессионально и вызывают уважение. На танцполе танцует 20 девушек – одна красивее и сексуальнее другой, а мужчины-посетители сидят за приватными столиками и распивают дорогие алкогольные напитки. Как я выяснил позже – все девушки работают консуманками, все выходцы из республик бывшего СССР. В интернете можно легко найти предложения по работе в сфере консумации в Турции, отзывы об этой работе, отзывы о работодателях и прочее. Зарабатывают такие девушки от $1000 оклад плюс комиссионные. Атмосфера в клубе располагающая, приятная, уютная. Ни в Минске, ни тем более в США я такого формата не встречал. Я расцвел, потому что под закат вечера попасть в совершенно новый для меня тип клуба, и поглазеть на красавиц, распивая ракию – это класс.
Мои новые турецкие друзья заказали бутылку ракии и легкие закуски, и трех девушек, которые к нам подсели для светской беседы. Мне досталась девушка из Узбекистана – красавица – не то слово. Эти девушки приехали в Турцию на заработки и работают на это заведение. Их работа – танцевать и составлять компанию мужчинам, развлекать сильный пол. Девушек можно обнимать, разговаривать, слушают они очень профессионально. Секс не подразумевается, другой формат. Догадываюсь, что консумация – на грани танцовщиц и проституции.
Мило сидим, болтаем. Официанты подходят и предлагают девушкам шампанское, мои друзья кивают «Да», и я, смотря на них, тоже киваю «Да». Так проходит час. За это время мой турецкий «друг» Назар пытался меня спаивать, но я держался и оставался трезвым. Стали появляться «желтые» флажки и уровень осознаваемой опасности повысился. Девушки выпили по три бокала шампанского. Интересная деталь, не знаю, как это связано с бизнесом по разводу туристов, возможно, это личная фишка Назара, но он попросил посмотреть мои фотографии в моем телефоне, а так как мне скрывать нечего, я дал ему телефон, и он посмотрел мои фотографии. Что он там пытался найти – мне не понятно, скорее всего это его фетиш или он пытался прикинуть на какую сумму меня можно развести. И решил он, что меня можно обокрасть на 7000 лир, приметно на $1800.
Долго ли мы сидели, коротко ли, но нам принесли счет, и, оказывается, что по турецкой традиции, когда мужчины сидят с дамами, то счет делится поровну. И моя доля оказалась 7000 лир, и даже сам хозяин заведения (вылитый мафиози с виду) пришел принимать оплату. Мои знакомые турки дали свои карточки и «заплатили» свои доли. Я в уме прикинул, потому что сразу не поверил свои глазам, что все ждут моей оплаты в 7000 лир. У меня с собой наличными 45 лир и пару карточек – кредитная и дебитная. Все ждут и смотрят на меня: два моих товарища, три девушки, официант и хозяин заведения. Я смекнул, что могут начать бить. Я дал карту, но ввел неправильный пин, а потом прикинулся что ничего не понимаю и что вообще нету денег. Своим «друзьям» я рассказывал, что у нас в культуре так не принято. Если бы Назар приехал в Минск, то я бы его обязательно предупредил, что бокал шампанского стоит $300. Предложил ему заплатить за меня, и я обязательно на следующий день вышлю деньги Western Union. Они мне показали меню, и та же меню висит на стене, и бокал шампанского для девушек на самом деле стоит $300. Все смотрят на меня, официант и хозяин начинают проявлять недовольство и требовать их деньги и повышать тон. Мои турецкие знакомые подыгрывают, для них – это обычный счет, мы в дорогом элитном клубе, они свою долю заплатили, и мне тоже надо заплатить, иначе это я их «кидаю» и я очень нехороший человек. Девушки тоже смотрят на меня и ждут. Хозяин бара кривит лицо, как в фильме «Крестный отец» и всем видом намекает, что сейчас начнутся серьезные разборки. Уже за полночь, по-турецки я ничего не понимаю, и выглядят все устрашающе. Что делать?
Я отказываюсь платить и признаю себя банкротом. Меня грубо приглашают в специально комнату выделенную комнату для разбирательств, выставляя покупателем, который отказывается оплатить по честному счету. Хотя это, очевидно, грабеж. Производят давление, угрозы, требуют показать мой кошелек и попробовать все мои карточки. Я как-то сохранил полное спокойствие и повторял одну фразу: «Я банкрот, денег нет, оплатить не могу, пускай заплатят мои друзья, а я потом вышлю им деньги western union, и давайте пригласим полицию для фиксации этого происшествия.» Так проходит 10 минут. Потом хозяин заведения начинает опускать цену с $1800 до $1000, потом до $800, потом $700, потом до $500, потом все приходят к мнению, что, если я пойду в банкомат и сниму 500 лир, тогда мы в расчете, а остальной долг покроют мои турецкие товарищи.
Вот такой развод, и в интернете полно историй европейцев и американцев, которых так обокрали. Некоторым вообще не везет, подливают наркотики, бьют, угрожают оружием, выясняют пин код и снимают деньги в банкомате и через терминал. Разумеется, все наличные тоже забирают. Но все-таки основной развод построен на том, что жертва должна поверить, что счет $300 за бокал шампанского – легитимный счет, и чтобы человек решил самостоятельно заплатить от греха подальше. Поэтому таких мошенников надо убедить в том, что денег нету.
По дороге в банкомат ко мне приставили двух турков, видимо, чтобы я не сбежал. Я с ними поговорил, пригласил в Хьюстон и в Минск в гости, сказал, что обязательно покажу им хорошие клубы, познакомлю с друзьями, рассказал, что я очень рад, что сегодня удалось познакомится с Назаром, что он – замечательный человек и я запомню это на всю жизнь. В итоге они меня решили отпустить, но я настоял и отдал им 40 лир, чтобы как-то покрыть их ущерб, все наличные что у меня были. Один турок не хотел так низко опускаться и брать 40 лир, но второй взял. Потом я быстро запрыгнул в такси и уехал. На данный момент я уже сильно ненавидел турков.
Но по иронии судьбы таксист оказался таким милым добродушным толстяком-турком, так добродушно улыбался, так болтал, подвез меня, заехали в банкомат, и он взял меньше денег, чем стоило. Было видно, что он искренне рад меня подвезти. В отличие от Назара – он не играл. И тогда я опять полюбил турков, ведь абсолютное большинство людей – добрые и порядочные, насколько понимаю я. Может по себе сужу, но, надеюсь, что в мире так и есть. А с уличными мошенниками мне просто не повезло. Такие бандиты промышляют во всех туристических местах в мире и нужно быть очень осторожным. Эта история мне сильно пощекотала нервы и кое-чему, надеюсь, научила. Я полез в интернет и нашел много подобных случаев развода под названием «Let’s have a drink». Полиция Турции борется с этим, закрывает причастные клубы, но Стамбул – слишком большой город, и слишком много туристов, и он обречен на индустрию уличного мошенничества.
Мне повезло, что меня не обворовали, не побили, и я могу писать эту заметку. Теперь моя бывшая теща точно не полетит через Стамбул. Она ведь меня предупреждала быть осторожным, а я, как часто бывает, поддался авантюризму и духу приключений. Тут-то она и отыграется, как всегда права и все такое.
В Стамбул еще приеду, тут красиво, не опаснее чем в Нью-Йорке, много туристов, вкусная еда и по большей части очень приятные и гостеприимные турки.
Вывод для меня такой: надо владеть ликбезом по стандартному уличному мошенничеству, жертвой которого можно стать в большинстве туристических городов мира. Потому что доверять людям все-равно нужно, иначе придется сидеть дома.
Иван Мельников,
Хьюстон-Стамбул-Минск
Related articles
- США объявили награду до 10 миллионов за информацию о российском проекте «Рыбарь»
- Как рождается государственная коррупция?
- Награда до 10 миллионов долларов за достоверную информацию
- США не будут продлевать легальный статус некоторым беженцам
- Трамп подлежит ответственности за события 6 января, считает прокурор