Ужас станет былью: как нефть, обновляющая минимумы 2009 года, готовит россиян к новому падению рубля

Экономика.

В ходе понедельничных торгов на Intercontinental Exchange стоимость барреля Brent опустилась ниже 42 долларов. Так дешево нефть не стоила с марта 2009 года. Вслед за нефтью вниз пошел и рубль, которому в ближайшем будущем не светит ничего хорошего. Снижение цен на нефть – это реакция на то, что ОПЕК в пятницу не приняла никакого решения по квотам на добычу нефти.

«РБК» пишет, что снижение нефтяных котировок привело к ослаблению рубля. В ходе торгов на Московской бирже курс доллара в понедельник поднялся выше 69 рублей (впервые с сентября), а евро – 75 рублей (впервые с октября). «По мере снижения активности экспортеров рублю будет трудно противостоять давлению, оказываемому ценами на нефть», – отмечают аналитики Sberbank CIB. «Ослабление рубля обусловлено продолжающимся падением цен на нефть», – говорит руководитель операций на валютном и денежном рынке Металлинвестбанка Сергей Романчук. Он отметил, что рубль обесценивается «меньше, чем мог бы» («Рубль опять падает»).

На нефтяные цены продолжают давить новости конца прошлой недели, отмечает «Российская газета». Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) 4 декабря решила не менять квоты на добычу черного золота, оставив их на уровне 30 миллионов баррелей в сутки. Фактический объем добычи странами картеля все равно превышает установленные лимиты не менее чем на 1,5 миллиона баррелей. ОПЕК такое положение вещей не смущает, поэтому монархии Персидского залива разрешили членам картеля добывать нефти столько, сколько они смогут. Эти новости и привели котировки в смятение. Масла в огонь подлили и данные американской нефтегазовой сервисной компании Baker Hughes. По их подсчетам, в ноябре 2015 года на 3,9%  выросло число буровых установок на Ближнем Востоке, где сосредоточены основные мировые добытчики нефти, входящие в ОПЕК. При этом их количество в США, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе за прошлый месяц снизилось. Такая информация также не дала нефтяным ценам повода остаться на высоте («Рубль вернулся в осень»).

«Новые известия» отмечают, что по единодушному мнению экспертов, решение ОПЕК ничего хорошего не сулит ни рублю, ни отечественному фондовому рынку. «Ценовая конкуренция между производителями нефти и нефтепродуктов нарастает, страны пытаются захватить рынки друг друга, а это значит, что цены на энергоносители продолжат падать. По нашим прогнозам, котировки барреля марки Brent могут снизиться в район минимумов 2008 года – 36 долларов за бочку. Для отечественной валюты это означает движение в район 75–80 рублей за доллар», – сказал газете ведущий аналитик финансовой группы «Калита-Финанс» Алексей Вузовский («Деревянный» поскользнулся на нефти»).

Похоже, «Россия готовится встретить годовщину «черного вторника» новым падением рубля». Судя по биржевым сводкам и динамике официального курса ЦБ, рубль за прошедший год так и не окреп. Он до сих пор колеблется примерно около тех же уровней, что и в середине декабря 2014-го, когда случилась валютная паника. Опрошенные «Независимой газетой» эксперты не исключают, что к концу 2015 года рубль снова может неприятно удивить россиян и спровоцировать еще одну панику, правда, уже не столь масштабную, как в 2014-м, ведь теперь у граждан нет дополнительных ресурсов для закупки бытовой техники, аппаратуры или валюты.

Население нашей страны к новому году ждет неприятный сюрприз – рубль может еще больше потерять в цене и упасть до рекордных минимумов, предрекает «Московский комсомолец». По мнению профессора Высшей школы экономики Игоря Николаева, после очередного заседания ОПЕК, рублю станет еще хуже. «Наша валюта потеряет 5-7 рублей к доллару. Причем если не к Новому году, то к началу весны совершенно точно», – говорит эксперт. Это означает, что «деревянный» в ближайшее время обесценится до 74-76 рублей за доллар, как и предрекал Николаев год назад. А если после всех этих несчастий исполнятся прогнозы директора энергетического агентства Petroleum World Элио Оэпа и цены на нефть опустятся до 30 долларов за баррель, то тенденция к падению будет еще больше, и верить в худшее для нас окажется не пессимизмом, а необходимостью («Ужас станет былью»).

Rate this article: 
No votes yet