Американский журнал рассказал о "смерти" русской литературы

Сообщение об ошибке

  • Notice: Undefined index: taxonomy_term в функции similarterms_taxonomy_node_get_terms() (строка 518 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 0 в функции similarterms_list() (строка 221 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).
  • Notice: Undefined offset: 1 в функции similarterms_list() (строка 222 в файле /hermes/bosnacweb02/bosnacweb02aj/b1224/ipw.therussianamerica/public_html/russian_newscenter/sites/all/modules/similarterms/similarterms.module).

Сегодня русских писателей на родине больше не обожествляют

Американские читатели ностальгируют по великой русской литературе прошлого, но мало кто из них способен назвать хоть одного современного российского писателя, пишет американский журнал Foreign Policy.

В статье отмечается, что последние работы российских писателей, имевшие оглушительный успех в Соединенных Штатах, - это "Доктор Живаго" Пастернака и "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына. "Продолжаются благородные попытки переводить современную русскую литературу и способствовать ее распространению, однако сегодня в Соединенных Штатах лишь около 4,6% книг, переводимых на английский, были написаны на русском", - цитирует журнал сайт InoPressa.

"Биограф Путина и журналист" Маша Гессен в беседе с автором статьи, Оуэном Мэтьюзом, не согласилась с тезисом литературного критика и писателя Дмитрия Быкова, что снижение интереса к русской литературе в мире объясняется недостаточным количеством переводов. По ее мнению, дело в том, что русские писатели стали хуже писать. "Общее культурное гниение поразило литературу даже сильнее, чем другую культурную продукцию", - пояснила она.

Иначе объясняет обсуждаемый феномен Наташа Перова, директор московского издательства "Глас", деятельность которого была приостановлена в конце прошлого года: у американских читателей, "похоже, возникла аллергия на все русское", предполагает она. В 1990-е, напротив, "все русское встречали радушно, потому что мир возлагал на Россию большие надежды. Мы думали, что Россия будет реинтегрироваться в европейский контекст. Но она постепенно взялась за старое, и люди от нас отвернулись", - добавила Перова.

С точки зрения переводчика и основателя далласского издательства Deep Vellum Publishing Уилла Эванса, американцы "читают Россию" по-особенному, они склонны "политизировать (русскую литературу), искать в ней большие идеи и откровения, проливающие свет на политику". По словам Мэтьюза, в этом - "еще одно предположение, почему так мало русских книг находят читателей на Западе".

"При всех своих достоинствах современные сочинения на русском языке, возможно, так никогда и не удовлетворят ностальгию американцев по имевшему массовый успех великолепию романов прошлого. Может быть, это как-то связано с тем фактом, что изменилась русская словесная культура. В России до сих пор выпускается больше книг, чем в большинстве других стран... Но российские писатели сегодня - это поставщики контента, которые борются за внимание на динамичном рынке развлечений и информации", - пишет Мэтьюз.

Раньше "русские искали в своей литературе жизненные модели и жизненную философию... Короче говоря, от писателей ждали, что их жизнь будет более глубокой, чем жизнь простого смертного. Сегодня... русских писателей на родине больше не обожествляют, чего уж говорить о загранице. Но по крайней мере в России соблюдается право на публикацию - в сравнении с предшествующими столетиями последние 23 года были сравнительно свободны от цензуры. И пусть Россия сегодня входит в новый виток притеснений, писатели не преминут задокументировать каждый поворот гаечного ключа, а лучшие из них станут творцами классики", заключает журналист.

Rate this article: 
No votes yet