Мировая премьера балета "Спящая красавица" покорила Америку
Великолепный зал на три тысячи человек был полон восторженными зрителями.
Мировая премьера балета "Спящая красавица" Петра Чайковского в постановке российского хореографа Алексея Ратманского с триумфом прошла во вторник 2 марта на сцене Центра искусств Сегерстрём (Segerstrom Center for the Arts) в Коста-Месе на юге Калифорнии. Великолепный зал на три тысячи человек был полон восторженными зрителями.
Спектакль создан для Американского театра балета (American Ballet Theatre, или ABT) и приурочен к 75-летию самого известного балетного коллектива США. Он стал совместным проектом с миланским театром "Ла Скала".
"Мы обратились к Ратманскому с просьбой восстановить исторический, изначальный облик этого одного из самых выдающихся балетов в истории мирового искусства", - заявил художественный директор ABT Кевин Маккензи. Сегодняшний прием спектакля, когда зрители устроили длительную овацию, показал, что российскому хореографу полностью удалось выполнить поставленную задачу".
По словам выдающейся российской балерины Дианы Вишневой, исполнившей главную партию, для нее это была очень сложная работа. "В прошлую эпоху была совершенно иная танцевальная школа. Это касалось всего - положения ног и рук, характера движений. Пришлось очень и очень много трудиться", - рассказала она корр.ТАСС.
"Ни одна балерина не может считаться примой, если она не танцует заглавную партию. Эта партия также является одной из моих самых любимых. Было очень интересно работать, возвращаясь к истокам этого балета, к изначальному стилю и характеру движений", - подчеркнула Диана Вишнева. Ее партнером на премьере был Марсело Гомес.
Как сообщили корр.ТАСС в театре, Ратманскому был открыт доступ к уникальному архиву бывшего главного режиссера балетной труппы Императорского Мариинского театра Николая Сергеева, хранящемуся в Гарвардском университете. Сергеев вывез свой архив из революционной России, а затем дополнял новыми документами. Американская критика сообщает, что успех Ратманского в восстановлении балета Чайковского был во многом обеспечен данными источниками.
"Я давно хотел поставить "Спящую красавицу", - заметил Ратманский. - Музыка Чайковского и хореография Петипа представляют собой вершину российского классического искусства. Для меня этот балет является гармонией и волшебством классического танца".
За свою историю Американский театр балета трижды ставил "Спящую красавицу". И вновь обратился к этому спектаклю с тем, чтобы отметить 75-ую годовщину своего создания. "Благодаря классической постановке Ратманского с историческими элементами наша балетная труппа выглядит в его "Спящей красавице" обновленной", - заявил Маккензи.
Бюджет постановки - $2,5 млн.
В Центре искусств Сегерстрём балет будет идти до воскресенья. Затем театр отбывает со "Спящей красавицей" на Восточное побережье США, а позднее покажет новый спектакль в Европе.