– У меня есть юридическое образование, которое я получил на Украине. Как я могу получить юридическое образование в США? Об этом спрашивает Владимир из Аризоны.
– Чтобы практиковать в США в качестве юриста необходимо иметь американское юридическое образование. Для обычного человека этот процесс занимает длительное время: сначала надо получить бакалавра, потом подавать документы на юридический факультет.
Для тех, кто имеет степень юриста, полученную в России, Белоруссии, на Украине или в любой стране бывшего СССР этот процесс может убыстряться в несколько раз. Правда, работать такой адвокат сможет только в Нью-Йорке или Калифорнии. Практически получить степень магистра юридических наук с иностранным дипломом можно всего за один год. Не все юридические школы имеют такую программу подготовки иностранных юристов, но некоторые все же имеют.
На днях я был на своем юридическом факультете в университете Оклахомы. Они первый год дают юридическое образование по новой программе иностранным юристам. Программа очень успешна. Они даже попросили меня быть их своеобразным представителем в русскоязычной общине США. Между прочим, этот университет входит в число шестисот лучших университетов мира.
После получения степени магистра права кандидату в юристы остается сдать bar экзамен. Пока по моим данным только два штата допускают к экзамену выпускников одногодичной программы для юристов с зарубежными дипломами – это Нью-Йорк и Калифорния.
– На днях практически все средства массовой информации Казахстана облетела информация об аресте некоего Алексея Ли, который обвиняется в мошенничестве в Хьюстоне. Ему, якобы, грозит до 10 лет лишения свободы и 250 тысяч долларов штрафа. Что вы знаете об этом деле?
– Алексей Ли – это мой подзащитный. Обычно о делах моих подзащитных я ничего не говорю, это запрещено этикой. Но в данном случае, поскольку это дело стало достоянием гласности, скажу, что в тот же день – 6 марта, когда появилась информация в казахских СМИ, Алексей Ли был освобожден из под стражи и отпущен на свободу. Мы провели разумные переговоры, которые позволили прокурорам согласиться с нашим предложением отпустить Алексея на свободу. И суд согласился с этим мнением.
Сейчас он пока остается в США, поскольку является свидетелем по другому уголовному делу. Но позже он сможет свободно выехать в Казахстан.
Кстати, позднее мне позвонили из посольства Казахстана в США и поблагодарили за помощь гражданину этой страны.
– В одном из баров Хьюстона, по сообщению полиции, был задержан молодой мужчина, приехавший из России на временную работу. Якобы он оказал сопротивление полицейским.
– Никакого сопротивления полицейским там и в помине не было. Полицейский действительно находился в баре и подрабатывал в свободное от работы время. Это по американским законам не запрещено. Возник какой-то конфликт, в котором полицейский задержал одного их хулиганов и пытался его вывести из толпы. Здесь в толпе оказался и гость из России. Полицейский утверждает, что русский толкнул его и вообще «напрыгнул» на него, чтобы освободить задержанного. Волею случая этот полицейский оказался еще и хорошим детективом в своем районе. Он является лучшим сыщиком по раскрытию убийств.
Так что, казалось бы, судья и все вокруг должны ему были доверять. Но суд, благодаря нашей аргументации принял обратное решение – он снял все обвинения с российского гостя и выпустил его на свободу.
Я, кстати, хотел сказать, что полицейский в форме не обязательно находится на службе. На службе он находится только по пути на работу, во время работы и по пути с работы домой. Все остальное время, в барах, ресторанах, во время каких-то мероприятий – он находится вне службы. Служебная форма – есть принадлежность того ведомства, в котором человек работает. Если он находится в форме полицейского управления, а охраняет частным образом какое-то предприятие, он не полицейский, он не исполняет функции своего подразделения. Многие полицейские управления Техаса разрешают своим сотрудникам подрабатывать, но запрещают носить в это время форму или пользоваться оборудованием полиции, в том числе оружием и другими специальными средствами. То есть даже пистолет такой частный охранник должен иметь свой.
– Говорят, что вы готовите документы о помиловании российского гражданина Юрия Михела, приговоренного в 2007 году к смертной казни в Калифорнии?
– Да, действительно вместе с адвокатом Михела я изучаю сейчас документы этого дела, но пока не для того, чтобы подготовить прошение о помиловании. О помиловании пока речь не идет. Речь идет о законности принятии решения о смертной казни в отношении него.
Те, кто живет в США 10-15 лет, наверное, помнят это нашумевшее дело, когда была задержана группа русскоговорящих людей в Калифорнии, обвиненных в убийстве сразу нескольких человек. Приговор гласит, что в начале двухтысячных годов они заманивали свои жертвы в один из домов, удерживали их, затем просили у их родственников или деловых партнеров выкуп. Ни одна из захваченных жертв не выжила. Они убили всех и сбросили тела в один из Калифорнийских водоемов.
– Насколько трудно защищать такого рода жестоких преступников?
– Защитник – он и есть защитник. Он защищает людей, независимо от их положения, ситуации или собственного расположения. Тем более что я противник смертной казни как таковой. Противоестественно, что эта группа лишала людей жизни. Противоестественно и их лишать жизни. Впрочем, это не объяснить какими-то логическими или идеологическими причинами. Но вот задумайтесь, почему люди не идут на такую работу как исполнение смертной казни? Потому что это некомфортно, душа не принимает. Это просто ненормально с человеческой точки зрения.
Одним словом, я против смертной казни и сейчас ищу основания для юридического решения этого вопроса.
– Нас остановили полицейские за нарушение правил дорожного движения, рассказывают матросы одного из кораблей, прибывших в Хьюстон. Они выяснили, что машина, на которой мы ехали не наша и арестовали нас за угон машины. Но мы не угоняли машину. Мы познакомились здесь с одним американцем, пошли с ним в магазин, а когда вышили, его не оказалось. Мы просто сели в машину в решили прокатиться, пока его ждали. Что нас ждет?
– Неавторизованное использование чужой машины – это все-таки по-русски угон. Человек, у которого вы взяли машину, не давал вам своего разрешение на использование машины. Для него этот риск связан со страховкой и другими возможными финансовыми издержками.
Но поскольку вы все-таки фактически не нанесли никакого ущерба владельцу машины, можно вести речь об освобождении вас от уголовной ответственности. Впрочем, все зависит от конкретных обстоятельств вашего дела. Без помощи адвоката в этой ситуации вам не обойтись.
– Тамара из Миссури рассказывает, что ее муж выступает против того, чтобы она получала гражданство США. Он говорит, что будет делать все, чтобы она не смогла получить гражданство.
– Тамара из Миссури вправе подавать документы на гражданство безо всякого совета мужа. Муж не имеет никаких возможностей воздействовать на получение или неполучение гражданство. Татьяна самостоятельно может заполнить форму на натурализацию N-400, подготовить дополнительные документы в соответствии с инструкцией к этой форме, приложить фотографии и уплатить пошлину.
– Помогаете ли вы в формировании кейсов на визу L-1?
– Да, в нашем офисе мы оказываем помощь в оформлении таких дел. Хотел бы обратить внимание тех людей, которые самостоятельно оформляют данные типы виз. Это вполне реально оформить подобные кейсы на предприятие, которое работает у вас в США. Но при этом надо учитывать все требования Иммиграционной службы. Они ясно очерчены и четко определены. Это не абстрактные параметры, а конкретные требования. То есть прежде, чем открывать предприятие, и оформлять документы по его организации и впоследствии документы на визу L-1, приготовьте список требований, которые впоследствии необходимо будет предоставлять в Иммиграционную службу.
Алиса Лисина
Обращайтесь в юридический офис Алексея Тарасова по адресу: 723 Main St., suite 310, Houston, TX 77002. Бесплатный телефон 1-877-321-2637 . Или по телефону (832) 623-6250.