Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  «Зал полон, ложи блещут»
     »  Главная  »  Magazine issue  »  2011.12.15 Features  »  «Зал полон, ложи блещут»
    «Зал полон, ложи блещут»
     Super Admin |  12/20/2011 | Не оценено
    Русский Детский театр Хьюстона показал «Буратино»

     

     

     

     

     

    Предвкушая удовольствие, мы торопимся туда втроем: бабушка, дочка и внучка. Верочка в этом спектакле не  участвует, она – только зритель и болельщик за друзей, которым она собирается преподносить цветы. Когда мы вошли в зал, он действительно был полон: каждый из нас с трудом нашел место: Вера – впереди, среди детей, мы с Аней – на задних рядах. «Да, пользуется популярностью наш театр – свободное место трудно найти», - только успела  подумать, как свет погас и волшебство началось.

    Кто из нас не смотрел со своими детьми в России этот замечательный фильм? Казалось, что может быть лучше? А поди ж ты – действо на сцене сразу же захватило своим драматизмом, замечательной музыкой  и красотой костюмов. Может это только мои ощущения? Да нет : за моей спиной во всю хохочут дамы средних лет, увлеченные происходящим на сцене. Впереди меня сидит папа с 7 месячным ребенком. Я не знаю, что понял ребенок, но папа сам радовался как ребенок. А еще  в моих глазах до сих пор стоит мальчик лет 3-х, которого в конце спектакля мама пытается увести из зала. Видимо, мама куда-то очень торопится, она тихонько выставила за дверь детскую коляску и вывела мальчика из зала, через минуту мальчик вернулся в зал и стал неотрывно смотреть на сцену, мама опять попыталась вывести его из зала, но мальчик опять вернулся, после третьего раза мама сдалась, а мальчик с удовольстием досмотрел спектакль, стоя в проходе.

    Наверное, вы поняли, к чему я рассказала свои наблюдения. Если действие захватывает настолько, что маленькие дети не хотят уходить, а взрослые смеются от души, забыв о своем возрасте, значит спектакль с успехом состоялся. Значит наш театр не обманул ожидания зрителей, которые привели сюда своих больших, маленьких и очень маленьких детей. У меня создалось впечатление, что родители не могут дождаться, пока дети подрастут и приводят их на спектакли в очень раннем возрасте. Значит им нравятся постановки нашего  Русского Детского театра! Это действительно Детский театр, когда дети играют для детей! Кроме папы Карло и Карабаса-Барабаса , на сцене дети самогых разных возрастов от 4-лет до 15.

    Меня очень тронули прекрасные зеленые лягушата, очаровательно прихлопывающие своими ластами.  4-х летняя  Марьяша с такой  гордостью несла сундучок с золотым ключиком, что  весь зал замирал  от волнения,  не перевесит ли сундучок самую юнную актрису. Неля Ахмадикина  в роли Тортиллы просто замечательна. Хочу отметить, что Неля любую свою небольшую роль делает запоминающейся. Осанка, голос и интонация, и перед нами не двенадцатилетняя девочка, а трехсотлетняя Тортила.

    Варя Бубен в роли Мальвины  замечательно учила своих друзей этикету, а влюбленный Пьеро прекрасно пел голосом  Сашеньки Довзак . То, что вытворяли на сцене и в зале Кот Базилио и Лиса Алиса трудно передать словами, но дети в зале одновременно их боялись  и были заворожены игрой Насти Вайнер (кот) и Лизы Поповой (лиса).       

    Было бы не честно не отметить игру взрослых: очень хорош был Сергей Бубен  в роли Карабаса- Барабаса и, как всегда, замечателен Ефим Вайнер в роли папы Карло.

    Я спросила у своей внучки Верочки, кто  из героев ей больше всех понравился в спектакле, потому что мне трудно отдать кому-то предпочтение – настолько все маленькие артисты мне понравились, . Верочка без колебания ответила: Ося Вайнер в роли Буратино. Я Веру понимаю – Буратино был очень органичен. Его игра держала зал в напряжении. Зрители неотрывно следили за развивающимся действием и сопереживали Буратино, попадающему в трудные ситуации. Мальчик , сидевший рядом , прямо с места просил не отдавать денежки хитрым Базилио и Алисе. Другой мальчишка прогонял Карабаса со сцены.  Зал реагировал на каждую реплику, интонацию, чувствовалось, что дети на сцене реально чувствовали себя героями любимой сказки, и зрители верили им.

    Чем, прежде всего, захватывают спектакли нашего детского театра? – феерией музыки и красок. Вот и в этом спектакле звучат прекрасно подобранные знакомые песни Алексея Рыбникова, и новые,  специально написанные для этого спектакля песни  и музыкальные темы  нашими композиторами и исполнителями Татьяной и Владимиром Рахмановыми из Израиля.

    Наверное, спектакли детского театра не имели бы такого успеха, если бы в него не вплетались песни и танцы. Постановкой танцев с успехом занимаются Алла Шарий и Лена Киевская. Песни – «это дело рук Оли Вайнер». Света Хоссен придумывает и рисует декорации, «одевает сцену» , она же - помощник режиссера. Все они уже не первый год работают в команде с Людмилой Вайнер.

    Костюмы поражают своими красками и изюминками. Чего стоят  лягушата в зеленых костмчиках, с ластами на ногах, которыми они уморительно хлопают! А Лиса-Алиса в красном и меховой накидке, которую она умело использует для показа своих лисьих повадок. Уморительный кот Базилио в своей кепочке с шарфом  и  в очках, такой же плут, как и Остап Бендер.  Хороши куклы Карабаса – Арлекино и Каламбино. Костюмы придуманы и пошиты самой Людой.

    Ну а теперь взгляд изнутри: о театре и режиссере.

    Я привела свою внучку в театр, когда ей было 5 лет и с тех пор «прикипела к театру». Помню свои первое впечатление от репетиции: десяток галдящих детей. И среди них Люда Вайнер, призывающая их слушать других детей, которые пересказывают слова своей роли. Я подумала: «Да как же можно усмирить этих мальчишек и девчонок, которые кажется пришли сюда, чтобы побегать и поиграть в свои игры, а не разучивать роли на неродном им русском языке!» Я не знаю, как это у нее получается, но театр существует и, как видите, очень успешно. Те баловники, что я видела 6 лет назад,  уже отыграли свои спектакли,  выросли и теперь приходят на спектакли уже в качестве зрителей, продолжая «болеть» за свой театр. Каждый спектакль, а на счету у «Радости» уже 17 спектаклей, это отдельная, неповторимая страница.

    Вот и за кулисами  спектакля «Буратино»  была своя драматическая история.

    Когда в самом разгаре выступлений из спектакля, который готовился почти год, уходит исполнитель главной роли, перед режиссером  встает трудный выбор: Отменять запланированные поездки на гастроли в Даллас и Вашингтон на  фестиваль детских театров Америки и намеченное выступление в Хьюстоне, или ввести за несколько репетиций нового актера и тем самым «перетусовать» практически все роли в спектакле. Эти решения не всегда под силу  даже  взрослым, профессиональным театрам. Но Людмила рискнула, она не стала  отменять запланированные  спектакли, учителя работали с детьми практически ежедневно, часто дома,  были сделаны серьезные перестановки в ролях, и вот сегодня этот спектакль в обновленном виде  предстал перед зрителем.

    Хочу сказать   свое большое спасибо Осе и всем артистам  за их  мужество, Лене Киевской , Алле Шарий , Свете Хоссен  и Людмиле и Ефиму  Вайнерам за прекрасный  спектакль, всем родителям, активно участвующим в жизни театра, за то, что праздник для нас  зрителей, состоялся!

    Людмила АЙНБИНДЕР,

    Хьюстон, Техас

    фото  Александра Поминова

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today