The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Купите мамонта! За миллион

?????
 
 ?????
 
 04/23/2009
 

В Тюсоне гостил «Ледниковый период»

- Смотри-ка: настоящий мамонт!.. И пещерный медведь здесь!..И носорог!..Вот уж не ожидал встретить этих ребятишек на минеральном шоу. Можно мне сфотографироваться с моими новыми друзьями? – через секунду известный во всем мире минеролог уже обнимал мохнатого, абсолютно натурального мамонтенка и делал «чиз» в фотокамеру.

Представитель российской компании Национальный Альянс Федора Шидловского, жена и первая помощница владельца, Оксана Шидловская, привыкла к подобным просьбам участников знаменитой аризонской выставки в Тюсоне. Еще она привыкла объяснять американцам, абсолютно уверенным, что перед ними - динозавры, что это вовсе не обитатели парка Юрского периода, а животные, жившие намного позже, и называются они мамонтами.

В аризонские пустыни Тюсона из Москвы приехала целая экспозиция из уникального, единственного в своем роде российского музея-театра «Ледниковый период».

Интересно, что с «экспонатами» из Москвы можно не только фотографироваться и трогать их, но и … покупать.

- Самый дорогой наш «зверь», отлично сохранившийся скелет мамонта стоит миллион долларов, самый дешевый – чучело пещерного медведя - 20 тысяч, - рассказывает Оксана Шидловская. – Скелет мамонта – можно сказать, знаменитый. Принимал участие в выставке ЭКСПО 2005 в Японии и был там самым популярным экспонатом. Его немалая цена объясняется тем, что он очень хорошо сохранился в вечной мерзлоте, почти все у него натуральное…

В «промежутке» между миллионным мамонтом и 20-тысячным пещерным медведем – скелет носорога за сто тысяч долларов, чучело носорога – за 60 тысяч, голова мамонта с бивнями – за 70 тысяч «зеленых». И что вы думаете: покупают! Особым спросом у американцев пользуются бивни мамонта. Кстати, бивни – тоже недешевый товар. Килограмм стоит порядка 200 долларов. Вес бивней, как правило, колеблется от 20 до 100 кило.

- В России бивни сейчас очень популярны, - говорит Оксана. – Олигархи наши устали деньги в недвижимость и яхты вкладывать. Да и американцы любят бивни у своих каминов положить. Из Аляски к нам специально за бивнями приехали наши постоянные клиенты: говорят, у туристов, которых на Аляске немерено, этот товар пользуется стабильным спросом.

 Я буквально оторопела, когда увидела ажурное кружево северной кости и узнала знаменитую холмогорскую резьбу по кости. Журналистские дороги приводили меня во время перестройки на родину Михайла Ломоносова, в село Ломоносово, что в глубинке Архангельской области. С горечью говорили мне прославленные резчики по кости, немолодые мастера, что знаменитый северный промысел – в загоне, что государству до него нет дела…

От Оксаны я узнала, что как раз в это время Федор Шидловский «заболел» резьбой по кости. Нашел мастеров народных промыслов из разных уголках России, поддерживал их финансово, собрал богатейшую коллекцию, отражающую современные направления косторезного искусства России. Сегодня на Шидловского работают лучшие косторезы страны. И один из залов музея «Ледниковый период»     целиком посвящен косторезному искусству. Более того, уже сейчас в музее началась реализация уникального проекта «Мамонтовая палата» - попытки воссоздания знаменитой Янтарной комнаты…лучшими косторезами России.

Очень жалко, что нам не удалось встретиться с самим Федором Шидловским: он прилетал в Аризону из якутской экспедиции через несколько дней. Но и из рассказов Оксаны Шидловской, и из огромного количества интернетовских источников, представал образ человека очень цельного, из породы тех, кого в Америке гордо называют self-made man, человек, который себя сделал сам.

Все началось с того, что инженер Федор Шидловский, который в 80-х по распределению попал на авиапредприятие на Колыме, полюбил этот дикий и суровый край. Однажды на берегу реки Березовки Шидловский нашел большую кость и часть бивня мамонта. Находка буквально изменила жизнь Федора. «Охота за мамонтами», точнее за их ископаемыми останками стало сначала увлечением, а чуть позже - главным делом жизни. К середине 90-х в коллекции Шидловского было уже столько экспонатов, что он начал получать предложения из Европы об организации передвижной выставки животных Ледникового периода. Но у Федора были другие планы: открыть собственный частный музей мамонтов. Сначала он писал письма в разные инстанции с просьбой помочь в осуществлении идеи. Потом поняв, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих – занялся «мамонтовым бизнесом»: торговал бивнями, собирал скелеты, делал чучела вымерших животных на заказ. Используя шкуры яков, Федору удалось воссоздать внешний облик мамонта. Его стали приглашать на престижные выставки. На одной из них он встретился с Юрием Лужковым и предложил ему создать в Москве уникальный музей, которому нет аналогов в мире…

Через некоторое время в 71 павильоне ВДНХ открылся музей-театр «Ледниковый период».

- Наш музей - необычный, он интерактивный, - говорит Оксана Шидловская. – Он наполнен звуком и светом. Посетителям можно трогать экспонаты, можно их покупать, можно их …изучать. К нам приезжают ученые со всего мира, которые исследуют самые уникальные находки из фондов музея. У нас есть специальный отдел, который организует поисковые и научные экспедиции в Якутию. Туда, где когда-то жили мамонты.

Оксана Шидловская улыбается, и мне становится понятным, что самое большое сокровище, которое Федор Шидловский нашел в Якутии – передо мной…