24 и 25 апреля в лучшее конкурсное время на международном кинофестивале Worldfest в Хьюстоне зрители смогут посмотреть фильм украинского производства «Иллюзия страха». Эту картину любопытно посмотреть по нескольким причинам. Во-первых, экранизирована она по книге известного украинского политика, первого вице-премьера Александра Турчинова. Турчинов же был и автором сценария фильма. Он признался журналистам, что вместе с Юрием Бутусовым, они переписывали сценарий пять раз. Во-вторых, «Иллюзия страха» номинировалась от Украины на Оскар в номинации "Лучший зарубежный фильм". И пусть фильм не вошел в число первых пяти финалистов, свое место в истории он оставит: это был первый на сто процентов украинский кинопродукт, съемочная группа и деньги - тоже отечественные. Если мы добавим к этому еще и интересный актёрский состав: Панин, Гермаш, Алена Бабенко, Алексей Горбунов, Алексей Петренко, и молодого, но уже опытного режиссёра Сашу Кириенко, то причин посмотреть «Иллюзию страха» наберется вполне достаточно.
Шизофрения или реальность?
Такое впечатление, что создатели фильма «Иллюзия страха» специально подгадали время выхода фильма. Ведь с наступлением кризиса, когда стали рушится привычные материальные ценности, пошатнулся крепкий бизнес, исчезли бонусы – запаниковали многие. И хотя книга была написана Александром Турчиновым лет пять назад, а съемки фильма закончены в конце прошлого года, актуальность происходящего на экране очевидна.
Неконтролируемый панический страх с первых же кадров фильма накрывает с головой главного героя Александра Короба - владельца «Мегацентра» в престижном месте столицы. Его, спешащего «в Париж по делу срочно», прямо в аэропорту укладывает лицом в лужу мощный удар. Первое, что слышит он, открыв заплывшие глаза: «Ну что, сука, очухался?».
А после сотрудники органов правопорядка во всей красе отрабатывают на нем приемы выколачивания чистосердечного признания в изнасиловании. В обмен на свободу требуют немного - отдать кому надо «Мегацентр» - и отправляют подумать в камеру. Но и там мучения избитого и униженного «хозяина жизни» не заканчиваются. Сосед по нарам, оказавшийся психиатром, добавляет дозу страха. Задушевно побеседовав с новым сокамерником, доктор осторожно намекает на шизофрению. Ведь «злобного зэка в черном», который угрожает Коробу, на самом деле не существует, это лишь его галлюцинация.
И когда все подписавший и отпущенный на волю Короб начинает уничтожать тех, кто мог его «заказать», жизнь мстит ему по полной программе. Он уже не может отличить реальность от галлюцинаций. Отключаясь на сон, тут же становится царем Соломоном и мучается муками античного правителя, казнящего врагов государства и приносящего младенцев в жертву языческому Молоху. «Чем ты расплачиваешься за преступления свои?», «В кого ты веришь, если не веришь в Бога?» - такие глобальные вопросы звучат в фильме.
Жанр картины определили как психологический триллер. В фильме много зрелищных кадров, снятых известным украинским оператором Сергеем Михальчуком. Сергей Михальчук планирует прилететь на хьюстонский фестиваль в компании с режиссером Сашей Кириенко и продюсером Юрием Бутусовым. На заключительной гала-церемонии киевляне получат одну из наград фестиваля Worldfest. Какую – мы узнаем совсем скоро.
300 пар сандалий
В фильме "Иллюзия страха» впервые в украинском кинематографе использовано просто огромное количество сложных спецэффектов, компьютерной графики, масштабных исторических интерьеров и костюмов. Съемочной площадкой для фильма стали киностудия им. А. Довженко, Генуэзская крепость (Судак), Коктебель, Ялта, Симеиз и конечно же, Киев.
С помощью компьютерной графики было смоделировано разрушение небоскреба, которое многие особенно впечатлительные зрители сочли весьма натуральным.
А сцена, в которой автомобиль врезается в лесовоз, полностью натуральная. И авто настоящие, и взрыв реальный. Снималась сцена с одного дубля. Поэтому специалисты заранее смоделировали эту аварию на компьютере в формате 3D-анимации. Так делают в Голливуде: сначала рисуют и, так сказать, играют, выбирая наилучший ракурс, просчитывают все детали, а уже потом гробят технику.
Масовку обшивало 12 мастеров, причем современные ткани не годились: использовали гардины полотна и прочие грубые материалы. Однако Соломоновых наложниц все-таки одели в тонкие шелка. Для фильма сшили 300 пар сандалий. Шестеро отдельных людей делали царскую корону. Все эти плоды усилия многих людей, на которые возложено два месяца труда, появляются в кадре не дольше, чем на несколько минут.
Исторические персонажи требовали соответствующих декораций. Часть их строили в павильонах киевской студии имени Довженко, часть снимали на натуре, в Генуэзской крепости в Судаке. Этому музею съемочная группа подарила по завершению съемок глиняную статую Молоха.
Тимошенко фильм понравился
Премьер-министру Украины Юлии Тимошенко очень понравился фильм «Иллюзия страха», снятый по книге первого вице премьер-министра Украины Александра Турчинова, самого преданного ее соратника.
Об этом она сказала поведала журналистам после презентации фильма в Киеве, на которой присутствовала вместе с дочерью и зятем.
По мнению Юлии Тимошенко, этот психологический триллер открывает душу Александра Турчинова.
«Прекрасные актеры, прекрасные современные технологии и, безусловно, наш Александр Турчинов. Я думаю, он неплохой сценарист», - отметила она.
Юлия Тимошенко отметила, что съемки и выход этого фильма не нужно связывать с выборами. «Я думаю, что у Александра Валентиновича есть еще очень яркая жизнь за пределами политики и выборов, и я думаю, то, что он сегодня сделал – сделал для души. Этим фильмом он немного открыл свою душу очень честного, откровенного и, я бы сказала, романтичного человека», - отметила Ю.Тимошенко.
«В фильме и в книге я хотел доказать, что проблемы людей, равно как и наши мечты и достижения, если присмотреться, - все это иллюзия. Вместо власти и денег человека не оставляет страх жить, страх умереть», - сказал сам Турчинов на презентации фильма.
Украинский политик очень хочет приехать в Хьюстон, на церемонию вручения награды фильму, однако еще не знает, позволят ли это ему сделать важные государственные дела.