Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Ваш консультант - газета  »  Выйти замуж за маргинала?
     »  Главная  »  Magazine issue  »  2011.09.01 Features  »  Выйти замуж за маргинала?
    Выйти замуж за маргинала?
     Super Admin |  09/4/2011 | Не оценено
    Муж привез себе жену, и она стала статьей его расходов

    Ольга Маховская – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии Российской академии наук. Она много лет изучает проблемы иммиграции российских женщин.

    Пора поговорить и об американских женихах. Кто они? Немало мужчин-американцев чувствуют себя на обочине жизни, маргиналами, не избалованными вниманием женщин. В стране, где царит культ успешности, они недостаточно успешны – дом невелик, машина старенькая, долги растут.

    Первое место среди американских женихов, желающих жениться на женщине из России, держат русские эмигранты. Это, главным образом, программисты, которых во время компьютерного бума скупали на корню. По данным переписи 2000 года, в Силиконовой долине соотношение русских мужчин и женщин от 18 до 35 лет – 10:1. Для русских мужчин такая ситуация необычна, они не запрограммированы на активный поиск жены, они традиционно опекаемы и этим избалованы. В Америке же мужчины, поставленные в столь драматичные обстоятельства, становятся клиентами брачных агентств или, сами будучи программистами, заводят свои сайты с целью найти подругу жизни.

    Вторая категория женихов – не по численности, но по заметности – это техасские ковбои. Хотя жизнь на свежем воздухе вписывается в традиционное представление об американском быте, далеко не все понимают, что Техас – сельскохозяйственный район, провинция, где жить очень тяжело. Простая, изолированная, одинокая жизнь. Техасские ковбои – здоровые мужчины, которым нужны женщины. Для них не проблема за полторы-две тысячи долларов приехать в Россию и из предложенного им широкого ассортимента кандидаток выбрать себе жену. Они отправляются в секс-туры, которые организуют брачные агентства. Причем женщин можно не только посмотреть, но и «попробовать», хотя на сайтах об этом не говорится. Происходит это так: техасец приезжает, ему устраивают пышный прием, по какому-то тайному контракту представляют на обозрение 40 барышень, он выбирает нескольких приглянувшихся ему и приступает к более тщательному изучению кандидаток: с кем проводит день, с кем – ночь, с кем съездит куда-нибудь. Потом принимает решение. Считается, что девушки просто мечтают, чтобы их выбрали и ведут себя соответственно.

    Другой персонаж, тоже не редкий – это ветераны вьетнамской кампании. Им сейчас 50-60 лет и они еще в хорошей форме. Что такое посттравматический стресс, сейчас знает каждый школьник. И наши парни после Афганистана и Чечни возвращаются психологическими инвалидами. Жить с ними, создавать семью довольно тяжело. Жены рано или поздно уходят, если они вообще появляются. Но у ветеранов свои претензии к гражданским, потому что они отдавали свои жизни и здоровье ради них, и поэтому считают себя вправе предъявлять к своим родным и близким самые высокие счета. Молодая русская красавица – хороший подарок ветерану вьетнамской войны, который смотрит на весь этот суетный американский мир с известным презрением человека, побывавшего на войне.

    Потенциальные женихи, чаще всего, мужчины в возрасте. Именно они пользуются особым спросом у наших дам, которым нужны гарантии социальной зрелости, проще говоря, они надеются, что старый муж не бросит.

    Среди иностранных претендентов на руку российской красавицы нужно выделить и чернокожего мужчину. Одним из результатов борьбы за права цветных меньшинств в Америке стала либерализация браков между чернокожими и белокожими гражданами. Но на сегодня чернокожие мужчины на внутреннем брачном рынке имеют репутацию повес, которые исчезают после зачатия ребенка и никогда больше не возвращаются к своим семьям. Они практически никогда не помогают им. В России же к бракам с африканцами привыкли, к тому же, на первый непосвященный взгляд, африканец из Америки даже лучше, чем из Африки, он богаче, образованней.

    Еще один ловец счастья на наших российских просторах – это белокожий отец-одиночка. То есть мужчина, который после развода остался с детьми. Их количество в Америке в мой последний приезд туда меня просто потрясло. Точно так, как наши мамы-одиночки, они разрываются между домом, работой и школой, пытаясь успеть везде. Нужно отметить, что американский родитель в ответе не только за воспитание, но и за образование детей, если даже они посещают платную школу. Поэтому нагрузка на нем даже больше, чем на наших женщинах, хотя социальный статус такого родителя в Америке, конечно, выше. Его уважают, а не сочувствуют ему.

    Отдельная категория – гомосексуалисты, которые хотят обрести статус семейного человека. Для этой цели им жена-иностранка представляется очень удобным вариантом. Он ее вывозит, она воспитывает ему детей, а он живет своей жизнью. (Боюсь, что это может стать тенденцией).

    К женихам, устремленным на российский брачный рынок, нужно отнести и всех иммигрантов – мексиканцев, китайцев, индусов, корейцев, поляков – кого угодно. Уехавшие из своих родных стран, мужчины пытаются повысить свой статус через «приобретение» белокожей жены. Это входит в комплекс иммигранта: ощущение своей неполноценности и желание хотя бы внешне соответствовать англо-саксонскому стандарту.

    И, наконец, к списку американских женихов нужно добавить мужчин с физическими недостатками, самыми незначительными из которых является небольшой рост или избыток веса.

    Агенты-то видят, что их клиенты – маргиналы, неудачники. Они не могут этого не видеть – перед ними же проходят потоки... Среди женихов, обратившихся в брачное агентство, нормальных людей очень мало. Поэтому агент сознательно снижает планку притязаний для невест. Его последний аргумент: как минимум, девушка уедет. Она тоже считает: главное – уехать, а там видно будет. И хотя агенты похваляются благодарственными письмами, которые им якобы шлют бывшие клиентки, девушки с их горизонта, как правило, исчезают. Агенты вообще за них не несут никакой ответственности – ни информационной, ни юридической. Что категорически не правильно.

    Их надо обязать знакомить девушек хотя бы с основными правилами: как вести себя в сложной ситуации, как отслеживать свою иммигрантскую историю, к кому обратиться в случае насилия. А случаи насилия – не плод моего воображения. Взять хотя бы громкое убийство Анастасии Соловьевой и кражу девочек – ситуации встречаются очень страшные. В Интернете можно найти описания случаев исчезновения женщин. Сорок четыре девушки пропало только из Псковской области: они уехали по контрактам – брачным или трудовым – и больше о них никто не слышал. МВД ничего сделать не может: они же пропали за границей. Уехали легально, но их маршрут никто не отслеживал. Бывают случаи, когда девушку убивают, но никто ее не ищет: американцы считают, что раз она русская, то и заниматься ею должны русские, русские же считают, что это дело американцев – преступление совершено на их территории. Однако, если брачный агент будет говорить своим клиентам о возможных опасностях, он лишится куска хлеба.

    Часто женщины выезжают с детьми, а это уже двойной риск. Не всегда складываются браки между людьми, имеющими детей. Тем большая опасность, когда у женщины дочь. В первую очередь, у такой невесты должен возникнуть вопрос: кто жениху больше нужен – она или ее дочь? У американцев правовое сознание, и они очень хорошо понимают свои преимущества: они привозят иммигрантку, которая первые два года находится от них в полной зависимости. Так что при любом конфликте муж может – мягко или жестко – напомнить об этом женщине. Бывает, муж противится учебе жены. Он понимает: женщина пойдет учиться, изменит свой статус – получит учебную визу и станет от него независимой, муж тоже боится быть обманутым – он оплатит женино образование, а она его бросит. И эти опасения не беспочвенны, для них есть веские основания. Иногда муж хочет детей и выдвигает это требование в качестве условия заключения брака. Наши дамы от этого тают. Они не понимают, что для мужчин ребенок – своеобразный род страховки, гарантия того, что женщина действительно едет создавать семью. Неуверенному в себе мужчине очень не хочется стать жертвой авантюристки.

    Среди потенциальных женихов есть люди с психическими или физическими отклонениями, которым не под силу американский стиль и темп жизни. К этой категории можно отнести страдающих импотенцией. Они надеются, что жена-иммигрантка на их недостаток не будет обращать внимания, поскольку взамен он дает ей много другого. Подчеркиваю, что перечисленные категории – это женихи с «чистыми» намерениями. Они действительно хотят создать семью.

    Но есть люди, преследующие криминальные цели. Они привозят себе по несколько жен. Их доход такую роскошь позволяет. Однако не надо думать, что это миллионеры. Доход – вещь относительная: кто-то получает миллион в год, но прижимист и всю жизнь копит, кто-то на свои пятьдесят тысяч трех жен содержит. У русских женщин репутация непритязательных, не привыкших к большому достатку, так что они на роль подруг небогатых многоженцев вполне годятся.

    Все сказанное выше вовсе не исключает возможности удачного и даже счастливого семейного союза. Я говорю о возникновении ситуаций, которые могут стать неуправляемыми и неподвластными россиянке. Женщина оказывается в чуждом ей культурном пространстве, в котором она первое время не ориентируется. Адаптация требует колоссальных усилий. А муж, между тем, может начать эксплуатировать – физически или психологически – иммигрантское положение жены. Один из признаков насилия – разного рода ограничения. Женщина, приехавшая в чужую страну, нуждается в контактах, в новых знакомствах – любая женщина, даже молодая, красивая, не обремененная ребенком, знающая английский язык. Она старается сблизиться хотя бы с соседями. А муж всячески препятствует, методично перерубает едва налаживающиеся контакты. Ему это делать просто – он контролирует ее расходы, на что имеет неоспоримое право, занудно обсуждает с женой счета за воду, электричество, телефон – и она попадает в непривычное для нее положение ограничений, зависимости. Что тут возразишь: муж привез себе жену, и она стала еще одной статьей его расходов, причем – непредвиденных. «Я тебе в шоферы не нанимался», – может, например, заявить муж, отказываясь свозить жену за покупками.

    Это, конечно, не самое страшное, но вот еще история: россиянка, ставшая женой многоженца, родившая ему детей и не имеющая легального статуса в Америке. Оказалось, у нее нет иммигрантской истории – муж нигде ее не оформил. Женщина поселилась в его доме, забеременела, родила. Ее представляли женой, и у нее не было никаких сомнений в том, что она действительно законная супруга. В таком счастливом неведении она пребывала два или три года, пока не обнаружила, что не единственная жена у своего избранника. Однажды, от нечего делать, рывшись на чердаке, она наткнулась на кипу фотографий, изображавших брачные церемонии ее мужа с другими женщинами, мужниных детей от других женщин. Когда супруг вернулся из очередной якобы командировки, она спросила у него о своих находках. Он ничего не отрицал и предложил продолжать жить, как ни в чем не бывало. И что же? Наша героиня вместо того, чтобы забить тревогу, обратиться в правозащитные женские организации, легализоваться, отделиться от своего «благодетеля» и, взяв с него солидную сумму денег, отправиться в самостоятельное плавание – как поступила бы любая американка – решила нарожать ему кучу детей, чтобы он позабыл про всех остальных жен. Итог: трое детей и никакого статуса. Об этом она, наконец, решилась рассказать на своем сайте и спросить совета, что ей теперь делать. Я на этот сайт отправила много информации о возможных действиях в подобных ситуациях, о том, куда следует обращаться.

    Наши девицы в силу неопытности и чрезмерных амбиций иногда не знают, когда пора остановиться в семейных конфликтах. В судах они ведут себя, как дикарки: я родила, я – мать и ты обязан. Далее – куда фантазия заведет. В Америке принципиально другой подход: ты мать, значит, ответственна. Ровно настолько, насколько и отец. Он платит на жизнь – твою и ребенка. А чем ты подтвердишь, что ты хорошая мать? В ответ: я его родила и молоком выкормила. Такой аргумент в расчет не берется. Может, ты родила без всякого желания, а затем только, чтобы за Америку зацепиться?

     

    Ольга Маховская

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today