Верю, что все наши встречи и расставания на земле, Бог назначает на небесах. Благодарен Всевышнему, что Он свел мою дорогу с епископом Иваном Петровичем Федотовым. Это был муж Божий, который некоторые свои жизненные убеждения менял, но безгранично оставался верен своему Господу. Когда-то, после его возвращения из лагерных уз, я прилетел из Америки и встретил его в Москве.
За мной следили сыщики из КГБ. Но каким-то образом удалось оторваться от них. Встреча прошла в подвале заброшенного дома. Меня проводила к нему сестра Ивана Петровича. Передал ему костюм, радиоприемник, какие-то средства. Самое главное, я не знал, кому я это передаю. Высокий сильный человек спросил меня: «Знаете, кто я? Я вам верю, назову себя». Это был И.П. Федотов.
О его судьбе я написал в своей английской книге «Возвращение на Красную планету». Потом, по нашей рекомендации, его пригласили дать интервью в фильме о России. Мы мало встречались, не писали друг другу, но чувство духовной дружбы пронесли через всю жизнь.
Он и его семья любили аудиоальбом с моими программами «До свиданья, журавли», которые мы записали с Татьяной Титовой. Одна из программ как будто рассказывала о его жизни.
Однажды в европейском аэропорту ко мне бросился какой-то человек. Испуганные солдаты бросились за ним. Запыхавшись, он подбежал ко мне, обнял и своим зычным голосом громко прокричал: «Здравствуй, брат!» Конечно, это был Иван Петрович. В этих двух словах я услышал особую любовь и память его сердца.
А чуть больше года назад, прилетев в Москву, я вырвался из Белокаменной и приехал в Малоярославец. Там служил в его церкви. Он сидел огромный, молчаливый, какой-то торжественный, как будто уже начал готовиться к переходу в вечную обитель. Вдруг я прервал проповедь и обратился к детям: «Вы любите своего пастора, Ивана Петровича? А знаете, было время, когда в него плевали, его били, его унижали, его держали в карцере. А знаете, почему он это терпел? Потому что он любил Бога и потому что он хотел, чтобы вы были свободны, чтобы вы могли приходить в церковь, чтобы вместе с ним могли славить Бога за нашу нелегкую, но с Господом, прекрасную жизнь».
Я всегда повторяю: самая лучшая наша проповедь – это наша чистая жизнь. Жизнь Ивана Петровича была прекрасной и светлой проповедью!
Все меньше и меньше моих друзей остаются на земле, уходят братья мои сердечные. Каждый сделал, что мог, и ушел в небесную синеву. Скоро и мне туда собираться.
Как говорил человек из моей христианской новеллы: «До свиданья, журавлики! Скоро вы отнесете меня в Небесную страну, где я снова увижу всех моих дорогих братьев и сестер, с которыми мы вместе поднимались за Христом на Голгофу!»
Прощайте Иван Петрович и до встречи, возлюбленный в Господе брат!
Михаил Моргулис,
президент Фонда «Духовная Дипломатия» при ООН