Светлана, 42 года, менеджер, Сент-Луис, Миссури:
– Счастье – это состояние души. Вспомнился старый советский анекдот. Спрашивают француженку, счастлива ли она. Нет, Жан так и не купил обещанную норковую шубку. Спрашивают у англичанки – нет, не счастлива, муж соседки купил новую машину, а они ездят на старой. Останавливают запыхавшуюся улыбающуюся русскую, с двумя авоськами в руках. Конечно, счастлива! Получила в магазине макарончики, и забыли оторвать талончики!
Мундик, 51 год, водитель, Напервиль, Иллинойс:
– Я не знаю как. Я только знаю, что приехав в РФ, впервые за десятилетия, я там увидел неожиданно для себя улыбки в глазах женщин, легкие летние платьица, счастливую ребятню, и ощущение, что жизнь лучше с каждым днем. А в Америке у нас что? Депресняк крепчает вот уже вторую декаду...
Сергей, 29 лет, историк, Балтимор, Мэрилэнд:
– Умение быть счастливым дано далеко не каждому. У русских с этим, думаю, неважно, слишком долго, веками прессовали нацию и правители и внешние угрозы. Не расслабляться ни при каких обстоятельствах – вот наш девиз.
Зато в экстремальных ситуациях выживут именно русские.
Тамара, 26 лет, домохозяйка, Амарилло, Техас:
– Думаю, что чем чаще вы улыбаетесь, тем вы счастливее! Количество денег в кармане счастья не прибавит, а порой только лишь отнимает вашу улыбку...
Веня, 62 года, пенсионер, Феникс, Аризона:
– В удивительное время мы живем! Политика всерьез занялась самой главной ценностью человеческой жизни – счастьем. Это событие, показывающее как сильно меняется цивилизация в целом. Это значит, что человечество созрело для вступления в новую, гуманную эру своей истории.
Тина, 25 лет, студентка, Канзас Сити, Канзас:
– Может, этот мир не безнадежен? Мне нравится эта инициатива, давно нужно провести переоценку ценностей.
Елена, 29 лет, аспирант, Сакраменто, Калифорния:
– Самыми счастливыми в мире себя называли жители островного государства Ванауту. В СНГ – таджики. Самыми несчастливыми в Европе оказались шведы. Счастье – это субъективное ощущение, оно зависит и от степени удовлетворенности собой. То есть дурень, проживающий на казенных харчах в сумасшедшем доме, возможно, более счастлив ученого, терзаемого муками творчества.