The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Есть нужно так, чтобы не подавиться

Super Admin
 
 Super Admin
 
 07/8/2011
 

«Современной женщине нужно быть такой, как я»

Эту красивую и независимую женщину Ирэну Кульчицкую знают все жители Украины. Бывший первый заместитель мэра Киева, вице-президент банковской компании «Правэкс-банк», обладает острым умом, ясной мыслью  и индивидуальными суждениями. Но мало кто знает, что она анонимно помогает бездомным детям, больным старикам, тем, кто попал в критическую ситуацию. Недавно, на празднование 80-летия М.С. Горбачева юбиляр отметил ее красоту и редкий дар совмещать в себе бизнес-женщину и духовную личность.

Мы публикуем ответы Ирэны Кульчицкой на вопросы журналистов Галины Остаповец и Антона Семиженко

Мой характер закалили враги. Благодарна друзьям, которые постоянно рядом со мной. Но больше – врагам, давшим мне несколько очень ярких антиуроков. Если вы заходите, здороваетесь, а вам в ответ дают пощечину – то, придя в себя, вы выносите из этого случая нечто важное.

В конце 1980-х хотела уехать служить в Афганистан. Заполнила необходимые документы, прошла комиссии, получила направление от партбюро. Работала тогда в военной прокуратуре, много общалась с теми, кто там уже воевал. Мной руководило чувство патриотизма. К сожалению или к счастью, тогда уже было принято решение о выводе войск из страны.

Смогла бы возглавить МВД. 99 процентов работников сразу уволила бы, набрав новых, как это сделали в Грузии.

Недавно возвращалась из Брюсселя. На одном рейсе со мной была Сандра, жена Михаила Саакашвили, с маленьким ребенком. Поразило, что они летели эконом-классом. У нас же каждый бывший «начальник жэка» что-то на откатах заработал – а вот его семья летает чартером. Иначе передвигаться они уже не могут.

То, как я себя воспринимаю, можно охарактеризовать несколькими словами: небезразличная, нескромная, неординарная, непредсказуемая, нестандартная, небанальная. Все эти качества, несмотря на частицу «не-», – большой позитив.

Любовь – это единственное бескорыстное чувство, для которого совсем не важна обратная реакция. Я ее чувствую постоянно – и к мужчинам, и к детям, и к родителям, и к природе.

Бедность – это только то, что мы себе представляем. Можно иметь миллиард и ощущать себя нищим – потому что у кто-то есть 100 миллиардов. А можно, имея 10 гривен в день, чувствовать себя в достатке.

Смерть – это конец, абсолютный. Даже если есть другая жизнь, если существует переселение душ – нашей реальности оно не касается.

К сплетням о себе отношусь спокойно. Более того, они мне очень нравятся. Я считаю, что говорят только о тех, кто что-то из себя представляет. Мертвого льва не пинают. А я уже год не занимаю никаких должностей, но пресса не прекращает обо мне вспоминать.

Что бы обо мне ни писали и ни говорили – никогда не обращалась в суд. Когда погибла принцесса Диана, королевскую семью и королеву Елизавету лично обвиняли в случившемся. Но она не прокомментировала ни слова. Я увидела, что королева просто не реагирует. И взяла это себе за правило.

Сначала родилась моя нескромность, а минут через 10 появилась я.

Самый ценный совет получила от одного старого еврея. Услышала его еще в 17-18 лет, сказали эту фразу не мне – но я все восприняла сразу. Он сказал: «Есть нужно так, чтобы не подавиться». Это, конечно, касается не еды – а жажды денег, власти, женщин. Та же ситуация с Домиником Стросс-Каном. Чего ему не хватало? Ведь найдется же множество женщин, мечтающих об отношениях с таким мужчиной.

Все люди рождаясь получают одинаковые исходные данные. Просто их нужно из себя выталкивать. Например, бизнесом может заниматься кто угодно. Но большинство боятся, считают, что для них лучше работать с 9.00 до 18.00, ни о чем не переживая.

Когда меня спрашивают, чувствуется ли в Украине гендерное неравенство, отвечаю: какое неравенство? Нам до этого еще очень далеко. Пока что в стране – примитивный мужской шовинизм.

Я совсем не умею петь. Считаю это огромным счастьем для отечественного шоу-бизнеса, потому что если бы я пела – меня было бы очень много. Зато могу организовать любой процесс. Глубоко влезаю в ситуацию и делаю так, чтобы механизм начал работать. И не имеет значения, какой сферы деятельности он касается.

У меня есть страхи, и много. Но никогда их не озвучиваю, чтобы никто – друг или враг – этим не воспользовался.

Думаю, современные дети активнее и более развиты – потому что свободно двигаются уже с первых дней. Они с рождения личности. Нас родители пеленали «столбиком» – малыша можно было держать на руке, как сверток. Не пошевелиться. И считали, что сначала нужно вырасти, а потом становиться личностью. У меня же, если ребенок не хочет сейчас есть – пусть, он же обычно нормально питается. Если дочь хочет надеть не это платье, а другое – я же тоже не хочу наряжаться в то, что мне предлагают. И она имеет на это право, как и я.

Современной женщине нужно быть такой, как я. Красивой, ухоженной, дерзкой, независимой, везде успевать, а главное – не обращать внимания на сплетни о себе.

Сейчас нравлюсь себе значительно больше, чем 10 лет назад. В физическом плане и эмоциональном. То же хотела бы сказать еще через 10 лет.

Из фильмов нравятся триллеры, которые держат в напряжении. Тогда я полностью «отключаюсь» от действительности, погружаюсь в сюжет. Но он должен быть реалистичный. Фантастику не люблю. «Аватар» не видела и никогда не посмотрю. Это – неинтересно, потому что нереально.

Люблю путешествовать, но очень консервативна в этом. Езжу в одни и те же места, останавливаюсь в одних и тех же гостиницах в тех же номерах. Просто раньше у меня было мало времени на отдых – первые пять лет работы в банке отпуск вообще не брала. Потом начала выделять себе два-три дня, позже – неделю. Все равно, этого мало для экспериментов.

Люблю комфорт. На острова отдыхать не езжу. Все эти тайфуны, цунами, вулканы – не мое. У меня и так достаточно экстрима в жизни.

Книги читаю только на бумаге, фильмы смотрю только на дисках. Сейчас можно все читать и смотреть с iPad или iPhone – но это для меня, как кофе без кофеина или заменитель сахара.

Очень хотела бы заняться йогой. Пыталась уже несколько раз, но не получалось. С моими характером, темпераментом и эмоциональностью усидеть сложно. Как-то еще в банке впала в легкую депрессию, в стиле: «Жизнь перевалила за 30, все подруги вышли замуж, а я работаю постоянно, и вообще устала». Директор одного спортклуба посоветовал: сходи на йогу – все как рукой снимет. Пришла, а там эта медленная музыка, руки куда-то нужно ставить. Выдержала 10 минут и вышла из зала. Позвонила этому знакомому, поблагодарила и сказала: «Слушай, когда я сидела в зале – почувствовала, что такое настоящая депрессия. Теперь знаю: то, что у меня было, – просто детские забавы».

Я все держу в своих руках. Это единственный способ контролировать ситуацию.

У меня отличная зрительная память. Когда-то мы в банке получили дело на небольшой кредит, приблизительно на 30 тысяч долларов. К бумагам была прикреплена фотография предмета залога – квартиры. И у меня появилось ощущение, что я эти шторы уже где-то видела. Что-то там было нехорошо. Говорю коллегам: «Я эти шторы уже видела, нужно проверить. Давайте поднимать архивы». Они удивились, на что я им: «Проверяйте весь архив. Если не найдете этих занавесок – значит я устала и кредиты выдавать больше не могу. Тогда уволюсь». Неделю проверяли, очень волновалась. Наконец нашли дело двухлетней давности с той же квартирой и теми же шторами. Просто немного с другого ракурса сфотографировано. Тогда залогодатель предоставил недостоверные данные, кредит ему не дали.

Телефон не выключаю никогда. Я всегда должна быть на связи. Могу не иметь ни сумки, ни денег, ничего – но если есть телефон, найду выход из ситуации.

Из работы во власти поняла, что подковерные игры и интриги – сущность нашей политики. В коммерческих структурах такого не одобряют, только благодаря этому пройти дальше нельзя.

Я по натуре не интриган. Обязательно скажу, что о вас думаю – и непременно сейчас и в лицо. Никогда не буду ждать до завтра и не буду говорить за глаза.

В политику вернусь обязательно. Должен же кто-то ее украшать.

Сейчас помогаю женщинам с детьми, которые стали инвалидами в результате родовых или внутриутробных травм. Это очень тяжелые и больные дети, а матери на них ежемесячно получают 700-800 гривен. Как прожить на такие деньги? Серьезно занялась этой программой, подключила к проекту других успешных женщин. Вместе помогаем приблизительно сотне семей. Такая беда может случиться с кем угодно. 5 секунд при родах туда-сюда – и все.

Больше всего в людях раздражает тупость. Мозги же у всех одинаковые. Просто нужно вынуть их из заднего места и использовать по назначению.

Если бы хотела, чтобы мой муж жил в Киеве – вышла бы замуж за киевлянина. То, что он живет во Франции, добавляет мне комфорта. Езжу туда так же часто, как и до свадьбы. Я вообще замуж никогда не собиралась. Зарегистрировала отношения исключительно из корысти. Я давно ничего не делаю бескорыстно, и горжусь этим.

Мы с Леонидом Михайловичем Черновецким очень похожи. Горжусь, что такая же нестандартная и смелая, как он. Хотя, конечно, во многом мне до него еще расти и расти. Некоторые называют его «Космосом» – и этому можно найти объяснение. То, что он сначала воплощает, кажется космосом. А когда все до этого доходят и начинают воплощать такое же у себя – он уже ушел далеко вперед. Благодарна судьбе, что познакомилась и имела возможность работать с ним.

Я не обращаю внимания на общественное мнение. Оно не накормит, не оденет и душевного покоя не принесет.

Галина Остаповец,

Антон Семиженко