Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  • Гарвардский киноархив: что стоит за названием
     ?????  |  02/26/2009 | Не оценено
    Если вы любите кино...

    Гарвард – это не только всемирно известный университет в Кембридже, Массачусетс, это и киноархив, собраниям которого может позавидовать Голливуд. Открыт для широкой публики, безусловно, со скидкой для студентов и всех работающих в Университете.

    Честно скажу, не люблю ходить в здешние кинотеатры, мягко говоря не приятно, когда возле тебя жуют на просмотре фильма. А потому, предпочитаю кинозал Гарвардского Университета, расположенный в здании-памятнике архитектуры  ХХ века  по проекту Ле Карбюзье.

    Программу, как правило, на ближайшие 2 месяца, можно взять бесплатно снаружи, где вывешивается реклама. Перед  началом фильма и после вы ещё можете приобщиться  и к изобразительному искусству, посмотреть в фойе текущие выставки факультета визуальных искусств. В предложенной программе вы найдете краткое описание предлагаемых к просмотру фильмов, информацию об отдельных режиссерах, что позволяет легче ориентироваться в море кинематографии.

    Именно описание одного из фильмов  «Смерть Эмпедокла» подтолкнуло пойти  в киноархив на просмотр, чтобы увидеть совместную работу французских и немецких кинематографистов 1986 года. Киноархив тем и хорош, что вы вольны выбирать из предложенного, что имеемо вы хотели бы посмотреть, совсем недавно гостем архива был Юрий Норштейн с программой своих мультфильмов середины 70-х прошлого века.

    Итак, «Смерть Эмпидокла», фильм о судьбе греческого философа, политика, поэта, врача из Агригенто, на Сицилии. Он родился и вырос в 5 в.до н.э., когда на Сицилии ещё жили греки, а Агригентум возможно был наиболее сильной колонией политически. Остров, в процесс истории, переходил из рук в руки разных этнических групп. И в результате, как мы знаем, стал частью Италии, т.к.  впоследствии был захвачен римлянами.

    В основу фильма положена трагедия жизни философа, выбравшего вместо короны – смерть, бросившись в вулкан Этна. Эмпедокл, как философ, принадлежал, к представителям т.н. гилозоистической школы - материя-жизнь - всеобщая одушевленность материи. По Эмпедоклу «корни» всего сущего – четыре вечно неизменные  первовещества (земля, вода, воздух, огонь), а движущая сила – Любовь! (сила притяжения и вражда сила отталкивания), под воздействием которых космос  то соединяется  в единый  бесконечный круг, то распадается. И ещё – подобное познаётся подобным (ионийская школа). Он был своего рода революционером, гонимым и непризнанным. И лишь изгнав его из города, жители осознали Кого! они потеряли. Философ  же остался верен своим взглядам.

    Не думайте, что режиссеры использовали в качестве первоисточника античного автора. Фильм поставлен по пьесе, написанной в 18 веке немецким лириком, создавшим своей поэзией некий мост между классической и романтической школами. Поэзия Хильдерлина была забыта почти на 200 лет и лишь в 20 веке получил свое признание. Поэт получил теологическое образование, но стал священником. Его поэзия вышла из греческого классицизма, стихи не подчинены ритму, а написаны в т.н. свободном изложении. Хельдерлин известен прежде всего как лирик. Трагедия  об Эмпидокле  так и не была им закончена. Как сообщает газета Гарвардского киноархива трагедия об Эмпедокле стала занимать философа  сразу после Французской революции. Поэт создаёт три версии, но ни одна из них не была завершена. Картина французского режиссера  Жан-Мари Страуба и немецкого Даниэля Хуплетта была построена на 2-х актах первого черновика поэта, в котором ученик Эмпедокла Павсаний разоблачает священника, ненавидящего философа.

    Трудно было продираться сквозь английский подстрочный перевод поэзии Хильдерлина на фоне звучащего немецкого, в фильме снятом по законам классического театра, где актеры на фоне природы и реалий Древней Греции произносят поэтические монологи.

    Интересно было наблюдать, какую публику привлек этот фильм. Из 20 человек в зале, к концу сеанса оставалась половина. Было видно, что в основном это люди не случайные, но и даже некоторые из них покинули зал в процессе просмотра. Не жалею о затраченном времени на просмотр, т.к. фильм вызвал желание узнать поподробнее о философе, поэте и режиссерах, разобраться, почему именно трагедия 5 в. до н.э. взволновала поэта 18 века и подвигнул режиссеров 20 века поведать об этом миру. Что-то меняется, а что-то остается увы прежним. Часто уроки истории проходят незамеченными, а жаль.

    Будете в Бостоне, загляните в киноархив Гарвардского Университета на Квинси стрит.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today