Галина Галкина встретилась с Джеймсом Франко в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.
– Джеймс, вам пришлось делать что-то экстраординарное во время съемок «Храбрых перцем»?
– Актер Сет Роген как-то сказал мне: «Если то, что ты делаешь, вызывает смех, значит, оно того стоит». Но я не делал ничего из ряда вон выходящего, чтобы кого-нибудь рассмешить.
– Режиссер Дэвид Гордон Грин сказал, что вы много импровизировали…
– Когда-то он сделал фильм под названием «Джордж Вашингтон», в котором снял детей, не имеющих отношения к кино. И он использовал такой замечательный прием: дал ребятам возможность говорить своими словами, и у них это прекрасно получилось. Да, в «Храбрых перцем» много и фантастического, и ужасного, и странного, но Дэвид очень умен и знает, как благодаря импровизации добиваться от актеров нужной ему игры.
– Почему вы согласились сниматься в этом фильме?
– Это произошло еще до Йельского университета. Мне очень понравилось играть в «Ананасовом экспрессе», поэтому я ждал следующего проекта Дэвида Гордона Грина. Комедийный жанр не так прост, как кажется – если нарушается равновесие, то комедия может оказаться вульгарной. Однако комедия остается комедией с ее непритязательностью, включая отношения между героями. Так что я подумал, что это идеальная возможность поработать с моими друзьями.
– А какое у вас чувство юмора?
– Я люблю как раз не ерундовые комедии, а основанные на твердой почве. В «Ананасовом экспрессе», например, много всего смешного, хотя порой дурацкого и глупого, но взаимоотношения главных персонажей основаны на братской любви. И вы можете проследить в этом фильме динамику мужской дружбы, которая показана более выразительно, чем если бы это был другой жанр, пусть даже драма. Вот такого рода комедии мне нравятся.
– Я слышала, что ваши дедушка и бабушка по материнской линии – родом из России. Расскажите о своих русских корнях.
– Да, семья моей мамы – выходцы из той части планеты. Мне всегда говорили, что я наполовину русский, потому что родители моей мамы были русские. Мой прадед переехал в Америку, он был судьей. Однако я не уверен, что те мои предки, которые перебрались сюда, были именно из России – они могли быть из Украины или из Польши.
– А вы чувствуете, что в ваших жилах течет русская или европейская кровь?
– Нет. Я ведь лишь наполовину русский, а на четверть швед и на четверть португалец. Я был в Швеции, и мне там очень понравилось, несмотря на то, что провел там всего полдня, рекламируя фильм «Человек-паук 3». Если подумать об этом, мне действительно немного грустно, что я не чувствую большей связи со своими корнями в силу разнообразных причин. Но ведь я – представитель уже четвертого поколения русских в нашей семье.
– А почему вы беретесь за всякого рода проекты?
– Мне нравится пробовать все медиа, мне кажется, что они питают друг друга. И я точно не хочу, чтобы меня воспринимали, как что-то одно – дудку, барабан или даже скрипку, потому что я – человек-оркестр. (Смеется).