The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Как отменить депортацию?

?????
 
 ?????
 
 05/15/2011
 

Как остановить меч неумолимой иммиграционной Фемиды?

Как остановить меч неумолимой иммиграционной Фемиды?

Обладатели статуса перманентного резидента, держатели неиммиграционных виз и люди без статуса, в отношении которых были возбуждены депортационные процессы в США, могут подавать ходатайства в иммиграционный суд с просьбой отменить депортацию в согласии с частью 240A Иммиграционного акта Соединенных Шатов.

Получение отмены депортации по статье 240А служит прощением иностранцу его предыдущих иммиграционных нарушений. По получении отмены депортации, иностранцу возвращается или же вновь предоставляется статус перманентного резидента.

Что делать, если человеку, долго проживающему в США, ни с того ни с сего вдруг пришла повестка в Иммиграционный суд на депортационный процесс? Быть может когда-то в прошлом, много лет назад, этот человек совершил какие-то мелкие уголовные преступления или иммиграционные нарушения. Все обо всем уже забыли, и вдруг – повестка в суд на депортацию. К счастью, даже в такой ситуации – далеко не все потеряно. По части 240A Иммиграционного акта остаться в Америке могут те лица, которые прожили в США большое количество лет и долгое время соблюдали закон. 

Процесс отмены депортации

Процедура получения отмены депортации выглядит по-разному, в зависимости от статуса иммигранта до начала судебного процесса. Если у иммигранта изначально была грин-карта, иностранец должен доказать, во-первых, то, что он находился в статусе перманентного резидента на протяжении пяти лет. Во-вторых, проситель должен будет подтвердить, что он на протяжении семи лет живет в США непрерывно после того, как он легально въехал на территорию Америки. В-третьих, человек обязан показать, что он никогда не совершал серьезных преступлений, указанных в статье 101(a)(43) Иммиграционного акта. Необходимо быть особенно осторожным, так как многие преступления, за которые человека в прошлом могли осудить штатные суды, квалифицируются особо серьезным нарушениями согласно иммиграционному закону, даже если они по законам того или иного штата считаются «неопасными» или не «особо серьезными».

Для людей, не обладающих статусом перманентного резидента отмену депортации можно осуществить путем представления доказательств в отношении того, что иммигрант жил в США на протяжении десяти лет до момента подачи прошения. Во-вторых, иностранец должен будет уверить иммиграционного судью в том, что он являлся человеком «хорошего нравственного характера» (good moral character) в эти десять лет. В-третьих, иммигрант будет обязан подтвердить, что он не совершал определенные преступления, указанные в нескольких выборочно взятых частях Иммиграционного акта, а именно в 212(a)(2) (преступления, связанные с наркотиками и преступления, свидетельствующие о нравственной низости); 237(a)(2) (прочие уголовные преступления); 237(a)(3) (подделка документов). В четвертую очередь, иностранец должен будет доказать иммиграционному судье, что его депортация из США вызовет исключительные и экстремально необычные трудности для супруги этого человека, его родителей или детей, являющихся гражданами США либо обладателями грин-карты.

Следует учитывать, что и в первом и во втором случае иммиграционный судья будет анализировать совокупность положительных и отрицательных факторов для того, чтобы определить, заслуживает ли определенный иммигрант разрешения остаться в США. Эта вторая часть юридического анализа должна быть проведена судом даже после того, как будет установлено соответствие определенного прошения всем указанным выше требованиям.

Иммиграционный судья может учитывать ряд факторов, такие, как семейные связи, трудовая история, участие в жизни общины, длительность жизни на территории США, владение собственностью и другими активами, список уголовных преступлений того или иного человека, имевшие место иммиграционные нарушения, а также сожаление и раскаяние человека в отношении его проступков. По вполне понятным причинам, списки доказательств, сопровождающие ходатайства об отмене депортации, обычно включают всякого рода свидетельства семейных связей, справки от очевидцев определенных событий из жизни того или иного человека, экспертные заключения экономистов в отношении финансовых потерь, которые может причинить депортация, а также рабочие грамоты и сертификаты, рекомендательные письма и даже счета за оказание медицинских услуг из местных больниц.

Длительность проживания в США

Для того чтобы установить продолжительность проживания иностранца в США на протяжении семи либо десяти лет, необходимо показать, что он постоянно жил в Америке все это время. Выезд иммигранта за пределы США в это время не позволит ему получить отмену депортации. Исключение составляют только те случаи, когда временный выезд за пределы Америки не вызвал значительного и серьезного обрыва в намереньях того или иного иностранца жить в США. Так, в одном деле суд признал, что выезд нелегального иностранца в Мексику на два часа не мог отрицательно сказаться на продолжительности пребывания иммигранта в США. На другом процессе Верховный суд постановил, что выезд нелегальных иммигрантов из США в Германию на шестинедельный срок оборвал продолжительность пребывания людей в Америке в силу того, что иммигранты осознавали нелегальность своего присутствия в США и намерено пытались скрыть свой незаконный статус, предприняв попытку к возвращению. Таким образом, расценивать влияние выезда из Соединенных Штатов на непрерывность присутствия человека в стране можно на основании таких факторов, как время отсутствия, цель поездки, а также нечистоты намерений людей при обратном въезде в США.

Следует также помнить, что совершение человеком преступлений в США прерывает продолжительность его присутствия в Америке. В других случаях, если преступлений и каких-либо других нарушений у иностранца нет, время его пребывания в США остановится при получении повестки в иммиграционный суд.

Бросок на полвека назад

До 1940 года, Генеральный прокурор США, а вместе с ним и иммиграционные власти вообще не имели полномочий задерживать высылку из Америки нелегальных иммигрантов. Единственный способ остаться в США, который оставался доступен для иностранцев, заключался в подготовке членом американского Конгресса частного законопроекта, касающегося приостановления депортации конкретного иммигранта. (Между прочим, эту меру можно использовать даже сегодня.)

Начиная с 1940 г., иммиграционным офицерам была дана возможность отменять депортацию для иммигрантов на основании того, что высылка определенных людей из США причинит серьезный экономический вред им самим и их родственникам. Этот стандарт не соответствовал современным требованиям показать общие трудности, так как учитывались только экономические параметры. Тем не менее, появившееся законодательное нововведение позволило судам и иммиграционным офицерам привыкнуть к обсуждению различий жизни людей в Америке и их возможной жизни в других странах. Кроме этого, чем дольше определенный человек жил в США, чем существеннее были его финансовые активы, тем обоснованней были его надежды на успех своего прошения об отмене депортации.

В 1952 году в силу вступили новые правила, по которым ходатайствующий об отмене депортации иммигрант должен был доказать исключительные и экстремально необычные трудности в отношении себя или своих родных. Несмотря на изменения в тексте закона, депортационные дела в 50-ых годах по-прежнему продолжали уделять много внимания экономическим и финансовым проблемам, возникавшим у людей, которых собирались выслать из страны. Так было до 1962 года, когда новые законодательные нормы снизили планку для отмены депортации с уровня исключительных и экстремально необычных трудностей до экстремальных трудностей. Чтобы остаться в США, иммигранты, находящиеся в депортационных процессах, могли доказать экстремальные трудности, которые бы пришлось испытать лично им или их близким. Это был, пожалуй, самый либеральный период для отмены депортации в современной истории американской иммиграции.

Ситуация кардинальным образом изменилась в 1996 году, когда уровень трудностей, которые необходимо доказать иностранцам снова повысился с обыкновенных экстремальных трудностей до исключительных и экстремально необычных трудностей. Причем, для отмены депортации, необходимо доказать то, что эти исключительные и экстремально необычные трудности будет испытывать не сам иммигрант, а его близкие родственники, являющиеся гражданами или перманентными резидентами США.

Исключительные и экстремально необычные трудности

Каждого иностранца, которому грозит депортация, без сомнения, постигнут серьезные трудности. Иммиграционная служба прекрасно понимает и признает эту суровую истину. Отсюда понятно, что механизм отмены депортации предназначен отнюдь не для каждого иностранца с хорошим нравственным характером, который продолжительно находился в США десять лет. Необходимо доказать, используя конкретные факты и юридические аргументы, что в связи с депортацией определенного иммигранта у его супруги, детей или родителей, которые являются гражданами США или обладателями грин-карт, возникнут исключительные и экстремально необычные трудности. Эти трудности должны существенно отличаться от трудностей, которые испытает любая другая семья, одного из членов которой собираются депортировать американские власти. В случаях, когда в отношении единственного члена семьи доказать исключительные и экстремально необычные трудности не получается, допускается представления доказательств тому, что неудобства и лишения, понесенные двумя или более лиц, в совокупности являют исключительные и экстремально необычные трудности в рамках иммиграционного закона.

Факторы, которые рассматривают американские суды при принятии решений об отмены депортации на основании трудностей для родственников включают количество лет, прожитых в США, семейные связи, отношения между членами семьи, возможность получения родственниками визы для поездки за границу, финансовые трудности, сопряженные с депортацией, возраст и здоровье, а также эмоциональный эффект разлуки на членов семьи. Обычно необходимо доказать не только то, что члены семьи потерпят исключительные и экстремально необычные трудности в случае, если они останутся в США, а их родного депортируют. Также нужно представлять доказательства тому, что семью депортируемого иммигранта постигнут исключительные и экстремально необычные трудности в случае попытки переезда в другую страну за своим депортированным родственником.

Семейные связи. Семейные связи – очень важная часть ценностей американского общества. Разделение членов семьи требует очень серьезного внимания. В ряде судебных дел существование семейных уз и возможность разделения семьи послужили конституционным основанием для отмены депортации. Напротив, тот факт, что у иностранца нет семьи в этой стране, может противоположно повлиять на его прошение об отмене депортации. Дети, рожденные в браках иностранцев, проживающих в США – американские граждане. Однако, рождение ребенка приговоренным к депортации иностранцем не дает привилегированного статуса. Тот факт, что дети депортируемых родителей должны будут «составить им компанию» при высылке за границу, не устанавливает трудностей, достаточных для отмены депортации. Также как и возможное неудобство для ребенка депортируемого иностранца не является достаточным доказательством особо экстремальных сложностей.

С точки зрения Иммиграционной службы, одна из основных причин, служащих к отказу от этого аргумента, это то, что противоположное решение могло бы санкционировать полнейшее избегание иммиграционного закона в случае, если иностранцы заехали в страну и родили. Само существование ребенка иностранца не оправдывает отмену депортации. С другой стороны, если иностранец-отец или мать показывает свою любовь к ребенку, и маленький ребенок очень сильно привязан к своему родителю, депортация в таких условиях может быть большим затруднением. Факт того, что дети-граждане – школьного возраста, может воздействовать на отмену депортации из-за невозможности продолжения обучения в стране гражданства родителей.

Финансовые трудности. Иностранец, который вынужден продать бизнес или собственность из-за депортации, вне зависимости от того, прибылен его бизнес или убыточен, может также претендовать на отмену депортации, учитывая, конечно, то, что потеря бизнеса отрицательно скажется на его родственниках в США. В нескольких прецедентах, иммиграционные суды согласилась с аргументами адвокатов о том, что потеря бизнеса – это экстремальные трудности. В других случаях, было определено, что финансовые потери не представляют экстремальных трудностей. Незначительные экономические неудобства не признавались большинством судов как основа для отмены депортации.

Возраст и здоровье. Возраст и здоровье иностранца, также как и его супруга, родителей и детей, могут учитываться при отмене депортации. Возраст и здоровье трудно оценить. Иностранцам и их родственникам, которые жили в США долго, проще доказать экстремальные трудности, чем более молодым людям, которые недолго живут в стране.

Другие факторы. Различные другие факторы могут приниматься в учет Иммиграционной службой и судами при отмене депортации. Так, Коллегия иммиграционных апелляций принимала во внимание участие иностранца в войнах, степень его преданности США, а также знание английского языка и истории. Вместе с тем, нижестоящие инстанции предпочитают использовать более традиционные основания для установления трудностей.

Дыра в законе

Несмотря на то, что жесткие иммиграционные правила касательно отмены депортации годами обтачивались Конгрессом США, федеральными судами и Коллегией иммиграционных апелляций, в них остается много пробелов. Одним из самых заметных упущений можно считать то, что по строгой букве закона ходатайства об отмене депортации не могут подать перманентные резиденты, которые обладали грин-картой менее пяти лет. Вместе с тем, несправедливость этих установок в Иммиграционном акте явно противоречит Конституции США. Нет не малейшего рационального основания, по которому люди, живущие в США долгое время в неиммиграционном статусе, должны утратить возможность подавать ходатайства об отмене депортации после получения грин-карты на целых пять.     

 

Алексей ТАРАСОВ,

адвокат

тел.: 1-877-321-2637,

405-410-5631