Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Другая Россия, другие фильмы
     »  Главная  »  Magazine issue  »  2011.05.15 Resources  »  Другая Россия, другие фильмы
    Другая Россия, другие фильмы
     ?????  |  05/15/2011 | Рейтинг:
    В Питтсбурге прошел русский киносимпозиум

    «Другие России: фильмы на окраине и на обочине». Так, очевидно, с полемическим запалом, назвали очередной 13-й ежегодный симпозиум по русскому кино его организаторы. В представлении фильмов, «круглых столах» и дебатах участвуют как американские киноведы, филологи и слависты, так и гости из России. В программу включены 12 российских игровых лент производства 2009-2010 года.

    Усилиями двух энтузиастов, супругов и единомышленников, профессоров-славистов Питтсбургского университета Нэнси Конди и Владимира Падунова, возник и продолжается ежегодный киносимпозиум. Без преувеличения можно сказать, что Питтсбург стал для российского кино родным домом за тридевять земель. Здесь перебывали десятки кинокритиков, киноведов, архивистов, продюсеров из Москвы и Петербурга. Из поля внимания организаторов не ускользнул ни один значительный фильм, снятый за эти годы на российских студиях.

    Вот и на этот раз в дискуссионное поле вброшены самые обсуждаемые и неоднозначные ленты. В их числе фестивальные фавориты «Счастье мое» Сергея Лозницы, «Овсянки» Алексея Федорченко, «Перемирие» Светланы Проскуриной, «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева, «Край» Алексея Учителя, «Другое небо» Дмитрия Мамулия, «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского, «Кочегар» Алексея Балабанова.

    Гвоздем программы стала новейшая лента Александра Миндадзе «В субботу», получившая мировую премьеру на Берлинском международном кинофестивале этого года. В ней идет речь о последствиях чернобыльской катастрофы, но преподнесенных не в публицистическом ключе, а философски, аллегорически, в форме современной притчи.

    «Так же, как Нью-Йорк – это еще не Америка, Москва – это не Россия, – сказала «Голосу Америки» профессор Нэнси Конди, автор монографии «Имперский след: новейшее российское кино». – Именно в последние пару лет усилилось внимание режиссеров к условиям жизни в русской глубинке. При этом реакция критиков и зрителей на эти образы была в высшей степени смешанной. Одни приветствовали увеличение количества натурных съемок и охвата ими страны, достоверность условий существования на экране и рассмотрение трудностей жизни в этих местах.

    Многие другие яростно атаковали эти фильмы за «очернение» России, сравнивая их с постсоветской «чернухой».

    Действие большинства фильмов разворачивается в бескрайней российской провинции, живущей жизнью, существенно отличающейся от столичной. Как правило, она внешне весьма неприглядна, бедна и безрадостна. Но в этих мрачноватых «урюпинсках» разыгрываются коллизии, насыщенные страстями поистине шекспировского накала.

    «Я думаю, российские кинематографисты пресытились гламурным показом новейшего капитализма и народившегося в одночасье среднего класса, – сказал профессор Владимир Падунов. – Теперь они с любопытством всматриваются в другую Россию, в необъятные просторы так называемой провинции. В этих лентах бросается в глаза ужасающая бедность жителей маленьких городков и поселков, обшарпанные жилища, разбитые дороги. Героями этих историй нередко становятся представители низших слоев общества – маргиналы, добровольные и вынужденные изгои, люди непрестижных профессий».

    В обсуждении участвовали профессора Марсия Лэнди из Питтсбурского университета и Роберт Берд из Чикагского университета, другие американские эксперты, а также приехавшие из России кинодраматург Всеволод Коршунов и киновед Сергей Каптерев. Симпозиум поддерживает и финансирует Питтсбургский университет при участии местной киноорганизации Pittsburgh Filmmakers, в просмотровом зале которой проходят несколько публичных показов для обычных зрителей.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today