The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Русский Рэмбо в Нью-Йорке

?????
 
 ?????
 
 04/30/2011
 

Оставил тела в квартире, заваленной бутылками

«Рабочий из России, обвиняемый в убийстве своей сожительницы и ее дочери, оставил их тела в квартире, заваленной бутылками из-под водки», – пишет Daily Mail.

Николай Ракоши, которого друзья называли «Русским Рэмбо», недавно потерял работу, а затем и разум, и жестоко забил ножом до смерти Татьяну и Ларису Приходько.

Полиция полагает, что Ракоши убил медсестер в субботу, провел ночь в квартире с их телами, в воскресенье утром скрылся с места преступления на такси, отправившись в аэропорт Кеннеди. Сообщения соседей об обнаруженных в квартире бутылках со спиртным свидетельствуют о том, что он сильно выпил в день убийства.

Предположительно, Ракоши убил ножом 56-летнюю Татьяну в субботу, а затем и ее 28-летнюю дочь Ларису, которая зашла в квартиру после убийства матери. Обе женщины получили многочисленные ножевые ранения лица и брюшной полости.

Утверждают, что Ракоши оставил три ножа на месте убийства. По сообщению представителей нью-йоркской полиции, квартира, в которой Ракоши жил с Приходько тремя этажами выше квартиры ее дочери, представляла собой «кровавое зрелище со следами отчаянной борьбы».

В 9:30 в субботу утром Ракоши попал в объектив камеры видеонаблюдения, выходя с двумя чемоданами из дома в Бруклине.

Около 3 часов дня он подошел к стойке «Аэрофлота» в аэропорту и потребовал продать ему билет на ближайший рейс до России.

Агент, работавший с ним, Ольга, сказала New York Post, что у него были сломаны рука и нос. «Он немного нервничал, – добавила она. – Я сказала ему, что билет стоит дорого, около 1600 долларов, и он ответил: «Мне нужно быть в Москве завтра».

«Он дал мне деньги. Он выглядел как человек, не принявший душ. Его правая рука была сломана. Нос тоже был сломан и опух. У него был пластырь».

Затем Ракоши вылетел в Москву семичасовым рейсом и прибыл в Россию в понедельник утром, через несколько часов после того, как полиция обнаружила тела женщин в квартире в Бруклине поздно ночью в воскресенье.

Таксисту, который вез его в аэропорт, он сказал, что ему срочно надо улетать, так как его жена больна. Он также, предположительно, сказал, что направляется в Калугу, где, по сообщениям, его дом.

Ранее его приятель Рустам Зарипон, управляющий компании Russian Baths («Русские бани») в Бруклине, пояснил, что Ракоши получил прозвище «Рэмбо» после того, как прошел военную службу во Вьетнаме, Афганистане и Африке.

«Как солдат, он был элитой из элиты», – сообщил Зарипон Daily News.

О трудностях экстрадиции

Когда бруклинский рабочий Николай Ракоши в воскресенье вечером садился в самолет, направлявшийся в его родную Россию из аэропорта Кеннеди, полиция еще не обнаружила тела его сожительницы и ее дочери с ножевыми ранениями, пишет The Wall Street Journal.

К моменту приземления самолета, на котором Ракоши на следующий день прибыл в Москву, следователи объявили его подозреваемым в убийстве двух медсестер – 56-летней Татьяны Приходько и ее 28-летней дочери Ларисы, говорится в статье.

«Однако эксперты и представители правоохранительных органов во вторник заявили, что Ракоши, возможно, так и не будет допрошен по этому делу. Такое предположение свидетельствует о щекотливости и даже безвыходности ситуаций, в которых соображения международной дипломатии подчас препятствуют работе полиции», – пишут авторы статьи Девлин Барретт и Тамер эль-Гхобаши.

У России нет соглашения об экстрадиции с Соединенными Штатами, и российская конституция запрещает выдачу своих граждан другой стране.

«Даже в тех странах, которые наиболее сговорчивы в делах выдачи подозреваемых по запросам США, таких как Великобритания, процесс экстрадиции затягивается на месяцы, а в некоторых случаях на годы», – говорится в статье.

В случае с Ракоши процедуры осложняются еще и тем, что против него не было выдвинуто обвинений в преступлении.

Вместо выдачи так называемого «красного уведомления» – эквивалента международного ордера на арест, рассылаемого всем 188 странам Интерпола, – следователи должны вести переговоры с российскими властями, сообщил представитель правоохранительных органов, знакомый с делом.

Переговоры уже начались, но чиновник признал, что убедить Россию выдать Ракоши будет нелегко. «Не то чтобы это было невозможно, но это займет определенное время, если вообще осуществится», – сказал он.