Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Это интересно  »  Голливуд – фабрика зомби
    Голливуд – фабрика зомби
     ?????  |  02/13/2009 | Не оценено
    Почему они так не похожи друг на друга?

    В голливудских фильмах зомби выглядят и действуют по-разному: то с потерянным видом бродят по пустынным улицам и грустно щелкают челюстями, то, наоборот, весьма шустро бегают, лихо орудуют бензопилами и показывают новейшие приемы карате. Почему они так не похожи друг на друга? И, вообще, откуда взялись зомби?

    2 мая 1962 года в больнице Альберта Швейцера на Гаити скончался один из пациентов, местный крестьянин по имени Клэрвиус Нарсисс. Врачи констатировали факт смерти и выдали тело родным. После обязательного оплакивания Клэрвиус был похоронен на кладбище. Однако на этом его история не закончилась.

    Возвращение живого мертвеца

    18 лет спустя к родственникам покойного пришел человек, который заявил, что его зовут Клэрвиус Нарсисс. Он утверждал, что не умер много лет назад, а лишь был погружен в летаргический сон местным колдуном. Через несколько дней после похорон колдун разрыл могилу, разбудил Клэрвиуса и, управляя его волей, заставил работать на сахарных плантациях вместе с другими рабами. Лишь когда колдун умер, Клэрвиус смог избавиться от его власти и покинуть ферму.

    История Клэривиуса Нарсисса прогремела по всему миру, а фотографию, где немолодой крестьянин сидит на кладбище перед собственной могилой, неоднократно публиковали в газетах. Это самый известный документально подтвержденный случай превращению человека в зомби. Расследованием этой истории занимался канадский антрополог Уэйд Дэвис, который затем написал книгу «Путь тьмы: этнобиология гаитянских зомби». В ней он доказывал, что феномен зомби на Гаити имеет научное объяснение.

    Все дело в том, что местные колдуны используют так называемый «порошок зомби», который является сложной смесью сильнодействующих ядов. Обычный человек под действием этого порошка впадает в состояние комы, а когда через несколько дней приходит в себя, у него пропадает память и способность самостоятельно принимать решения. Такой человек становится послушным зомби, готовым выполнять любые команды хозяина.

    И что же это такое получается?! Не существует никаких ходячих трупов, пожирающих человеческие мозги? Настоящие зомби – это вполне живые, хоть и одурманенные ядом гаитянские крестьяне, которые под чутким руководством наставника машут мотыгами на плантациях? Как-то все это уныло и неинтересно…

    Образ зомби в искусстве

     

    К счастью, темой зомби вовремя заинтересовались в Голливуде. Первый в истории мирового кино фильм, где появлялись зомби, был снят в 1932 году. В фильме Виктора Гальперина «Белый зомби» в роли зловещего гаитянского гипнотизера снялся знаменитый Бэла Лугоши, венгерский эмигрант, прославившийся как лучший исполнитель ролей монстров.

    По сюжету гипнотизер с помощью магии превращал в зомби возлюбленную главного героя. Об оживающих трупах и фонтанах крови речи пока не шло, трактовка зомби была близка к традиционной. Кстати, долгое время этот знаменитый фильм считался утерянным, но в 1960-ые случайно удалось найти одну полноценную копию.

    Настоящую революцию в представлениях о том, как выглядят зомби, совершил американский писатель-фантаст Ричард Мэтсон. В 1954 году он опубликовал роман «Я – легенда», в котором описывался Лос-Анджелес ближайшего будущего. По сюжету в мире случается эпидемия страшной болезни, которая всех заболевших превращает в нечто среднее между зомби и вампирами. Главный герой остается последним человеком на планете и вынужден постоянно отражать атаки недружелюбных больных. Хотя в романе не употреблялось слово «зомби», его сюжет оказал огромное влияние на представления о живых мертвецах.

    Самый знаменитый фильм про зомби был снят в 1968 году малоизвестным дебютантом из Питтсбурга, которого звали Джордж А. Ромеро. Бюджет черно-белого фильма под названием «Ночь живых мертвецов» составлял 114 тысяч долларов, вместо крови создатели использовали шоколадный сироп, эпизодические роли доверили инвесторам, вложившим по 300 долларов в бюджет фильма. Критики, посмотревшие фильм, были настроены весьма сурово, зато зрители устраивали после сеансов продолжительные овации. Очень быстро стало понятно, что картина Ромеро – новая классика, на которую будут опираться новые поколения режиссеров. В фильме Джорджа А. Ромеро оживших мертвецов также ни разу не называли «зомби». Однако именно их облик и повадки стали классическими для зомби-кино. Отныне гаитянские колдуны и туповатые крестьяне с мотыгами вышли из моды, новое поколение зомби выглядело совсем иначе.

    Итак, большая часть современных зомби, в отличие от своих предшественников, обладает следующими характеристиками. Обычно только люди могут стать зомби, хотя изредка бывают и зомби-животные (например, зомби-мартышка в «Пиратах Карибского моря»). Мертвецы становятся зомби под воздействием радиации, химикатов, неизвестной болезни.  Зомби очень сильны, но медлительны и заторможены. Зомби не чувствуют боли и способны продолжать нападение даже после серьезных телесных повреждений. Убить зомби можно только в том случае, если прострелить им голову, повредив мозг. Зомби инстинктивно стремятся убивать и пожирать людей. Человек, которого укусит зомби, через некоторое время становится таким же. Зомби боятся огня и цепенеют при виде салютов.

    В последнее время у кинематографистов все более популярно превращение в зомби под воздействием вируса или мутации («Обитель зла», «28 дней спустя»), хотя некоторые ревнители чистоты жанра не считают подобные картины настоящими зомби-фильмами. Если в России зомби – это, скорее, экзотика, то на Западе у оживших трупаков есть горячие поклонники. Ими выпускаются научные книги с названиями вроде «Физиология зомби» или «Социология зомби». Они же разработали и уникальную инструкцию по выживанию в ситуации, когда Ваш город неожиданно подвергся нападению зомби.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today