Тщательно продуманная схема обещала помощь домовладельцам и была нацелена на русскоязычные семьи в районе Сакраменто в Калифорнии. Официальные документы в Сакраменто, округах Плэйсер, и Йоло показывают, что около 50-ти русских семей отказались от своих домов в пользу организации, которая называется Shon-Te-East-A. Они сделали это с целью снизить их ипотечные платежи за собственные дома или вообще погасить их полностью. Многие дома теперь находятся на различных стадиях потери права выкупа или уже потеряны.
«Когда вы в беде, вы ищете помощь», – сказал домовладелец Орэнджевэйла Анатолии Ткаченко, который боролся за выплаты ипотеки на общую сумму 430 000, взятую под 9 процентов. Он сказал, что кредитор не желал изменить правила ссуды.
Дома отошли религиозной организации
Ткаченко услышал о Shon-Te-East-A от друга в его церкви и показал журналистам контракт, который он и его жена подписали с этой организацией, передающий его дом в собственность к Shon-Te-East-A. Ткаченко сказал, что ему объяснили: передача собственности была требованием, чтобы позволить Shon-Te-East-A непосредственно договариваться о сокращении платежей с кредитором. «Это было странно, конечно. Что-то новое для нас. Но это выглядело очень реально», – сказал Ткаченко.
Согласно контракту, домовладельцы делали первоначальное пожертвование, чтобы стать членами организации Shon-Te-East-A, которая объявляла себя как религиозная организация. Затем они были обязаны делать ежемесячные платежи мошенникам вместо их регулярного ипотечного платежа. Контракт Ткаченко требовал первоначальное пожертвование в 5 200 долларов, а затем ежемесячно платить 1 500 долларов. Контракт был подписан Джоном Майклом Дичиарой, который утверждал, что был архиепископом Shon-Te-East-A. Как и всем членам религиозной организации, Ткаченко также сказали, что его дом будет освобожден от налогов на собственность.
«Подозрительный» пастор
Ткаченко уже послал платежи на общую сумму 11 200 долларов в Сакраменто, когда пастор его церкви убедил домовладельца, что платежная схема была нечестной. Пастор Винсент Брэдшоу сказал журналистам, что пришел к такому заключению после организации встречи с Майклом Дичиарой. Брэдшоу сказал, что, в то время как он расспрашивал Дичиара об его организации, тот внезапно извинился и уехал.
Связь с криминальным нотариусом
Дичиара может быть связан с находящейся в Лас-Вегасе компанией, которая помогала решать ипотечные проблемы. Впрочем, помощь требовалась и самой организации. Прошлым летом в отношении нее были выдвинуты федеральные обвинения. Карэн Л. Тэпперт была обвинена 16 июня по обвинениям в мошеннических сделках между 2007 и 2009 годами. Тэпперт нотариально заверила контракт, подписанный Дичиарой от имени Shon-Te-East-A о собственности в Лейк-Тахо в мае 2009 года.
Самому Дичиаре сейчас 52 года. Судя по архивам, он проживал в округах Сакраменто и Невада. Но попытки журналистов связаться с ним непосредственно ни к чему не привели.
Это не работает
Другой домовладелец, которая также передала собственность в Shon-Te-East-A, рассказала, что она отказалась делать дополнительные платежи после первоначального пожертвования. «Это не работает», – говорит Татьяна Кривошей, которая старается удержать ее дом в собственности, продолжая делать ипотечные платежи. Кривошей сказала, что она физически схватила Дичиара за отвороты пиджака и приказала, чтобы он подписал передачу дома назад в ее собственность, на ее имя, что он и сделал.
Туман блокирует продажу
Восстановление его имени на документах было не таким простым делом для Анатолии Ткаченко, который теперь пытается продать дом. «Мы не можем найти Дичиара, потому что он исчез», – сказал Ткаченко. Ткаченко заплатил консультанту 350 долларов за неуклюжую попытку полностью изменить дело гранта на Shon-Te-East-A. И сейчас, хотя официальные документы показывают, что собственником дома является Ткаченко, ни одна титульная компания (Title company), к которым обращался его риэлтор, не предложили страхование документов собственности на дом. «У меня есть красивый дом, который я не могу продать», – сказал агент-риэлтор Том Диджиэкомо. Он добавил, что имел уже 11 предложений относительно дома, но не способен продолжить двигаться дальше из-за тумана в документах.
«Я никогда не был в этой ситуации прежде», – сказал Диджиэкомо. Ему сказали, что процесс может занять месяцы и стоить тысячи долларов.
Я злюсь только на себя
Ткаченко полагает, что русские домовладельцы были выбраны для ипотечной мошеннической схемы потому, что многие не очень хорошо говорят на английском языке и не знакомы с Калифорнийским законодательством о недвижимости и с обычаями.
Ткаченко также полагает, что другие люди, как и он сам, слишком сильно доверяли рекомендациям русскоязычных друзей. «Я злюсь только на себя, потому что был очень глуп», – говорит он.