The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
“Россия превзошла наши ожидания”

?????
 
 ?????
 
 11/12/2008
 

- Мэр города Околахома-Сити Мик Корнет

С 21 по 25 октября бизнес-делегация от Оклахома-Сити во главе с мэром города Миком Корнетом находилась с официальным визитом в Ульяновске. Члены группы встречались с правительством Ульяновской области и сотрудниками мэрии Ульяновска, а также проводили переговоры с представителями крупных промышленных предприятий. Оклахомские гости посетили авиастроительный завод «Авиастар-СП», автомобильный завод «УАЗ», транспортную компанию «Волга-Днепр» и ряд других крупных предприятий региона.

Мэр Оклахома-Сити Мик Корнет и его ульяновский коллега Сергей Ермаков подписали официальное соглашение о побратимстве 22 октября. Американская делегация ознакомилась с торговым и инвестиционным потенциалом Ульяновска и встретилась с губернатором области Сергеем Морозовым.

Во время работы в Москве, группа встретилась с заместителем мэра российской столицы В.Ю. Виноградовым, а также посетила Министерство иностранных дел России и посольство США. Организатором поездки в Россию выступал журнал «Russian-American Business» и побратимский комитет города Оклахома-Сити. Редактор газеты «Русская Америка» Ольга Тарасова руководила поездкой группы.

- Господин Корнет, расскажите о программе вашего пребывания в России.

- Наша цель заключалась в том, чтобы влить новые силы и укрепить уже существующие побратимские связи с городом Ульяновском. Мы также воспользовались возможностью посмотреть Москву – деловой центр России. Мы приложили усилия к возрождению культурного направления нашего сотрудничества. В целом, наша поездка совмещала деловое и культурное направления. Приоритет, конечно, ставился на формирование личных отношений, с помощью которых мы сможем строить партнерские связи в дальнейшем. Мы провели первые два дня в Москве, а затем мы находились четыре дня в Ульяновске. В конце, мы вернулись в Москву снова на один день.

- Ульяновск и Оклахома-Сити наконец стали побратимами после двенадцати лет неформального партнерства. Какие перспективы сотрудничества вам видятся?

- Я думаю, что мы можем сотрудничать на нескольких уровнях. Я собираюсь продолжать искать возможности, которые были бы доступны компаниям из Оклахома-Сити для того, чтобы заниматься бизнесом с Ульяновском. Во-вторых, я думаю, что мы можем установить более длительные отношения на культурной основе. Мы уже долгое время хотели воодушевить наших школьников вести переписку с детьми их возраста в других странах. Я думаю, что это было бы очень полезно для детей в обоих городах. Я полагаю, что такой диалог может со временем преобразиться в такие вещи, о которых мы не можем даже предполагать сегодня. Построение таких отношений может открывать много возможностей. Мы также планируем отправить в ряд оклахомских ВУЗов предложения о сотрудничестве для развития более тесных отношений с университетом в Ульяновске. Мы также пригласим мэра Ульяновска к нам в гости. Мэр Ермаков сказал, что очень хотел бы приехать.

- Что произвело на вас самое большое впечатление в Ульяновске?

- В Ульяновске мы посетили начальную школу. Дети были просто очаровательны. Школьники и их учителя очень хорошо подготовились к нашему визиту. Дети составили письма нашим школьникам на английском языке.

В самой школе нам было представлено настоящее шоу. Дети танцевали и выступали специально для нашей группы. Мы побывали на уроке физкультуры.

В глаза первым делом бросалась теплота и искренность людей. Казалось, что дети были очень удивлены тем, что мы приехали к ним так далеко из Америки. Я думаю, что посещение школы было самым впечатляющим событием из всех встреч, имевших место во время нашей поездки. Я буду долго помнить то, как нас принимали.

Нам выдалась возможность общаться с новым поколением людей, которое уже ничего не знает о прошлых проблемах между Соединенными Штатами и Россией. Это дает надежду на будущее, на то, что те проблем, которые существовали между нашими странами в прошлом, больше не возникнут.

- Некоторые люди в Соединенных Штатах продолжают придерживаться старых стереотипов в своем подходе к России – они рассматривают эту страну как монолитное государство с остатками советской диктатуры. Средства массовой информации частично несут ответственность за это недопонимание. Какой вы увидели сегодняшнюю Россию?

- Я думаю, что определенная степень недоверия в отношениях между нашими странами все еще остается. Мне кажется, что это – как раз та область, где культурный обмен может начать ломать существующие барьеры. Чем больше людей из Соединенных Штатов побывают в России и наоборот, тем меньше в наших отношениях будет недоверия. Как только мы уменьшим этот уровень недоверия, мы действительно будем в состоянии открыть дорогу к будущему сотрудничеству. Я думаю, что личные отношения – ключ для устранения барьеров. Конечно, наши трудности намного менее значительны теперь, чем они были одно поколение назад, но они все еще существуют. Я думаю, что обычные люди и чиновники местного уровня готовы к конструктивному партнерству с Америкой. Их интересует экономическое развитие и создание новых рабочих мест, точно так же, как и нас. Они пытаются создать деловую среду и улучшить жизнь своих городов – таким же образом, как мы делаем это здесь.

Мне кажется, что на федеральном уровне готовности улучшать двухсторонние отношения меньше. Возможно, такие попытки есть. Но на местном уровне, от нашего города их городу, я не сомневаюсь, что нет никаких скрытых повесток дня. Мы хотим создать лучшие условия для наших граждан и признаем, что мы можем предложить друг другу много полезного.

Что произвело на меня наибольшее впечатление? Я полагаю, теплота русских людей, их искренность. Я увидел здоровую доброту.

Чтобы ответить на любой вопрос о нашей поездке, на самом деле, нужно отделить то, что мы увидели в Ульяновске от того, что было в Москве. Это точно так же, как Нью-Йорк отличается от Оклахома-Сити. То, что вы увидите в одном из этих городов, полностью отличается от того, что вы найдете в другом. У них у обоих есть свои прелести.

Москва поражает своего рода лихорадочной, артистической атмосферой. Памятник Петру Великому, я думаю – одно из самых великолепных произведений искусства, которое я когда-либо видел. В Ульяновске меня очень удивила красота реки Волги, теплота людей и искренность мэра. Мы были приняты очень хорошо.

- Какой вопрос вам чаще всего задавали в России?

- Главным образом вопросы задавали мы, поскольку мы все-таки были гостями. Представители деловых кругов чаще всего просили меня дать совет на счет того, каким образом российским компаниям лучше искать партеров в США.

Я должен сказать, что у меня есть определенные убеждения относительно того, как иностранным компаниям лучше позиционировать себя для выхода на рынок Америки.

Мы посетили строительство пивоваренного завода «Miller» и конфетную фабрику «Марс». Было любопытно, что российское правительство проявило заинтересованность предложить этим компаниям определенные экономически уступки для того, чтобы они пришли именно в Ульяновск. В США мы поступаем точно так же. Без сомнения, такой подход повысит интерес американских компаний к России.

- Какой вопрос чаще всего задавали вы?

- Как мы можем осуществить деловое сотрудничество? Каким компаниям из Оклахомы было бы целесообразно сотрудничество с Россией? Я все еще обдумываю многое из всего того, что я услышал в России. Мне кажется, что проблема маркетинга – одна из самых главных. Если вы желаете выходить на западный рынок, вы должны будете использовать западные рекламные и маркетинговые технологии.

- Заметили ли вы приметы мирового кризиса в России?

- Высший социальный слой, кончено, был затронут. В Москве живет много людей с очень большими состояниями. Вместе с тем, это всего лишь маленькая доля всех граждан. Некоторые из тех богатых людей, возможно, потеряли много денег.

Что касается Ульяновска, мне не кажется, что люди там были хоть как-то затронуты тем, что случилось.

Большинство людей в России не инвестируют деньги на фондовом рынке, ни на российском фондовом рынке, ни на американском фондовом рынке, ни на каком-либо другом. Они считают себя в большой степени нетронутыми. Они чувствуют, что сложившаяся ситуация – это проблема, справляться с которой должны будут Москва, Нью-Йорк и Париж. Лично их это никак не касается. Их жизни продолжаются.

С другой стороны, Россия будет затронута точно также как Оклахома и Техас, потому что основа экономики этой страны – энергетика, совсем как у нас. Если цены на нефть останутся на уровне 60-ти долларов за баррель, наши экономические системы дадут сбой.

- Что общего между городами Оклахома-Сити и Ульяновском?

- Во-первых, наши города – одного и того же размера. С этой точки зрения у нас есть много общего в плане предоставления повседневных городские услуг населению. Я увидел много общего в системах водоснабжения, электрических сетях, а так же в оказании основных услуг горожанам.

В деловом отношении, у Ульяновска остается очень мощный промышленный сектор, за который, откровенно говоря, мы в Оклахома-Сити не смогли удержаться. Наши производственные рабочие места стремительно уходят в другие страны, прежде всего в Мексику. Я был удивлен тому, что Ульяновск был в состоянии удержать так много производственных предприятий. Мне жаль, что мы не смогли сделать этого.

В то же время, мне показалось, что российские рынки, особенно в глубинке, не так хорошо развиты с точки зрения розничной торговли.

В Америке, когда вы приходите в магазин, вам представляется очень широкий выбор товаров. В России, как мне показалось, было меньше выбора. Я думаю, что российское правительство прилагает усилия к тому, чтобы способствовать улучшению торговли. Правительство способствует развитию малого бизнеса.

- Планируется ли ответный визит делегации из Ульяновска?

- Мы еще не обсуждали точный выбор времени, но, конечно, такая поездка планируется. Наша побратимская организация будет задействована в организации этого визита.

Мне бы хотелось, чтобы ответный визит последовал как можно скорее. Я полагаю, что у мэра Ульяновска есть предпочтение относительно того, в какое время года было бы лучше приехать в Америку, зимой или летом.

- Судейская программа обмена между Оклахома-Сити и Ульяновском очень развита. Что дает это сотрудничество?

- Я думаю, что любой культурный обмен бесспорно выгоден. Судьи в данном случае выступают теми людьми, которые способствуют формированию новых мнений в обществе. Когда эти судьи возвращаются к себе домой, они общаются с очень многими другими людьми.

Эта программа успешна во многом из-за того, что у нее есть финансирование. Нехватки людей, которые хотели бы поехать в Россию, у нас нет, но финансирование –  всегда проблема.

- Официальные встречи и встречи неформальные. В России вы встречались не только с политическими деятелями, но и с простыми людьми. Удалось ли вам понять загадочную русскую душу?

- Я был впечатлен ей. Я не знаю, понял ли я ее или нет. Мне удалось понять, насколько подлинно все это было. В России есть высокая система ценностей, высокий уровень этики. Нам этого не хватает в Соединенных Штатах. Конечно, здесь эти ценности еще не исчезли, и многое зависит от конкретного города, от конкретной культуры, и от конкретной  семьи.

То, что я увидел в России, было очень внушительно. У русских людей приоритет ставится на семье. Это нормально, что члены разных поколений одной и той же семьи живут в том же самом доме. Я думаю, что это позволяет создать здоровую атмосферу.

Один из недостатков, которые мы нажили себе в Америке – то, что мы имеем тенденцию общаться только с людьми, похожими на нас. Это разделение на категории затрагивает такие вещи, как возраст, уровень дохода или цвет кожи – критериев много.

В случае России общения между людьми, не похожими друг на друга, больше – по крайней мере, в возрастной категории.

Я думаю, что от людей, которые не походят на нас, можно многому научиться. Разнообразие – замечательная вещь.

Разносторонность помогает создать более здоровое, принимающее общество. Я бы хотел, чтобы американцы взяли взаймы у российской культуры этот высокий уровень понимания.

- Как профессиональный журналист – вы ведь долгое время работали телеведущим – вы, должно быть, обращали внимание на СМИ в России…

- Я нашел два англоговорящих канала на кабельной системе. Там были «Би-би-си» и «Russia Today». Я очень много смотрел «Russia Today». Мне точно не известна вся история этого канала, но казалось, что он отражал западный взгляд на то, что происходит в России.

Я очень многое узнал. Я смотрел этот канал несколько часов в день.

Я также общался с журналистами в здании мэрии Ульяновска, когда мы подписывали договор о побратимстве. Мне показалось, что это очень походило на то, как работают журналисты в Соединенных Штатах. Раньше я был профессором журналистики в Университете Оклахомы. Я вел телевизионные мастер-классы. В общем, мне показалось, что и электронные и печатные средства массовой информации в России очень похожи на СМИ в Соединенных Штатах.

- Была ли поездка продуктивной для остальных членов делегации?

- Наши ожидания были превзойдены. Мы очень многое увидели. Нам понравилось все – это было намного больше, чем мы могли ожидать.

За последние несколько дней с тех пор, как мы вернулись, я, конечно, стараюсь рассказать о нашей поездке всем своим знакомым и коллегам по работе. Если у меня есть только 30 секунд, чтобы рассказать кому-то про Россию, я обычно говорю, что меня просто поразило количество памятников в Москве и архитектурное искусство. Я не имел ни малейшего понятия, что Ленин и Стали так высоко ценили искусство и архитектуру. Река Волга произвела на меня неизгладимое впечатление – какая она широкая! Я чувствовал искренность людей в Ульяновске. Как нам в Оклахома-Сити повезло, что у нас сложились дружеские отношения с этими замечательными людьми!