Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  • Наш паровоз, в Голливуд лети!
     ?????  |  10/12/2010 | Не оценено
    Российский фильм «Край» выдвинут на «Оскара»

    Российский «оскаровский» комитет выдвинул фильм режиссера Алексея Учителя «Край» на соискание премии «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». В центре сюжета – бывший танкист, который сразу после войны с нацистами возвращается в далекий сибирский поселок под названием Край и восстанавливает старый немецкий паровоз. 59-летний Алексей Учитель начинал как документалист. Он известен фильмами «Прогулка», «Космос как предчувствие», «Пленный». Его фильм «Дневник его жены» выдвигался на «Оскара» в 2001 году. С Алексеем Учителем побеседовал по телефону корреспондент Олег Сулькин.

    Что, Алексей, теперь вас будут выдвигать от России раз в десять лет?

    Процесс этот мне неподвластен. Остается надеяться, что перерывы будут сокращаться (смеется).

    Ваш новый фильм содержит традиционные русские компоненты – Сибирь, войну, драматичную любовь, милость к падшим и, если судить по рекламному ролику, надрывность интонации. В своем творчестве, мне кажется, вы впервые используете эти сильные приемы в их совокупности. Почему? Настал момент?

    В предыдущем моем фильме «Пленный», про другую войну, были подобные вещи, может, не такие масштабные. Мне всегда, в первую очередь, интересна фабула, история. В какое время она происходит, как ни парадоксально, для меня второстепенно. Но вы правы, я впервые снимал такое масштабное кино, с немалым по российским меркам бюджетом.

    В прессе называется сумма 11 миллионов долларов.

    Нет, правильная цифра 15 миллионов долларов.

    Как вам удалось в условиях, когда многие ваши коллеги жалуются на невозможность достать деньги на кино, сформировать столь внушительный бюджет?

    Так совпало. Просто повезло. Звезды на небе так выстроились, не знаю. И, наверное, настало время, когда люди поверили, что я могу снять кино такого масштаба.

    Какое участие в работе принимали «Первый канал» и лично его глава Константин Эрнст?

    Самое определенное. Эрнст – главный продюсер картины. Скажу честно, меня пугали. Говорили, что он будет вмешиваться в творческий процесс, что я буду плакать горючими слезами. К моему удивлению, ничего подобного не было. По всем позициям мы находили согласие.

    Где проходили съемки?

    В Луге, Приозерске. Под Петербургом, в 140-150 км от города.

    Почему не в Сибири?

    Один из главных, так сказать, героев фильма – паровоз. Нам удалось найти три-четыре действующих паровоза в депо в Петербурге. Великолепную натуру в Ленинградской области выбрала наш художник-постановщик Вера Зелинская. Особенно меня поразили величие и мощь реки Вуокса. Поистине сибирская природа! И еще, конечно, удобна близость к Петербургу. Поскольку в нашей картине участвуют несколько знаменитых актеров, включая исполнителя главной роли Владимира Машкова и еще Сергея Гармаша, им, людям занятым и востребованным, нужно было успевать на другие съемки и спектакли.

    Так что, вам пришлось Владимира Машкова обучать навыкам машиниста?

    Не мне лично, но пришлось. Он научился водить паровозы, даже двух типов. У нас в картине есть сцена паровозных гонок. Володя сам вел локомотив. Недавно ему Управление железных дорог России вручило удостоверение машиниста.

    На память невольно приходит классический фильм Андрея Кончаловского «Поезд-беглец» по сценарию Куросавы. Вы вдохновлялись классическими образцами?

    Нет. Когда я начинаю новый фильм, стараюсь не искать параллелей. Стремлюсь все делать с чистого листа.

    Как вы познакомились с Александром Гоноровским, известным своим сценарием фильма «Первые на Луне», поставленным Алексеем Федорченко? Чем вас заинтересовал сценарий?

    История несколько другая. Сценария не было. Я познакомился с Гоноровским. Среди всех очень коротких заявок-идей, буквально в одну-две строки, которые он показал, я выбрал такие: «Немка, которая не знала, что шла война» и «Гонки на паровозах». С этого импульса началась работа над сценарием. Она была чудовищно тяжелой и для него, и для меня. Последний вариант, который, уже в процессе съемок, прислал Александр, был 107-й по счету. Мы шутили, что поставили рекорд для книги Гиннесса. По тому, как Гоноровский придумывает, как он мыслит, у него большие перспективы. Я хочу с ним работать и в будущем.

    В недавних фильмах Никиты Михалкова «Предстояние» и Владимира Хотиненко «Поп», посвященных военной теме, немцы показаны как заклятые враги примерно в той же тональности, как в военных и послевоенных советских фильмах. Ваша трактовка чем-то отличается?

    Я не хочу никому себя противопоставлять, но для меня важно, что нет врагов по национальному признаку, даже если произошла кровавая война, и погибло много людей и с той, и с другой стороны. Мы все равно должны понимать друг друга. Мне важно было уйти от понятия «враг». Почему люди начинают убивать? Как победить ненависть? Об этом, собственно, и фильм «Край».

    Ваша картина открывала международный кинофестиваль в Торонто. Почему вы не поехали на мировую премьеру?

    У меня уже был куплен билет, но пришлось по ряду причин отменить поездку. Это связано и с выдвижением картины на «Оскара», и с предстоящей 22 сентября ее российской премьерой. Жалко и обидно, тем более, что я бывал на фестивале в Торонто и мне очень нравится этот форум.

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today