Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  «Я не русская шпионка!»
    «Я не русская шпионка!»
     ?????  |  07/31/2010 | Не оценено
    Сказала Анна Ферманова «Русской Америке»

    Русские шпионские страсти в США продолжают набирать обороты. Не успели фотографии Анны Чапман сойти с обложек американских газет и журналов, бойкие репортеры нашли замену «сексапильной российской шпионке», и снова таблоиды запестрели фотографиями эффектной, длинноволосой девушки, говорящей по-русски.

    На сей раз героиней СМИ стала 24-летняя жительница техасского города Плэйно Анна Ферманова. Точнее, последние четыре года, после замужества за россиянином, Анна жила практически на два дома: Москва-Даллас.

    Анна Ферманова была арестована ранним утром 15 июля в доме своих родителей, в Плэйно. 1 июля она прилетела в Техас из Москвы, чтобы отметить с семьей свой день рождения 4 июля и мамин день рождения, который приходится на конец июля.

    Вскоре после ареста Анна Ферманова была выпущена под залог в 50 тысяч долларов США. Девушка подозревается в попытке незаконного вывоза в Россию оптических приборов ночного видения последнего поколения. Сей факт имел место еще весной, 1 марта 2010 года, когда при предполетном досмотре в аэропорту имени Кеннеди у Анны были изъяты три прицельных приспособления. Самым «крутым» устройством был оптический прицел ночного видения Raptor 4X, одна из последних американских разработок. Согласно данным следствия идентификационные номера на приборах были сбиты и замазаны. Все три прибора входят в перечень военного имущества (US Munitions List) и запрещены к вывозу без соответствующего разрешения властей.

    Любопытно, что о том, что Анна Ферманова собирается вывезти из страны военные прицелы, еще 23 февраля властям донес некий тайный осведомитель. Он сообщил, что Ферманова пытается приобрести прицел Raptor, и что в прошлом она уже купила аналогичное изделие. 26 февраля следователи узнали из списков пассажиров, что 1 марта Анна Ферманова планирует вылететь из США в Москву из аэропорт Кеннеди рейсом авиакомпании Delta. В этот день она действительно прилетела в Нью-Йорк из Далласа и сдала два места багажа. Таможенники обыскали чемоданы и обнаружили три указанных прицела.

    Девушка объяснила, что она приобрела устройства в интернете по просьбе мужа, один из друзей которого, заядлый охотник, и попросил купить в США прицелы. По словам Фермановой, покупка обошлась ей в 15 тысяч долларов. В России подобные приборы стоят на порядок дороже.

    Прицелы у Анны конфисковали, однако ее после объяснений отпустили, позволив улететь в Москву своим рейсом. А после возвращения в США 1 июля, ее неожиданно арестовали 15 июля…

    Сейчас Анна Ферманова, выпущенная по залог, находится под круглосуточным домашним арестом в доме родителей. Ждет, когда их с адвокатом вызовут на слушания дела в Нью-Йорк, в федеральный суд Восточного округа Нью-Йорка в Бруклине. Аэропорт имени Кеннеди, в котором у Анны изъяли приборы входит в юрисдикцию данного суда.

    «Очень приличная семья»

    Русскоязычная община в Далласе обсуждает случившееся активно. Фермановых здесь знают.

     – Я прекрасно знаю главу семьи Фeрмановых Бориса Ферманова, – говорит собкор «Русской Америки» в Далласе Леонид Белявский. – Борис с супругой Ниной несколько лет были нашими соседями по апартаментам. – Очень хорошие люди. Мы часто в гости друг к другу ходили. На курсах английского вместе учились. Они приехали из Риги, он там работал, по-моему, на радиозаводе бригадиром монтажников. Был председателем месткома, активный такой товарищ…У Бориса в Далласе живут сын Михаил и дочь Фаина. Про Фаинину дочку, Карину, я даже однажды материал для «Русской Америки» готовил: девочка все годы в школе училась на отлично, умница такая… Анна, это, скорее всего, дочь Михаила, вот ее я не знаю совсем, врать не буду… Но эти российские шпионские страсти, простите, уже надоели…

     – Анечку Ферманову я помню совсем маленькой девочкой, – вспоминает работница Jewish Community Center Анна Ангорина. – В середине 90-х я много работала c новоприбывшими русскоязычными евреями из республик СССР. Одна из семей была семья Фермановых из Латвии. Больше всего, правда, я имела дело с Аниным дедушкой, Борисом Фермановым. Просто замечательный человек, фронтовик, всегда активно участвовал в жизни коллектива, помню, как серьезно и ответственно готовился к экзамену на гражданство… Я видела репортаж по местному телевидению о том, что произошло.

    Владелец магазина Euro Deli Too, что в Плэйно, Олег Аронин говорит, что Михаил, его жена Белла и их дочь Анна являются его постоянными покупателями. Очень приятная, приличная, работящая семья, Аня всегда приветлива. По словам хозяина магазина, многие русскоязычные покупатели сочувствуют семье Фермановых и желают, чтобы все проблемы с Анной поскорее разрешились.

     – Ну, какая она шпионка, – говорит Олег. – Так на любую красивую русскую девушку, а они у нас все красивые, можно такой ярлык навесить… Такое впечатление, что мы возвращаемся назад, во времена маккартизма и «охоты на ведьм». А прибор этот ночного видения в любом «Сэмсе» купить можно… Нашли преступницу…

    Под домашним арестом

    Звонок по домашнему адресу родителей Анны в техасском Плэйно. Плэйно считается самым русским районом Далласа. Трубку снимает сама Анна Ферманова. Хорошая, без акцента, русская речь. Спокойный, приветливый голос. Анна прекрасно знает газету «Русская Америка». Но пока идет следствие по делу, ее адвокат Скотт Палмер категорически запретил ей общаться с прессой.

     – Скотт Палмер ответит на все ваши вопросы, – говорит Анна. – Единственное, что могу пока сказать, что никакая я не русская шпионка.

    Также Анна подтвердила нам, что находится под домашним арестом в доме своих родителей в Плэйно. Усиленно занимается учебой: Анна – студентка University of Phoenix, факультет массовых коммуникаций. Учится она в режиме on-line.

    Звонок адвокату Анны Скотту Палмеру. Владельцу юридической компании из Аддисона в последние дни общаться с прессой приходится очень часто.

     – Скотт, почему Анна наняла именно вас?

     – Кажется, кто-то из друзей ей порекомендовал меня. Она хотела выбрать самого лучшего адвоката. Я много работаю с русскоязычными жителями Далласа: с русскими, армянами, украинцами… Я – друг русских.

     – Скотт, когда состоятся слушания по делу Анны?

     – Точной даты мы пока не знаем, но это будет в августе.

     – В прессе много писалось о том, что когда у Анны 1 марта в аэропорту Кеннеди конфисковали эти приборы, ее отпустили в Россию с условием, что она будет арестована по возвращении в США. Это правда?

     – Я не верю в это. И не думаю, что Анна знала, что ее арестуют, когда она вернется в Штаты. Когда 1 марта у нее конфисковали эти приборы, сотрудники таможенной службы сами еще не были до конца уверены, в том, что это за приборы и каковы правила их вывоза. Они начали все изучать детально уже после конфискации.

     – Ваша клиентка знала, что эти приборы нельзя вывозить из США без специальной лицензии?

     – В интересах следствия я не могу ответить на этот вопрос.

     – В чем обвиняют Анну?

     – В попытке экспорта из страны предметов, входящих в так называемый US Munitions List. (перечень военного имущества, запрещенного к вывозу без разрешения властей).

     – После задержания Анны Фермановой американская пресса тут же окрестила ее «русской шпионкой», «Анной Чапман номер два»… Как вам это?

     – В деле Анны Фермановой близко нет ни терроризма, ни шпионажа, ничего подобного. И никогда против нее не выдвигалось обвинений в шпионаже. Это все «желтые» таблоиды: им очень хочется связать недавний скандал с русскими шпионами с моей клиенткой. Да, Анна Ферманова, очень эффектная девушка, но повторяю – никакого шпионажа тут нет и в помине. И это просто глупо пытаться раздувать эту тему. К тому же, Анна даже не гражданка России. Она приехала в США из Латвии ребенком. Она выросла в этой стране. Она гражданка США.

     – Правда, что Анне грозит срок до десяти лет лишения свободы?

     – Да. Но я сделаю все, что от меня зависит, чтобы моя клиентка осталась на свободе.

    У меня хорошая дочь 

    Нам удалось также поговорить с отцом Анны Фермановой Михаилом Фермановым.

     – Михаил, расскажите, пожалуйста, о своей семье? Когда и откуда вы приехали в США?

     – Мы уехали из Латвии в 1994 году, когда разваливался Советский Союз. Ане было тогда 8 лет. В то время в Латвии звучали лозунги «Латвия для латышей», и находиться там становилось все менее комфортно. Брат моей жены ранее уехал в США, и по его приглашению мы также оказались в Штатах. Сначала жили в Северной Каролине, последние десять лет – в Техасе, в Далласе.

     – Как ваша семья адаптировалась в новой стране?

     – Конечно, поначалу было очень тяжело. Языка мы с женой не знали... Приходилось работать на низко оплачиваемых работах. Почти все так начинают… Детям – легче. У Ани очень хорошо пошел язык, к тому же, она очень общительна, поэтому адоптировалась гораздо быстрее нас. Сейчас уже все нормально. Языка достаточно для общения и для работы.

     – А где вы работаете?

     – Я автомеханик, а моя супруга работает портной в магазине.

     – Аня у вас единственный ребенок?

     – Да. Единственная дочь. Лучшая в мире. Любимая. Очень хорошая. Заботливая. Немного избалованная, правда.

    – После замужества Анна больше живет в Москве. Часто прилетает к вам?

     – Как только есть возможность. Аня преподает английский язык в Москве, и как только у ее учеников каникулы – старается навестить нас. Скучает по родителям, по бабушкам-дедушкам. Любит делать неожиданные сюрпризы. Моему папе юбилей 85-летний справляли, дочка прилетела дедушку поздравить. Она у нас очень внимательная.

     – Анин супруг – россиянин?

     – Да. Он живет в Москве. Но познакомились они в Далласе. Ребята живут вместе вот уже четыре года.

     – О внуках не мечтаете?

     – Мы-то мечтаем, но дочь говорит: сначала – образование.

     – Аня сказала вам, что 1 марта у нее конфисковали приборы на таможне?

     – Нет. Я позвонил ей, когда она прилетела в Москву. Сказала, что все у нее нормально. Не хотела нас волновать.

     – Знает ли дочь, кто был тем «доброжелателем», который сообщил властям о том, что она купила приборы ночного видения?

     – Нет, не знает. Это могла быть компания, у которой Анна купила товары по Интернету… Не уверен, не буду спекулировать. Я знаю одно: моя дочь – не преступница. Да, может быть, поступила легкомысленно, не изучила какие-то правила…

     – Анна – на обложках газет и журналов, на первых страницах Google, Yahoo…

     – Да уж не надо нам такой славы… Мы – нормальная еврейская семья с традиционными семейными ценностями… Еще эти сравнения с Анной Чапман и голословные обвинения в шпионаже… Просто очень неудачное стечение обстоятельств. Не случись этого скандала с русскими шпионами – уверен, что из случая с моей дочерью не раздули бы такой истории…

     – Как семья поддерживает Анну?

     – Как только можем. И материально, и морально.

     – Как русскоязычная община реагирует на случившееся?

     – Многие люди звонят, выражают сочувствие, верят, что в этой истории все не совсем так, как преподносят СМИ… Я слежу за интернетовскими форумами, как они реагирует на Анину историю. Более 70 процентов ее поддерживает. Люди недоумевают: почему если товар можно совершенно беспрепятственно купить на Интернете, его нельзя вывезти из страны… Я тоже не понимаю этого.



    P.S. Друзья и семья Анны Фермановой организовали фонд в ее поддержку: www.annafermanova.com и www.helpannafermanova.com. 

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today