The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
У человека только одна жизнь

?????
 
 ?????
 
 07/14/2010
 

В славянской евангельской республике США

Михаил Моргулис, один из известных радиопроповедников. Его телевизионная программа «Возвращение к Богу» была в СССР первой христианской телепрограммой на русском языке. Автор 8 книг. Книга «Возвращение на Красную планету» стала бестселлером на английском языке. Переведена на 5 языков. Сейчас ведёт популярную телепрограмму «Духовная Дипломатия». Основатель издательства SGP, выпустившего на русском языке около 15 миллионов книг. Основатель Фонда «Духовная Дипломатия» и благотворительной Ассоциации «Международный христианский мост».

– Михаил, без комплиментов, вы уже легендарная личность среди верующих славян, живущих на всём пространстве бывшего СССР и Америки. Только что вы побывали в Сакраменто, в столице Калифорнии и столице славянского евангельского христианства в Америке. Почему вместо привычного маршрута в страны СНГ вы повернули в Сакраменто?

– Именно потому, что Сакраменто продолжает оставаться центральным местом проживания славян-христиан, эмигрировавших из бывшего СССР в Америку. В Сакраменто живут более 200 тысяч славян. Можно красиво сказать: здесь сердце славянского евангельского христианства Америки. И образовалась в Сакраменто вот такая интересная группа людей из родителей и детей: родители – продолжают оставаться «русскими», от еды до Библии, а дети уже американцы, с новым восприятием жизни, но также с перенятыми ими от родителей традиционными специфическими особенностями характера и образа жизни.

– Что вы имеете в виду?

– Ну, например, родители, и бабушки с дедушками, помнят, как верующих в СССР сажали за веру в тюрьмы, гнали с работ и учебных заведений. Помнят, что Библия в то время считалась бесценной вещью. А дети этого не знают, поверить можно, но это кажется нереальным, как информация с другой планеты. Но всё же, многие родительские вещи засели и в них. Например, посещение церквей, желание приобщаться к вере отцов, еда, песни и т.д. Думаю, что скоро какой-нибудь университет закажет написание докторской диссертации на тему феномена славянского протестантизма в Америке.

– Что увидели, чему обрадовались и чему огорчились?

– Обрадовался я многому. Встречам с верующими друзьями, возможностью увидеть жизнь Сакраменто изнутри, выступить перед теми, кто понимает, верит, радуется и за всё благодарит. Я оптимистический пессимист, и каждая встреча меня радовала.

Я начну с церкви «Дом Хлеба», где прошли мои служения. Это отличная современная церковь, сохраняющая традиции прошлого и понимающая стремления и запросы нового поколения молодёжи. Пастору Александру Шевченко и его друзьям, по-моему, удалось совместить эти достаточно разные вещи и создать между ними гармонию. Я там говорил о невероятных возможностях любви и как мы эту любовь уничтожаем. И это действие совершает не только мир, но и наши церкви. Я говорил о том, что многие люди не пришли в наши церкви, потому что не поверили, что мы их любим. Целый час шло служение, и были слёзы и были покаяния, а после собрания были слова признательности Господу за наши многолетние служения.

– Что ещё вас там обрадовало?

– Желание руководителей церкви «Дом Хлеба» использовать мировую культуру для большего познания Бога и для более эффективного благовествования Христа. Всем известно, что общий уровень культуры в наших церквях очень и очень невысок. Это вызвано рядом исторических и социальных особенностей. К этому приложила лапу и советская власть, не дававшая учиться верующим, да и часто нежелание самих верующих обогащаться знаниями. Поэтому, очень важно наверстать упущенное. Я считаю, что вера без культуры, как птица без крыльев. Она всегда будет на земле и не поднимется до небес. И ещё очень важный аспект: такой низкий уровень не даёт нам возможности засвидетельствовать интеллектуальному миру, который так нуждается в понимании Бога, в спасении, в Его любви. А именно эта часть мира рождает новые идеи, которые передаются в массы. И если в этих идеях будет присутствовать познание Бога, участие Бога, тогда мир спасётся. Эта церковь избрала путь познавания и свидетельствования через культуру, и я вижу, как Бог их благословляет. Чего стоит их невероятный проект создания многосерийного фильма о славянском протестантизме-евангелизме!

– Были ли другие интервью и выступления?

– Важным был прямой телевизионный эфир на студии телеканала «Импакт». Этот христианский канал отличается чёткостью и ясностью духовных позиций, он пользуется большой популярностью, его духовный рейтинг в Америке очень значителен. Со мной в часовой программе беседовал директор канала пастор Юрий Чернецкий. И здесь я старался поднимать не мелкоцерковные проблемы, а духовно-глобальные, которые дают христианству возможность уходить из плена формализма и возвращаться к изначальному Христу, не приукрашенному и не измененному нашими человеческими эмоциями и домыслами. И надо сказать, этот телеканал не идёт на духовные компромиссы и держит планку на уровне Христа.

– Вы упомянули о телепрограмме «Угол».

– Да, это отличная телепрограмма, которую ведёт с вдумчивой мудростью и терпением Александр Шевченко. Эта программа отличается желанием говорить о печалях христианства откровенно, честно, и, главное, её создатели совместно с гостями программы ищут выход для церквей угодивших в туннели массового поклонения, ищут выходы для молодёжи, попавшей в сети современных искушений.

После записи в этой программе, я ответил на вопросы авторов многосерийного фильма о том, как пишется история церкви, в чём отличие истории фальшивой от истории истинной. Ну, и на многие другие вопросы. Мне кажется, что этот проект церкви «Дом Хлеба» о восстановлении летописи славянского евангельского христианства является одним из самых значительных христианских проектов в современном духовном процессе.

– Какие ещё встречи выпали на вашем сакраментском пути?

– Встретился в газете «Диаспора» с Давидом Пономарём и Юрием Коротковым. Давида знаю с его молодости, когда он работал в нашем московском представительстве директором книжного отдела. За это время он стал одним из самых динамичных и способных владельцев христианских СМИ в США. Я знаю, каким авторитетом пользуется он и редактор Юрий Коротков в кругу своих коллег на международных форумах русскоязычной прессы. В получасовой программе «Новое русское радио» со мной беседовал Юрий Коротков. Я всегда испытываю огромное творческое и духовное наслаждение во время встреч с этим профессионалом и удивительно светлым человеком.

Мы снова говорили с ним о важности любви в христианстве, вспомнили мою песню в исполнении замечательной певицы Оксаны Полищук. Эта песня под названием «Ты должен жить» спасла от самоубийств много молодых людей. Юрий Алексеевич поставил её в эфир. После прослушивания песни глаза Юрия были влажными и это было для меня самой большой наградой.

– Какая встреча оставила самый большой след в вашем сердце?

– Удивительный, мягкий человек, врач Аркадий Исаакович Штурман попросил меня прийти в гости к пожилым людям, которым его организация Altamedics (Алтамедикс) оказывает помощь и внимание. Около 250 человек ждали нас. Меня поразила обстановка добра и тепла в этом месте. Я чувствовал в лицах и сердцах людей спокойствие, уверенность и доброту. Была какая-то особая атмосфера христианской любви. Меня встретили многолетние радио- и телеслушатели из СССР, живущие сейчас в Сакраменто. Они узнавали мой голос, повторяли слова из наших программ, по их лицам лились слёзы от воспоминаний о прошлом и слёзы радости от встречи. Я сказал им: «Нет , это кажется, что вы начали новую жизнь в Америке. Бог даёт человеку только одну жизнь. Вы принесли сюда на своих плечах и в своих сердцах всё пережитое, все печали и все прекрасные события прошлого. Самое прекрасное – устоять в вере. И я так благодарен вам за ваши светлые жизни. И я благодарен за вас Богу».

На этом острове заботы и любви о человеке я получил огромный заряд радости, я видел, что этим людям хорошо, и чувствовал, что каждое моё слово, сказанное в прошлом о любви Христа, посеялось в каждом сердце этих детей Божьих.

– Что вы чувствовали, когда улетали из Сакраменто?

– Во-первых, переживал, что я не успел повидать всех дорогих друзей, а во-вторых, радовался, так как ещё раз убедился, что любые церковные печали, разделения, обиды, несправедливости можно победить самым главным оружием Бога – любовью! Пусть нас ругают, плюют в нас, распинают, но по Христу – мы должны всех обижающих нас ЛЮБИТЬ. Ибо в своей человеческой жизни, мы своей болью и страданием отражаем страдания и боль Христа. Трудно любить, но с помощью Христа можно любить. И даже врагов. И с этой светлой христианской мыслью я улетел из Сакраменто.