Двадцатипятилетняя Мария Веселова – коренная жительница Петербурга. Маша рано вышла замуж, в 18 лет. Родился сын Алексей. Через полтора года папа Лёши оставил семью, и с тех пор Маша воспитывала ребёнка одна. Было трудно, Маше пришлось повзрослеть раньше времени, преодолеть множество сложностей, типичных для одиноких мам с маленьким ребенком на руках. Но она благополучно закончила училище и получила профессию. Сначала работала кондитером, потом продавцом-кассиром. Небольшая, но крепкая семья самостоятельно стояла на ногах и ни от кого не зависела. Никто не ожидал, что вскоре их постигнет серьезное испытание.
В августе 2009 года Маша почувствовала себя неважно: была слабость, утомляемость, сердцебиение после минимальной физической активности – и обратилась к участковому врачу за помощью. Маше сделали анализ крови, показавший анемию, тромбоцитопению и нейтропению – и благополучно потеряли результаты анализа. В течение месяца Машу лечили витаминами – калием и кальцием... В сентябре Маша снова сдала кровь и результаты оказались плачевными. Только тогда Машу срочно госпитализировали в больницу № 31 в Петербурге. Назначенные обследования показали наличие миелодиспластического синдрома (МДС) – заболевания, при котором костный мозг не вырабатывает нужное количество клеток крови. МДС приводит к инфекциям, с которыми организм справиться не в состоянии, или к кровотечениям, которые не останавливаются. И самое страшное – в течение месяцев или в лучшем случае нескольких лет, МДС перерастает в лейкемию. Такой вид лейкемии очень и очень плохо поддается лечению...
Машин единственный шанс на исцеление – трансплантация костного мозга от здорового донора. Любое другое лечение может только притормозить болезнь, отсрочить лейкемию, но не вылечить. Уже несколько лет трансплантации костного мозга проводятся в Петербурге. Это рискованная процедура, и успех не гарантирован, но альтернативы у Маши нет.
Для трансплантации нужен донор – в идеале, родственник, брат или сестра, с кем есть шансы на полное генетическое совпадение. К сожалению, Маше не повезло – ее брат совместим только частично, поэтому необходимо было начать поиск донора за границей. В России банк доноров костного мозга в зачаточном состоянии, и шансы на совпадение минимальны. Большинство таких больных как Маша вынуждены искать донора за границей – и государство не оплачивает ни копейки. Наш фонд пришел Маше на помощь и оплатил поиск донора. В июне 2010 года пришли радостные новости: совместимый донор был найден в Германии! Теперь Маше нужно срочно заплатить 10,000 евро за забор костного мозга у донора.
А пока собираются деньги, Маша зависит от переливаний крови. Каждые 2-3 недели, а то и чаще, Маша вынуждена ложиться на переливания, и интервалы между переливаниями становятся все короче и короче...
Если Вы хотите поддержать Машу, дать ей шанс выздороветь и вырастить сына, Вы можете передать деньги через наш сайт: www.advitausa.org или переслать чек по адресу: Advita Fund USA, P.O. Box 573106, Houston, Texas 77257. Все пожертвования освобождаются от налогов в пределах, разрешенных налоговым законодательством США. Спасибо!
Наша справка
В конце 30-х – начале 40-х годов прошлого столетия внимание исследователей привлекла группа заболеваний, проявляющихся анемией, но не отвечающих на лечение известными препаратами. Это дало основания использовать для обозначения данной болезни термин «рефрактерная анемия», то есть анемия, противостоящая лечению.
Наблюдение за больными с рефрактерной анемией позволило выявить в ряде случаев феномен увеличения количества бластных клеток в костном мозге до 30%. Позднее таких больных стали выделять в отдельную группу с диагнозом «предлейкоз» или «спящий лейкоз» – под таким названием миелодиспластический синдром и вошел в медицину.