
Люси, 56 лет, научный работник, Милуоки, Висконсин:
– Мое детство в Москве, моя учеба в прекраснейшем московском ВУЗе, мои многочисленные поездки по России, мои друзья и родные в России, наконец, могилы моих предков в России – вот моя духовная связь с Россией. А бумажки мне не нужны, макулатуры и без них хватает. Когда-то хотела вернуть гражданство, а потом решила, что не стоит. Для чего? Я в свое время приняла решение, и менять его не собираюсь.
Григорий, 47 лет, бывший офицер, Мемфис, Теннеси:
– Паспорт РФ дает право пользоваться всеми правами гражданина РФ, где бы его носитель ни проживал. А депутатская инициатива Госдумы РФ, полагаю, инспирирована российскими спецслужбами – не исключаю, что доказательством «глубокой духовной связи» будет сотрудничество с этими службами.
Татьяна, 32 года, педагог, Сент-Луис, Миссури:
– Закон о соотечественниках создан нам в помощь, чтобы консолидироваться, защищать сообща свои культурные права. Взаимодействие, взаимопомощь, солидарность – это нормальные вещи. Если мы создадим русскоязычный детский театр, а правительство России будет его поддерживать – кому от этого плохо? Я – за такого соотечественника.
Людмила, 43 года, аналитик, большой Вашингтон:
– Наши, не наши, не совсем наши… Кому бутерброд с колбасой , а кому без. Вообще членства и связи нужны лишь в России, а не вне. Кто уехал, те давно уже состоялись. Связей с близкими людьми даже отключенные телефоны не прерывают. Такого рода связи не в компетенции госдумцев. Другие же связи кажутся мне сомнительными, не нужными.
Петр, 24 года, студент, Оклахома Сити, Оклахома:
– Куплю Звезду Заслуженного Соотечественника! Согласен на крайний случай – на грамоту почётного соотечественника! К кому обращаться?
Эрика, 29 лет, преподаватель, Солт-Лейк-Сити, Юта:
– Я вот никогда не откажусь называть соотечественниками моих казахских, украинских, грузинских, белорусских побратимов. Никогда. Будет принят этот закон или не будет принят, я не откажусь. Они были, есть и будут моими соотечественниками.
Тимур, 27 лет, финансист, Роквиль, Мэриленд:
– Родился в Туркмении, сам узбек, пишу только по-русски и по-английски. Кто я?