Маша, студентка, 22 года, Даллас, Техас:
– Ничего тут особенного нет в том, что будут проверять документы. Если у тебя все в порядке – чего бояться? Просто носи с собой документы.
Веня, владелец автобизнеса, 43 года, Сент-Луис, Миссури:
– Я только что из России вернулся. Мент, который посмотрел у меня паспорт и не увидел прописки, просто озверел и сказал мне: «Да ты бомж, мы тебя два месяца проверять будем!» Хорошо, что у меня друзья нашлись и решили все вопросы неформальным путем. А если бы не было? Нет, не хочу, чтобы судьбу человека определяли полицейские.
Игорь, повар, 33 года, Солт-Лейк-Сити, Юта:
– Тут речь идет не о банальной проверке людей. Действительно, чего хорошим людям бояться? Но здесь речь идет о свободе. Помните, что мэр Лос-Анджелеса объявил байкот Аризоне, а мэр Феникса тут же стал угрожать, что они не будут поставлять Калифорнии электричество. И что ответил Лос-Анджелес? Они никогда не променяют свободу на электричество!!! Тут даже обсуждать нечего. Ради этого Америка и создавалась.
Тамара, математик, 28 лет, Мемфис, Теннеси:
– Говорят, что в Аризоне 25 процентов населения – нелегальные иммигранты. Просто экономически не вывезти их всех. Политики в очередной раз доказали свой идиотизм. Запрет только загонит все проблемы вглубь. Лучше бы зарабатывали на нелегалах. Грин карт – 10 тысяч долларов. Миллион человек – 10 миллиардов. А ведь у нас более 10 миллионов нелегалов.
Андрей, 34 года, врач, Мэдисон, Висконсин:
– Когда мы приехали в Висконсин, нас собрали полицейские и сказали: не бойтесь сообщать нам о криминале, даже если вы нелегальные. Мы не будем вас проверять. Полицейские знают, что такая ситуация ведет к увеличению скрытой преступности. Здесь это никому не надо. А вот в Оклахоме ввели жесткий иммиграционный закон и сразу проблемы. Там в Талсе женщина обратилась в полицию с заявлением об изнасиловании. Поймали насильника и обоих депортировали в Мексику. Другие нелегалки после этого никогда не пойдут в полицию. Это приведет к всплеску преступности.
Ирэн, преподаватель, 38 лет, Вашингтон, округ Колумбия:
– Я рада этому закону. Вы знаете, надо довести ситуацию до абсурда, чтобы ее стали воспринимать всерьез. Буш никак не мог принять иммиграционный закон. До него этот закон не меняли десятки лет. Сейчас, думаю, эта аризонская провокация подтолкнет принятие нового закона, когда приоритетом будут не беженцы и социальная поддержка, а квалифицированные работники. Стране надо идти вперед, а не топтаться в 70-х, когда мир делился на два лагеря.