Идея воссоздания исторической правды – например, активно обсуждаемое украшение российской столицы сталинскими портретами 9 мая – предстала на сцене Санкт-Петербургского Театра Музыкальной Комедии в совершенно неожиданном, простодушно-лирическом ракурсе. Аккуратно воссозданные герои войны, защитники Севастополя, смеялись и любили, танцевали и умирали, жили давно ушедшей жизнью советских людей на премьерном спектакле известной советской оперетты Константина Листова «Севастопольский вальс». Прославившаяся еще в 1960-е годы, оперетта была заново поставлена 2 мая, к 65-летнему юбилею Победы и прошла при полнейшем аншлаге.
Театром событий оперетты являются не военные действия, но краткая передышка перед героическим боем защитников Севастополя (июнь 1942 года) в первом акте, и потом послевоенный строящийся город, в который постепенно возвращаются герои оперетты. Режиссер (И. Коняев) и художники-постановщики (П. Окунев и О. Шаишмелашвили) точно воспроизвели смену эпох и лет: ко второму акту на плечах военных появляются погоны (введенные заново в 1943 году), волосы командира Дмитрия Аверина (А. Данилов) обрамляются ранней сединой. Мраморные колонны, неотъемлемый символ Севастополя, на протяжении всего спектакля оттеняются различными лазерными проекциями: то ослепительным восходящим солнцем, возвещающим наступление фашистских сил, то портретом того же Сталина, висящим на заднем плане (в доме офицеров флота). Как на войне, так и в жизни, любовь и ревность, тоска по далекой родине, переполняет сердца героев, распевающих любимые и памятные сегодня песни Листова «Севастопольский вальс» и «Огни Инкерманского створа». Песни о Севастополе идут словно следом за сюжетом, не мешая любовной линии, но составляя свой, отдельный «Севастопольский» пласт, щемящий сердце всех тех, кто любит и помнит отечественную историю.
Как сказал режиссер И. Коняев: «Это классика советской оперетты, она посвящена любви и патриотизму советского народа, и поэтому сделать ее авангардной – повесить кого-то головой в оркестровую яму, а ногами – в колосники, надеть хвост и рога – не получится. Самое сложное – это стилизовать время. Это время простодушных людей, верящих в идеалы – это оказалось сегодня самое сложное». Сегодняшнее время неожиданно помогло режиссеру. В свете недавних событий история о героических днях Севастополя вдруг стало ближе и роднее, с небывалой силой возродив память о защитниках города и чарующем Севастопольском вальсе.