Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  • «Я горжусь» тем, что существует «память сердца»
     ?????  |  04/22/2010 | Рейтинг:
    Расскажем о своих родственниках – ветеранах

    Наша организация присоединилась к акции «Я горжусь своим дедом! Горжусь отцом!» в мае 2009 года. В сентябре мы послали приветственное обращение участникам дискуссионного клуба «Война и Мир» в Москву. Осенью Объединённая Российско-Американская Ассоциация уже начала конкретную работу по сохранению материалов о ветеранах и по организации праздничных мероприятий к 65-летию Великой Победы.

    Зайдите на наш веб-сайт – www.uraa.us – это единственный сайт в Америке, где вы можете увидеть лица ветеранов Второй мировой войны, прочитать их истории, посмотреть приготовленное музыкальное поздравление. Записан диск с песнями из старых советских фильмов для проведения вечеров чествования ветеранов, и копии подарены МСРС для организаций по всему миру.

    Во время открытия Фестиваля «Я горжусь!» на празднике «Весна на Заречной улице» 5 марта 2010 года URAA присоединилась к международной акции «Русский мир – память сердца», объявленной фондом «Русский мир».

     Но любые объявленные акции останутся лишь на бумаге, если люди не начнут конкретную работу – скрупулезный и нелёгкий труд по опрашиванию ветеранов и их семей, по записыванию фактов и поискам фотографий. Да, мы должны успеть!

    Папа мой, Спицын Георгий Иванович, 1926 года рождения, убежал на войну раньше срока, стал матросом и воевал на крейсере «Молотов», защищая Севастополь и Черноморское побережье. Войну закончил на Дальнем Востоке на другом крейсере, был в Японии – его корабль вывозил русских дипломатов. Не любил вспоминать войну. Больше подробностей я не знаю. И спросить не успела...

     У нас, российских соотечественников, проживающих сейчас в США, есть уникальная возможность найти ветеранов, воевавших в рядах союзников и внесших свой вклад в Великую Победу.

    Два дяди моего мужа – Малком и Дуни Филипс – воевали во время Второй мировой войны в Италии в составе 36-й техасской дивизии, которая нанесла первый удар в битве под Монте-Кассино (известная также как Битва за Рим, в результате которой союзные войска прорвали линию немецких укреплений «Линию Густава» и овладели Римом). Атака оказалась кровопролитной – 36-я дивизия потеряла 2,100 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести всего за 48 часов. Символ этой дивизии был наконечник индейской стрелы и буква «Т», дивизия была сформирована ещё в начале ХХ века, и в ней успел повоевать в первую мировую войну во Франции отец моей свекрови, мистер Линк.

    Во время второй мировой войны в семьи погибших приносили сложенный американский флаг и звезду павшего солдата. Принесли такой флаг и Миссис Филипс. Она сказала – это неправда, мой сын жив, я это знаю. И оказалась права. Один из братьев, Малком, был ранен, а другой, Дуни, по семейной легенде разыскал его в лазарете и с пистолетом в руке потребовал немедленно оказать медицинскую помощь, что и спасло тому жизнь. Это было единственное ранение за долгую службу Малкома, он отслужил в армии 32 года.

    На празднике «Весна на Заречной улице» я смотрела на лица ветеранов – и я УЖЕ ПОМНИЛА о многих.

    Татьяна Стрельцова пережила блокаду Ленинграда. Она была совсем ребёнком в это время, но помнит, как их собирала учительница и учила рисовать. Наивные добрые рисунки о мирном небе соседствовали с картинками бомбёжек и разрушений; некоторые из рисунков опубликованы в книге «Рисуют дети блокады» – эту книгу разыскала Клара Штерн и привезла в подарок Татьяне. Профессия доктора Стрельцовой – подземная гидродинамика. Она автор толстенной монографии, изданной Exxon, и многих научных статей. Сейчас Татьяна Стрельцова живёт в Хьюстоне, рисует маслом и акварелью замечательные картины, устраивает выставки своей уникальной графики и рисунков. Мы сидели у неё на кухне, пили чай и смотрели старые газетные вырезки про ту школу в Ленинграде. А количество картин, нарисованных Таней, уже превышает количество стен в доме. Пора делать большую выставку.

    А с другим человеком, пережившим блокаду Ленинграда, мы сидели на его кухне и пили пиво с вяленой рыбой, которую он сам ловит в Мексиканском заливе. Анатолий Каплан помнит гораздо больше Татьяны – война закончилась, когда ему было 10 лет. У его бабушки было 18 детей: 16 мальчиков и 2 девочки. Все сыновья воевали, и с войны вернулись только четверо. 12 братьев Капланов сложили свои головы в войне. Анатолий помнит Соловьёвский садик недалеко от Академии Художеств, куда к последнему дому у 1-й линии свозили замёрзшие трупы, и они там лежали штабелями, а мимо них блокадники шли к Неве за водой. Помнит, что лазили на чердаки и гасили фугаски, и однажды Анатолий нашёл коробку с орденами царского времени, сдал в милицию, и про него написали в газете. По его словам, «дети всегда любопытные... как кошки», и пацаны бегали по дворам и собирали оружие. Одна граната взорвалась – и погиб сосед Диев, а у брата-близнеца Анатолия оторвало пальцы на ногах. Вот такие сорванцы. Когда открыли школы и начали занятия, в классе было более сорока учеников, и только у семи вернулись отцы домой. Поколение, сформированное войной. После войны Анатолий Аронович стал геологом, опубликовал более 10 статей и книг, открыл десятки месторождений. После эмиграции в США работал в фирме Exxon.

    На празднике 5 марта все обращали внимание на красивого мужчину с медалями и орденами – это Алексеев Василий Алексеевич. Он в конце войны был механиком самолётов в авиационном истребительном полку. После войны закончил институт и работал инженером-конструктором на Одесском Станкостроительном заводе. Его дочь тоже живёт в Хьюстоне – это Зоя Гриффин, наша любимая певица. И не зря она с таким чувством пела в вечер «Весны на Заречной улицы».

    За соседним столом сидел Михаил Осипович Гуревич. Жил он в белорусском городе Новогрудке, который в июне 1941 года захватили немцы. Более 5 тысяч евреев были расстреляны, сам Миша чудом уцелел и попал в гетто. Дважды бежал, скитался по лесам и попал в партизанский отряд имени Суворова, где находился до июля 1944 года. Позже воевал в составе бронепоезда №229, был контужен. Закончил войну на Дальнем Востоке – вместе с бронепоездом участвовал в войне с Японией.

    Напротив ветеранов, за столом вместе с Татьяной Стрельцовой, сидела семья Штерн. К Фестивалю «Я горжусь!» Клара передала мне воспоминания Николая Исааковича Штерна, отца режиссёра нашего театра Владимира Николаевича Штерна. С какой болью и с каким юмором написаны эти воспоминания, сколько интересных подробностей. Вот кусочек о первом дне войны: «Вечером 22 июня мне прислали повестку, и я отправился в Дом культуры им. Кирова. И тем же вечером на теплоходе в сопровождении эсминцев мы вышли в Баренцево море. Там нас захватил шторм, но мы благополучно прибыли к месту назначения. 24 июня со своим пулемётным взводом я занял огневую позицию. Мы были свидетелями, как напротив нас отступали части 14 армии к Мурманску. А 30 июня десять человек моего взвода во главе со мной были брошены в атаку, чтобы отбросить немцев с высоты Мустотуктуры...» В 1943 году его назначили начальником штаба батальона. Первый Белорусский фронт. Третий прибалтийский фронт. Борьба с белопольскими бандитами. В начале 1945 года за участие в борьбе с бандеровцами он был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени.

    В зале была и Анна Левитина. Через пару дней после праздника мы разговорилась про фестиваль «Я горжусь!» или «Память сердца»... и пока прощались у магазина, она начала рассказывать про то, как в июне 1941 года её 25-летняя мама с тремя маленькими сыновьями пыталась уехать из белорусского города, который уже начали бомбить, как поезд встал из-за разбитых рельсов – и женщины прятали детей под кусты во время бомбёжки. Как 29-летний отец рвался найти их, попрощаться с семьёй: на велосипеде гнал, чтобы успеть к какому-то полустанку, переплывал реку, держа на весу свой велосипед и кулёчек карамелек для сыновей. И нашёл их. И конфеты отдал. И выжил. И после войны Анна родилась. Тут я расплакалась у машины... этот кулёчек с карамельками сработал просто как катализатор прозрения, так и вижу перед глазами! Попросила всё это записать... чтобы успеть!

    Вот такая мозаика получилась в моей первой заметке про «память сердца».

    Напишите о своих родственниках – ветеранах. Не пишите агитационную статью про мир во всём мире – напишите о чувствах. Оглянитесь – и найдите просто знакомых, которые хранят память о войне. Запишите – хотя бы коротко. О тех, кто на все американские праздники надевают советские ордена.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today