Григорий Славин – музыкант с прекрасным классическим образованием. Он закончил музыкальную школу и музыкальное училище имени Гнесиных в Москве по классу фортепиано. Специализировался на классической музыке и джазе, а также на музыкальных аранжировках и композиции. Позднее Григорий преподавал в alma mater основы джазовой импровизации на отделении джаза. В России он успел поработать и в таких прославленных коллективах как «Арсенал» и «Поющие сердца». Переехав в 1990 году в Даллас, Славин окунулся в музыкальную жизнь техасского города. Он не слишком хорошо знал тогда английский, но «играл он абсолютно без акцента», как пошутил один из лучших джазменов Далласа.
Григорий Славин - музыкант очень творческий и ищущий. Он постоянно радует поклонников своего творчества новыми дисками – как сольными, так и в составе различных коллективов. Только что появился в продаже его новый «сольник» с поэтическим названием «Moments».
Многие вещи на нем посвящены супруге Григория – Елене Славиной, также профессионалу музыкального жанра. Елена – певица, в ее репертуаре песни на 10 языках. В России она работала вокалисткой в группе Стаса Намина «Цветы», а также играла у него на саксофоне и флейте.
- Григорий, какой по счету сольный диск вы выпустили?
- Moments – это мой третий сольный диск, и первый – соло-пиано. Он очень важен для меня как пианиста. Я начал писать для квинтета, но потом решил записать соло - пиано диск. Просто понял, что я готов. Это очень нелегко на самом деле: пианист берет на себя всю ответственность, играет за все инструменты сразу…
- Как поэтапно идет работа над диском?
- Сначала я подбираю произведения, которые войдут в диск. Потом нужно все их «выиграть», прочувствовать каждое произведение. Если этого не случится – то слушателя просто «не зацепит». Каждая вещь на новом диске (а всего их двенадцать) – самобытна и индивидуальна, эмоциональна и чувственна. Каждая – как картинка нашей действительности, определенных жизненных моментов и мгновений. Потом вещи записываются в профессиональной студии звукозаписи.
Там стоит замечательный рояль, который я хорошо знаю, и поэтому большинство вещей, пишутся с первого раза. Если с первого раза не получилось – потом труднее записывать. Начинаешь очень стараться – и это мешает.
- Сочиняете по плану или когда придет вдохновение?
- Под настроение. У меня нет такого, что вот в 10.30 утра я должен написать «Клубничный вальс», а к восьми вечера - закончить «Первое танго». Какие-то вещи пишутся быстро и легко, какие-то не очень. Например, композицию Again and Again я писал больше года, время от времени возвращаясь к ней.
- Вы сидите за инструментом во время сочинения музыки или это необязательно?
- Я пишу без инструмента: нотной тетради и ручки вполне достаточно. У меня так быстрей получается. Потом сажусь и играю вещь. На другой день – опять играю, и смотрю, чтобы все было органично. И так – до тех пор, пока вещь не выиграна и не прочувствована до конца.
- Один из критиков назвал стиль, в котором написан диск Moments смесью любви к джазу и классической музыке. Вы как художник, взяли и смешали на своей палитре разные стили, и нарисовали звуковой портрет важных моментов и мгновений вашей жизни, давая слушателю возможность послушать и почувствовать…Согласны с такой интерпретацией?
- Про джаз очень верно замечено. У меня с джазом давние очень хорошие отношения. Джаз сейчас – совсем не то, что было, скажем, в 50-е годы, но все равно, жанр живет, видоизменяется как-то, новые люди появляются. Джаз хорош тем, что каждый его играет по-своему. Нет догм и строгих правил.
- Георгий, концерты в поддержку диска когда и где будете играть?
- Обязательно буду. Это необходимый элемент промотирования диска. Следите за афишей. Думаю, что осенью первые концерты состоятся. Приглашаю читателей «Русской Америки»!