Среди более 200 мест для богослужений во Флашинге, Куинс, который считается самым разнообразным в религиозном отношении районом США, стоит православный храм св. Николая - крупнейший в Америке греческий православный приход. Это лишь один из многих восточных православных приходов в Нью-Йоркском мегаполисе. Среди них - приходы независимой Православной церкви в Америке и связанной с Москвой Русской православной церкви в США, а также Болгарская, Сербская, Румынская и несколько других православных церквей. Такое религиозное многообразие встречается во многих районах США с крупным иммигрантским населением и отражает богатую, сложную и порой противоречивую историю православного христианства в Северной Америке.
Толерантность
Сегодня последователи православного христианства составляют менее 1 процента взрослого населения США. Наиболее высока их доля на Аляске. Но православные христианские общины можно найти в Соединенных Штатах почти повсюду, особенно на Северо-востоке и Западе. Согласно "Обследованию религиозного ландшафта в США", Исследовательского центра Пью большинство членов американских православных церквей принадлежат к среднему классу, причем, почти 30 процентов сообщает о том, что годовой доход их семей превышает 100 000 долларов. Около 50 процентов имеют высшее образование. По результатам опроса, православные христиане в Америке преданы своей вере, но в то же время толерантны и открыты. Хотя более 70 процентов заявили, что их вера в Бога непоколебима, а около 34 процентов хотя бы раз в неделю участвуют в богослужениях, 68 процентов указали, что, по их мнению, существует не один истинный способ толкования учений их религии.
Большинство последователей православия в Соединенных Штатах характеризуют свои политические взгляды как "либеральные" или "умеренные" и занимают центристские позиции по таким вопросам, как аборты или общественное признание гомосексуальности, показало обследование. В этих отношениях православные христиане в Соединенных Штатах вполне вписываются в основное русло американской жизни. Но, несмотря на попытки создать единую американскую православную юрисдикцию для разных этнических групп, большинство из них совершает религиозные обряды в храмах, связанных с материнскими церквами в Европе и на Ближнем Востоке.
Святые первопроходцы
Русское православие в Америке появилось, когда в 1794 году на Аляску прибыла группа монахов, приступивших к миссионерской работе среди местных алеутов, эскимосов и индейцев. Среди них был отец Герман - аскет и защитник прав коренного населения против эксплуатации русскими купцами. В 1970 году Герман стал первым святым, канонизированным Православной церковью в Америке. Из числа коренных американцев первым святым стал один из тех, кого обратил в православие св. Герман, - алеутский охотник Кунгагнак, известный под именем Петр, мученик Сан-Францисский. Попав в 1815 году в плен к испанцам в Калифорнии, он отказался отречься от православной веры и умер под пытками. Среди этих отважных первопроходцев веры было немало ярких личностей. Одна из наиболее знаменитых - отец Иван Евсеевич Попов-Вениаминов, епископ Камчатский, Курильский и Алеутский, а позднее главный епископ, или митрополит Московский.
Вениаминов приехал на Аляску в 1824 году и завоевал признание как неутомимый миссионер и автор исследовательских работ по алеутским языкам и культуре. В 1977 году он был канонизирован как св. Иннокентий, просветитель алеутов и апостол американских континентов.
В 1870 году американская миссия Русской православной церкви была преобразована в Североамериканскую епархию. В 1900 году ее перевели из Ситки, штат Аляска, в Сан-Франциско, а в 1905 году - в Нью-Йорк. С распространением ее юрисдикции на всю Северную Америку она привлекала все больше православных верующих нерусского происхождения из Восточной Европы, с Балкан и Ближнего Востока.