В Международный женский день русскоязычная община Хьюстона отправилась в далекое плавание. «По волне моей памяти» - именно так назывался праздничный вечер, организованный культурной ассоциацией УРАА 8 марта. К недосягаемым глубинам воспоминаний нашей юности хотели вернуть собравшихся в просторном зале людей организаторы торжества...
… Для того чтобы создать подобающую атмосферу праздника, ведущие «официальной» части мероприятия сопровождали свои короткие реплики наглядными иллюстрациями – смешными эпизодами из старинных советских кинофильмов, мультиков и телепередач.
Вечер*начался*жизнеутверждающим обращением Леонида Брежнева ко всем гражданам нашей великой отчизны. «Оптимизм стал нормой нашей жизни», - так охарактеризовала духовный настрой жителей СССР одна из дирижеров праздничной программы. Волк из мультфильма «Ну погоди!», сладко напевающий мелодию «вся жизнь впереди, надейся и жди», с математической точностью подтверждал это умозаключение.
Потом последовала череда контрастов – как это мы могли ездить на машинах без ремней, держать в открытых шкафчиках опасные таблетки, скитаться весь день по улицам без ведома родителей, не иметь мобильных телефонов, пить газировку в автоматах из одного и того же граненного стаканчика, и в то же время жить без всяких забот и переживаний? А как это мы могли позволить себе ходить в гости без надлежащих на то санкций от принимающей стороны? Столь наглый поступок в наши дни бы точно посчитался верхом невежества.
Перемежались выступления всемирно известных персонажей нашего кинематографа фрагментами эстрадных песен давних лет. Весь зал деятельно вторил чукчам, поющим на сцене в далеком 72-ом году «Увезу тебя я в тундру…». По ходу вечера репродукторы не умолкая играли и «Семнадцать мгновений весны», и задумчивую песню космонавтов, видящих во сне на орбите зеленую траву возле своих домов, и мелодии московской Олимпиады. Организаторы также «побаловали» публику крокодилом Геной, Винни-Пухом и экскурсией в деревню Простаквашино.
… Ну какой нормальный подросток, живший в Советском Союзе в те былинные времена, не восторгался звучащим с особым волшебством и чувством полной свободы англоязычным рок-мелодиям? Сразу несколько столиков «повскакивали» со своих мест и заняли танцплощадку, когда на экране перед залом появилась группа «Бонни М» с мегахитом «One way ticket». Начались танцы. На дискотечную площадку вышли все - и стар и млад. Одни мелодии сменялись другими. Играли такую классику, что даже как-то что-то и где-то брало за сердце. Пары кружились в медленных вальсеобразных ходах.
Чуть ближе к середине праздника на сцену взошла известная техасская группа «Репа». Музыканты тут же подхватили дух всеобщего веселья и играли не хуже исполнителей подлинных композиций.
Путешествие по волнам памяти затянулось до ночи. Дамы, все без исключения, получали, как будто по талонам, каждая по одной розочке. Поздравления с женским праздником сыпались со всех сторон.
Мне довелось оказаться бок о бок за одним столиком с одним молодым американцем, студентом хьюстонского юрфака. Райен был просто ошеломлен тем, как наши люди ценят, жалеют, и пытаются сохранить культурное наследие молодости. На мой вопрос есть ли, по его мнению, у взрослых этой страны ностальгия по 60-ым, 70-ым или 80-ым годам прошлого столетия, он ответил, что американцам такое даже не снилось.