The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
Все слышали, никто не знает

?????
 
 ?????
 
 12/27/2007
 

Пресс-конференция

Президент Института экономического анализа, старший научный сотрудник Института Катона (США) и бывший советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов на пресс-конференции подвел итоги уходящего года.

Для России они были "достаточно грустными", сказал Илларионов: 2007 год стал "годом агрессии уличной шпаны". При этом он заметил, что не следует искать в этом определении ничего оскорбительного, поскольку такая оценка появилась в результате проявления подобной агрессии "в десятках, сотнях и тысячах случаев".

Главным событием 2007 года Илларионов назвал изменение природы экономической системы государства. Об этом свидетельствуют фиксация цен, узаконенное рейдерство, полный развал ЮКОСа, захват национальных активов и переход к условно-частной собственности, которую никто не гарантирует.

"Антирешением года" эксперт назвал развал Cтабфонда. По мнению Илларионова, государство нашло самый глупый и неэффективный способ потратить 600 млрд. рублей. Эти деньги будут потрачены на развитие проектов госкорпораций.

"Главный провал года" - это полный провал нацпроектов, на которые было истрачено за последние несколько лет 400 млрд. рублей. При этом по некоторым направлениям ситуация даже ухудшилась. В качестве примера Илларионов привел данные о проекте "Доступное жилье": если раньше средний гражданин России со средним доходом мог накопить на двухкомнатную квартиру за 60 лет, то теперь ему понадобится больше 100 лет.

"Главной шуткой" уходящего года глава Института экономического анализа назвал пресловутый "план Путина", о котором слышали большинство россиян, но смысл которого так и остался туманным, даже для спикера Совета федерации Сергея Миронова.

При этом загадкой 2007 года, по мнению Илларионова, стал вопрос о том, как передать власть от президента Путина нынешнему вице-премьеру Медведеву. Как отметил эксперт, все события в 2007 году говорят о том, что никто, в том числе кремлевские политологи, члены правительства, администрация президента, не смогли не только предсказать, но даже приблизительно угадать, какие решения примет по этому вопросу президент.