Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  • Светский раут вместо бани
     ?????  |  11/13/2009 | Не оценено
    Именно на протокольных мероприятиях в США решаются многие вопросы

    Из нашего досье. Николай Евгеньевич Бабич. В 1971 г. окончил Московский государственный институт международных отношений. Имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного посланника 2 класса. Владеет английским и испанским языками. В системе МИД с 1971 г. Находился в служебных командировках в Колумбии (1972-1975 гг.), Перу (1978-1980 гг.), на Кубе (1985-1991 гг.). С 2005 по 2008 гг. – заместитель директора Департамента внешнеполитического планирования МИД России. 8 июня 2008 г. прибыл в США в качестве Генерального консула Российской Федерации в Хьюстоне.

    - Николай Евгеньевич, первый вопрос – традиционный. Расскажите, пожалуйста,  нашим читателям о себе. Как вы стали дипломатом?

    - Еще в школе я почувствовал интерес к иностранным языкам, истории, литературе. Я готовился поступать в МГУ на факультет востоковедения. Ходил на подготовительные курсы. Но вступительные экзамены в МГУ были в августе, а в МГИМО - в июле. Поэтому в июле 1966 г. я решил попробовать свои силы в МГИМО. Получилось удачно – я набрал 24 балла из 25 возможных. Было пять экзаменов, потом собеседование. Я поступил на первый курс, в 1971 г. окончил институт,  и с тех пор нахожусь на дипломатической службе.

    - На ваш взгляд, престиж профессии дипломата в современной России вырос или наоборот, упал?

    - Престиж дипломатической профессии в России сейчас восстанавливается. Я могу об этом судить хотя бы по тому, что число выпускников российских ВУЗов, которые хотят поступить на работу в МИД, увеличивается. Мы берем на работу не только выпускников МГИМО, но и других ВУЗов – и не только МГУ и ЛГУ. Из «провинциальных» институтов приходят неплохие ребята, которые в перспективе могут стать высокопрофессиональными специалистами. Я думаю, что престиж государственной службы в России сейчас возрастает. Это, прежде всего, связано с тем, что Россия укрепляется. Страна встала на ноги. Есть планы дальнейшего развития, и я думаю, что все больше людей будет заинтересовано представлять на международной арене великую державу.

    - Известно, что новые отношения между государствами зачастую строятся на основе народной дипломатии. Как, по-вашему мнению, изменились отношения между американцами и русскими в последнее время, не на правительственном, а на бытовом уровне, на уровне повседневного общения? Больше ли стало культурных, деловых, медицинских и прочих контактов?

    - Мне кажется, что у российского и американского народов вообще очень много общего. Даже во времена Советского Союза отношения на уровне народной дипломатии – отношений между людьми – были неплохими. Я бы даже сказал – хорошими. А сейчас ситуация изменилась качественным образом. После падения «железного занавеса», после того, как российское общество стало открытым, огромное количество людей получило возможность свободно передвигаться. Больше стало людей, которые приезжают в США и остаются здесь на временное или постоянное жительство.

    Укрепляются деловые, культурные и другие гуманитарные связи. Сейчас контактов на порядок больше, чем было раньше, и в целом мне кажется, что русские и американцы хорошо относятся друг к другу.

    - Помогает ли правительство американских штатов в вашем округе поддерживать русскую культуру, язык, традиции на территории США? Или вы чувствуете, что интерес к России угасает?

    - Интерес к России сейчас опять на подъеме. События 1990-х годов, которые были весьма трудными для нашей страны, привели к тому, что она, как здесь говорят, начала «исчезать с радара» политики США. Сейчас ситуация изменилась, о России много говорят и пишут. Даже если посмотреть по моей работе: я получаю массу приглашений выступить на тему российско-американских отношений в университетах, общественных фондах, на других площадках. Я всегда принимаю эти приглашения. Буквально позавчера я выступал в университете Хьюстона. На следующей неделе буду выступать в Сан-Антонио в Совете по международным отношениям.

    Что касается местных органов власти, то никаких препятствий развитию отношений между нашими странами я не ощущаю. Наоборот, я чувствую поддержку со стороны мэрии Хьюстона, руководства штатов, которые входят в консульский округ. Это и Техас, и Оклахома, и Миссури, и Миссисипи. Я встречался с губернаторами, мэрами больших городов. Все они в один голос говорят, что готовы к развитию отношений с Россией. Нам тут не на что жаловаться. Со стороны местных властей отношение к России – вполне доброжелательное.

    - Многие русскоязычные студенты, которые закончили университеты в США были бы не прочь поработать в России. Есть ли сегодня в России какая-то программа поддержки именно этой категории соотечественников?

    - Я думаю, что перспективы здесь самые замечательные. Президент Медведев в статье «Вперед, Россия» конкретно говорит о том, что одним из способов модернизации страны, перевода России на инновационные рельсы является привлечение в Россию молодых умов – тех, кто способен и полон сил, для того, чтобы поработать на благо страны. Тем, кто уехал получать образование за границей или уехал работать за границу после получения образования, будут созданы все условия для работы в России. Так что, добро пожаловать в Россию! Мы на вас очень рассчитываем.

    - В чем все-таки суть тех новых отношений, которые наступили после нажатия известной кнопки «перезагрузка»? Какие конкретные принципиально новые шаги в этом направлении предстоят?

    - Как мне представляется, основная цель «перезагрузки» заключалась в том, чтобы остановить негативное развитие двусторонних отношений и не допустить их сползания к опасной черте. К сожалению, и это не секрет, проблемы в двустороннем диалоге в последние годы накапливались.

    К счастью, руководство обеих стран нашло в себе и мужество, и разум, чтобы остановить эти негативные процессы и нажать на кнопку «перезагрузка». Было необходимо непредвзято посмотреть на то, в каком состоянии наши отношения, и что можно сделать для их улучшения. Мне кажется, что и со стороны Москвы, и Вашингтона сейчас есть политическая воля к тому, чтобы наши отношения развивались позитивно. Контакты, которые были в последнее время между руководителями двух стран, главами внешнеполитических ведомств показывают, что атмосфера двусторонних отношений изменилась к лучшему. Мы видим желание наших американских партнеров не только слушать, но и слышать нас, примерять на себя точку зрения другой стороны и совместно искать пути решения тех проблем, которые в наших отношениях остаются.

    В целом можно сделать вывод о том, что российско-американские отношения становятся более деловыми и прагматичными. Есть основания надеяться, что до конца года нам удастся заключить новый договор по стратегическим наступательным вооружениям, который придет на смену истекающему в конце этого года документу.

    У нас есть договоренность о совместной работе по Афганистану. Это касается перевозки грузов, в том числе военных, через российскую территорию. Мы ведем плотный диалог по всему спектру актуальных международных проблем, продолжаем обсуждение противоракетной проблематики. Так что отношения между Россией и США двигаются в правильном направлении.

    - Что, совсем нет проблем?..

    - Мы не говорим, что в наших отношениях нет проблем. Они есть, и, наверное, будут, но это не следует драматизировать. Две такие державы как Россия и Америка просто не могут иметь идентичные подходы ко всем вопросам. Главное, чтобы расхождения не становились тормозом на пути сотрудничества по всем другим направлениям.

    Еще хочу добавить, что президенты Медведев и Обама договорились о том, что будут предприняты усилия для наращивания торгово-экономических связей. Это очень важно. В российско-американских отношениях всегда не хватало торгово-экономического фундамента. В прошлом году товарооборот между двумя странами составил 34 миллиарда долларов. Вроде неплохая цифра, но для двух таких держав, как Россия и США, этого явно недостаточно. Так что, будем искать возможности для укрепления торгово-экономических связей. Здесь у нас имеются неплохие заделы. В Хьюстоне  находятся штаб-квартиры крупнейших американских энергетических корпораций. Это Exxon, Conoco Phillips, Shell, Chevron, Halliburton, Schlumberger, Baker & Hughes и др. Я недавно встречался с руководством этих компаний и все единодушно заявили, что энергетическое сотрудничество с Россией – это то, чем они будут заниматься на перспективу. Это не просто купил-продал и получил быструю прибыль. Американские энергокорпорации прекрасно понимают, что для того, чтобы закрепиться и продолжать работать на российском рынке – а он становится все более и более конкурентным – необходимо прилагать дополнительные усилия, в том числе в плане развития  социальной инфраструктуры и переработки.

    - Николай Евгеньевич, с какими нештатными ситуациями приходится сталкиваться генконсулу Бабичу?

    - Мне повезло, что я не застал ураган «Катрина». Но я знаю, какие колоссальные усилия прилагал мой предшественник Николай Всеволодович Софинский и весь коллектив генконсульства, для того, чтобы помочь гражданам России, пострадавшим от урагана. Я правда застал ураган «Айк» в прошлом году. Его, конечно, трудно сравнить с «Катриной». Тем не менее, мы две недели тут сидели без электричества.

    Нештатные ситуации с конкретными людьми – гражданами России тоже случаются. Бывают аресты, но их немного, и они в основном связаны с нарушением иммиграционного законодательства. Есть несколько уголовных дел. Местные органы власти сейчас стали лучше информировать нас о случаях задержания российских граждан. Нас также информируют об арестах граждан стран СНГ, но это нормально. В рамках тех возможностей, которые у нас имеются,  мы оказываем помощь. Мы следим за тем, чтобы не нарушались права российских граждан, помогаем с адвокатами, помогаем советом, выезжаем на место, выезжаем в тюрьмы.

    Еще могу привести пример, имевший место в прошлом году. К нам обратилась девушка-студентка, которая приехала в один из штатов консульского округа по программе Work & Travel. По халатности местных работодателей девушка оказалась в больнице в очень тяжелом состоянии. Помощь не была вовремя оказана, и ситуация была критическая. Совместными усилиями нам удалось добиться того, что нашу гражданку поставили на ноги. Ее семья не понесла никаких финансовых потерь, а девушка вернулась сейчас в Россию.

    Есть ситуации,  когда нелады в семье: русская жена, американский муж. Бывают проблемы с приемными детьми. Таких детей много в штатах консульского округа. В прошлом году я проводил для них елку, и оказалось, что только в Хьюстоне приемных детей из России более 400 человек. На елку пришло более 150 семей. Я знаю, что некоторые из детей не вполне здоровы и прекрасно понимаю, что каждый случай плохого отношения к ребенку вызывает огромный негативный резонанс. К счастью, подобных случаев, не говоря уже о смерти приемного ребенка, в штатах консульского округа не было. Тем не менее, когда мы выезжаем в другие штаты, я всегда стараюсь встретиться с представителями социальных служб, которые занимаются надзором за приемными детьми.

     И все же, пользуясь случаем, хотел бы выразить благодарность американским семьям, усыновившим детей из России. Если мы сами не в состоянии о них позаботиться, то давайте хотя бы поблагодарим тех, кто взял на себя эту задачу.

    - Сколько русских граждан находится в консульском округе?

    - По нашей оценке в большом Хьюстоне их около 50 тысяч. Я думаю, что под 70 – 75 тысяч человек у нас по всему консульскому округу наберется.

    - В обывательском представлении одна из главных профессиональных обязанностей дипломата – исправно посещать многочисленные дипломатические приемы. Ошибочное мнение?..

    - Это имеет место быть. Без этого не обойтись. Консульский корпус в Хьюстоне по численности - третий в США после Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Скоро, как мне представляется, будет вторым. Здесь находится 80 с лишним дипломатических представительств, каждое из которых как минимум раз в год проводит прием по случаю национального праздника своей страны. Вот уже 80 приемов в год получается. Кроме того, проводится много других мероприятий. Активное участие в дипломатической жизни принимают мэрия, бизнес-круги, университеты, общественные организации. Я как-то посмотрел на свой календарь, и понял, что если откликаться на каждое приглашение, причем не только из Хьюстона, ведь у нас есть еще семь штатов консульского округа – то 365 дней в году просто не хватит.

    Не следует забывать вместе с тем, что протокольные мероприятия – это не только фуршеты и поднятие бокалов. Это и разговоры по делам, которые нас интересуют. Это и обсуждение каких-то практических вопросов. В неформальной обстановке многие из них решаются лучше. И если многие считают, что в России лучшее место для этого – баня, то здесь это, наверное, протокольные мероприятия.

    - Николай Евгеньевич, напоследок - ваши пожелания читателям «Русской Америки»…

    - Хотелось бы пожелать всем россиянам – читателям «Русской Америки» удачи, успехов и всего самого наилучшего.

     

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today