Почти полгода прошло с момента принятия наделавшего столько шума закона Димы Яковлева. Сегодня страсти уже улеглись, возмущение общественности стихло, многие из российских депутатов, принимавших антисиротский закон, благополучно съездили на майские праздники отдохнуть в столь нелюбимые ими США. Не могут забыть случившееся только две группы людей: российские дети, ждавшие усыновления, и их несостоявшиеся американские родители.
Что касается детей, уже успевших познакомиться со своими будущими мамами и папами, то никакие контакты с ними для журналистов невозможны – дети эти надежно спрятаны за стенами детдомов, и можно лишь догадываться, о чем они думают. О чем, скажите, может думать малыш, если мама с папой обещали забрать его, но больше так и не приехали? Предательство для сирот не внове...
Приемные родители написали им письмо. Открытое – потому что обычное письмо в детдоме по адресу не передадут. Под этим письмом 55 подписей. Американцы хотят, чтобы дети знали – их не забыли и не предали. Может, хоть до кого-то из 55-ти адресатов дойдет номер газеты с этим письмом.
А еще авторы письма лелеют надежду на то, что в душе единственного человека, способного изменить ситуацию, вдруг возьмут да и проснутся человеческие чувства. «Уважаемый господин Президент Путин, – пишут они, – мы надеемся что это письмо будет представлено Вашему вниманию. Мы – это семьи, которые были в процессе усыновления. Мы не можем усыновить детей, с которыми имели счастье познакомиться. Вы – наша единственная надежда в нахождении возможности воссоединения с детьми, которых мы полюбили»...
Открытое письмо детям, которых мы любим
«Несмотря на то, что полмира разделяют нас, не проходит и минуты, чтобы мы не думали о тебе. Мы постоянно вспоминаем те дни, которые мы провели с тобой в твоем детском доме, твою первую улыбку. Ты, конечно, немного нервничал и стеснялся вначале, но после первых минут нашего общения, после наших игр, прочитанных строчек в книжке, наших первых бесед, первых объятий, мы уже знали – ты навсегда в нашем сердце.
Как только мы вернулись домой, мы стали готовиться к твоему приезду. Мы обзвонили всех наших родных, твоих будущих бабушек и дедушек; мы не могли удержаться, чтобы не рассказать им про тебя. Мы подготовили к твоему приезду твою комнату, купили тебе книжки и игрушки, везде повесили твои фотографии. Все это стоит и ждет тебя, мы же продолжаем надеяться, что ситуация разрешится и ты станешь членом нашей семьи. Мы ходим по твоей комнате и мечтаем о том времени, когда мы сможем подоткнуть твое одеяльце, когда ты будешь спокойно и беззаботно спать.
Мы помним, что обещали забрать тебя домой, и мы будем делать все возможное, чтобы сдержать обещание. Каждое утро, просыпаясь, мы молимся и просим Бога том, чтобы именно сегодня это случилось.
Каждый день мы тоскуем по твоей улыбке, и мы хотим, чтобы ты знал – мы не забыли о тебе. Мы будем всегда ждать тебя, сколько бы времени ни прошло. А пока мы только можем догадываться о том, что ты сейчас делаешь: сделал ли свой первый шаг, сказал ли первое слово, потерял ли первый молочный зубик, начал ли читать, как ты встретил свой день рождения с тех пор, как мы видели тебя в последний раз.
Пожалуйста, помни, что мы никогда не перестанем любить тебя. Мы продолжаем надеяться и молиться, что Президент Путин найдет пути и возможности, чтобы мы стали с тобой одной семьей».
Joshua and Julie Ezagui, Murphy, Texas, Charles and Elisabeth Smith, Arizona, Sabra Sutton, Montgomery, Alabama, Mark and Kristine Swan, Missouri, всего 110 подписей