Разделы новостей

  • Репортажи

  • Это интересно

  • Бизнес
  • Yellow pages

  • Магазин

  • Реклама

  • Поиск
     

    Подробно
    Сегодня
  • Программа TV

  • Погода

  • Гороскоп
  •  »  Главная  »  Magazine issue  »  2013.05.15 Features  »  Оксана Чернюк: «Вся жизнь – в движении»
     »  Главная  »  Газета "Русская Америка"  »  Вам расскажет репортер  »  Оксана Чернюк: «Вся жизнь – в движении»
    Оксана Чернюк: «Вся жизнь – в движении»
     ?????  |  05/28/2013 | Рейтинг:
    «Мои дети» – это танцевальный коллектив «Рассвет», которому исполнилось пять лет

     

     

     

     

     

    Когда мы прощались, Оксана попросила: «Пожалуйста, не пишите обо мне. Лучше о детях». После встречи она торопилась забрать для своих студийцев подарки по случаю гала-концерта в хьюстонском «Хобби-Центре». У Оксаны каждый раз блестели глаза, когда она говорила: «Мои». «Мои дети» – это танцевальный коллектив «Рассвет», которому исполнилось пять лет и который, в прямом смысле слова, сейчас в расцвете своих талантов. «Талантов» в студии ни много ни мало 70 человек. Это маленькая группа профессиональных танцоров плюс основной «студенческий» состав – дети в возрасте от 4 до 14 лет. Часть из них танцует со дня основания коллектива, но есть и новички. Оксана очень волнуется – перед заключительным концертом очень много организационных дел, помимо того, что нужно продолжать репетиции. Я была очень рада, что она нашла время в своем плотном графике и ответила на мои вопросы:

    – Оксана, это будет последний большой концерт в сезоне. Потом каникулы?

    – Ну что вы! Я не привыкла к такой роскоши. Студенты уходят на каникулы, но сразу начинает работать летний детский танцевальный лагерь. И потом, у меня столько проектов, что я должна найти время, чтобы подготовиться.

    – Отдохнуть совсем не удается?

    – Практически нет. У меня очень жесткое расписание, в том числе в выходные дни. С друзьями вижусь редко, к сожалению. Вот телефон выручает… Даже общение в Интернете ограничиваю, нет времени. Можно так сказать, что все 24 часа в сутки я занимаюсь студийными делами.

    – Как начинается Ваше утро?

    – Встаю рано, потом бегаю. Каждый день по 3 мили. Нельзя терять форму.

    – У Вас диета? Что Вы любите на завтрак?

    – У меня очень строгая диета, это правда. Каждое утро ем овсяную кашу. Тортик или свои любимые суши могу себе позволить только один-два раза в году, после большого концерта. И только в качестве личного поощрения, если буду довольна тем, как мы выступили. Я очень критичный и требовательный к себе и своим танцорам человек. Близко принимаю к сердцу все неудачи. Могу и поплакать после выступления. Все зрители в восторге, а я начинаю сразу «проигрывать», что у нас не получилось….

    – Хотели бы оказаться зрителем в зале и посмотреть выступление своей студии?

    – Это моя мечта! Когда в апреле мы выступали в Нью-Йорке на международном фестивале танцевальных коллективов, так получилось, что мне пришлось спуститься в зал, были технические причины. И я увидела, как мои дети танцуют. На самом деле, конечно, они молодцы, лучше их нет. Это было очень красиво! Я не смотрю наши выступления в зале, потому что не могу себе позволить уйти из-за кулис. Такая уж я перфекционистка, что мне нужно обязательно самой проверить каждого – все ли юбки одеты, не забыли ли штанишки, поменяли ли обувь. Вот вы, наверное, не знаете, что танцевальный костюм состоит примерно из десяти разных предметов. Танцор должен быть в «комплекте». Если что-то будет не так, я потом себе не смогу простить.

    – Оксана, но это очень трудно – провести большую программу в темпе и без перерыва… Как Вы справляетесь?

    – Да, это очень сложно. Представьте себе, что один номер может включать до тридцати и даже до шестидесяти танцоров. И всех надо подготовить для выхода на сцену! И потом, это же не просто набор танцев. Мы делаем красивое шоу с музыкой и различными сценическими эффектами. Вот для примера, наше шоу «Путешествие через времена года» – это танцы, цирк, балет, выступление хора. Конечно, я не справилась бы без родителей и своего главного помощника, партнера и мужа Юрия Куцмиды. Он работает костюмером, декоратором и тренером у мальчиков. Он – мое «мужское плечо». А организационные дела? Я очень рада, что сейчас у меня есть администратор-волонтер Анжелика Бирюкова. Очень много для нас делает Елена Филипс, президент УРАА. В мае мы вместе с ними проводим заключительный концерт, который организуется в рамках Театрального фестиваля Техаса. Концерт – это же целый проект. Надо написать бизнес-план, просчитать бюджет, поработать со спонсорами, с родителями. Это огромная работа.

    – У студии уже есть свои спонсоры?

    – У нас сейчас главная задача – сделать имя. Потому что серьезные спонсоры предпочитают вкладывать деньги уже во что-то известное, в то, что принесет взаимную выгоду. Мы находим некоторые средства, но пока, к сожалению, не в том количестве, которые необходимы. Получается, что главные спонсоры наших проектов – это мы сами.

    – У вас просто великолепные танцевальные костюмы. Кто придумывает и разрабатывает модели, кто шьет?

    – У нас сейчас более пятисот костюмов. Они все авторские не только в идее, но и в исполнении. Я придумываю модель, муж помогает кроить. Ищем повсюду нужные ткани, шьем, подгоняем по размеру. Головные уборы – это отдельная история. Идеальное время для шитья – ночь, потому что днем мы заняты. Конечно, спасибо большое родителям, они очень часто помогают, в том числе и с костюмами.

    – Как рождается танцевальная программа?

    – С идеями проблем нет, хочется поставить много интересного. На все, к сожалению, не хватает времени. Вот, например, на будущий год мы бы хотели сделать программу совместно с симфоническим оркестром Шугарлэнда. Мне идеи снятся даже во сне. Я три года назад была у себя в Одессе и виделась с руководителем танцевальной студии, в которой училась в школьные годы. Надо сказать, что у них там достаточно размеренная жизнь, мне же все время хочется новое и новое. Мы разговаривали с учителем об этом, так он мне сказал, что я всегда была такой. Мне всегда было мало того, что есть.

    – Вы родились на Украине?

    – Да, я родилась в Одессе. У нас была очень творческая семья. Папа был баянистом, мама пела как Зыкина. Брат – музыкант. Папа мечтал, чтобы я играла на фортепиано, поэтому я занималась в музыкальной школе. По собственному желанию я посещала дополнительно балетную студию и народные танцы. Я танцую с пяти лет. Помню, как уходила из дома рано-рано утром и возвращалась поздно вечером. Мне приходилось ездить в город и возвращаться обратно на электричке, а ведь я была еще маленькая девочка, но уже очень самостоятельная и дисциплинированная.

    – Вы были отличницей в школе?

    – Да. Я вспоминаю себя в школе и часто удивляюсь своим недетским нагрузкам. У меня было советское детство, поэтому я очень ответственный человек. Мне кажется, что все дети в СССР были такие. Я когда начала работать здесь, в Америке, с удивлением обнаружила, что интенсивный ритм далеко не все выдерживают. Некоторые дети приходят танцевать и думают, что это будет просто, в удовольствие. Но танцы – это не только красиво, это труд. И своего сына я учу этой ответственности. Он сейчас учится в Канаде, будет кинорежиссером.

    – Как Вы приехали в Америку?

    – Я приехала в США по приглашению поработать в танцевальной группе. Моя старая знакомая открыла в Хьюстоне ресторан. Это было интересное время, мы жили все вместе, работали, хотя получали за это не очень много. Так и осталась здесь. Мечтала о своем танцевальном коллективе. Сейчас нам уже пять лет. Мы развиваемся, как мне кажется, очень правильно. Нельзя получить большой результат за один-два года. И потом, в Америке большие возможности, надо только работать. Сейчас мы уже можем заявлять о себе и выступать на профессиональных площадках более высокого уровня. Согласитесь, мальчикам и девочкам, которые трудятся на уроках, гораздо приятнее и престижнее выступать, например, в хьюстонском театре, нежели у кого-то на празднике. И потом, мои дети танцуют на сцене вместе с профессионалами, и благодаря совместному творчеству стремятся быть лучше и более дисциплинированными. Они растут и заслуживают, чтобы их видело большее число зрителей, ведь они артисты. Мы очень много работаем для русского зрителя, но у нас интернациональный коллектив. В составе кроме русских детей есть американцы, китайцы, и афроамериканцы. Пришло время выходить на широкую зрительскую аудиторию.

    – Откуда Ваши артисты?

    – У каждого своя история. Одного привели мама и папа по объявлению, второй узнал про нас от друга, третий нашел информацию в Интернете, четвертого пригласила я. Вот, например, у нас есть мальчишки – афроамериканцы. Я их, можно сказать, нашла на улице, когда увидела как они танцуют брейк-данс. Сейчас они танцуют украинский танец, и их ничуть не смущает, что они совсем не похожи на украинцев. Говорят, что для них это как «свежий ветер».

    – Ни много ни мало, а «Рассвет» принес свежий ветер в Нью-Йорк…

    – Да, мы недавно вернулись из Нью-Йорка с интернационального фестиваля танцевальных коллективов. Выступили и за два дня исколесили весь город. Об этом можно долго рассказывать. Это был не конкурс, а фестиваль, но ведь вы же понимаете, что значит «себя показать». Там была большая программа с выступлениями танцевальных коллективов высокого уровня, и «Рассвет» был лучше многих.

    – Оксана, Вы тщеславный человек?

    – Я не отношусь болезненно к славе, но оценка для меня очень важна. Поймите, когда ты много вкладываешь в дело и делаешь это хорошо, то хотелось, чтобы это видели и ценили. Да, я люблю, когда «Рассвет» замечают.

    – Что Вас может обидеть?

    – Несправедливость.

    – Оксана, Вы следите за модой? Вам важно быть красиво одетой?

    – Вообще-то, я целый год хожу в юниформе. Ритм такой – все время в движении, поэтому предпочитаю удобную одежду. Но и красиво одеться – это тоже в моих правилах. Я же вижу, как на это реагируют мои дети, сколько комплиментов я от них получаю. Я одену туфли на высоком каблуке, даже если мне будет трудно ходить. И потом, танцы – это очень красиво, начиная с костюмов, обуви, причесок и заканчивая настроением, улыбками на лицах. И мы все должны этому соответствовать. Может быть, на первый взгляд кажется, что подумаешь – танцор… на самом деле – это красивый человек.

    – Какие планы у красивых людей?

    – Нас ждет Голливуд! 12 июля группа из семи самых лучших наших танцоров будет покорять Лос-Анжелес на Международном танцевальном конкурсе. А в будущем, я думаю, у нас будет все больше и больше разных предложений. Сейчас меня, как руководителя танцевальной студии пригласили в совет директоров ассоциации «Dance Houston». Это большой шаг вперед.

    Скажу искренне, что общение с Оксаной Чернюк, руководителем танцевальной студии «Рассвет», принесло мне большое удовольствие. Она – известный в Хьюстоне (и не только…) человек и профессионал. Во многих смыслах, большая личность. Но в ней нет звездной неприступности. Зато есть здоровые амбиции и огромная любовь к своему делу. Она живет творческими идеями и мечтой о своей собственной школе, не жалея для этого сил, личного времени, денег. Оксана не гонится за славой, но ее работа, согласитесь, уже сейчас достойна самых искренних и громких оваций. У молодого хореографа и менеджера сильный, но в то же время очень добрый «водолейский» характер, ведь не зря ее ученики пишут: «Мисс Оксана – вы самая красивая, хорошая, умная, терпеливая, талантливая». А в устах детей, вы знаете, и есть истина...

    Ирина Соловьева, Хьюстон, Техас

    Пожалуйста оцените прочитанный материал по 5ти бальной шкале.
    1 2 3 4 5
    Слабо Превосходно
    Вы можете прокомментировать свою оценку (не обязательно):

    Послать копию Автору Разместить на сайте

    Комментарии





    © Copyright 2000-2014. New Ad Age International, INC.
    Russian Houston Today