The Russian America - http://therussianamerica.com/russian_america
«Высшая Миссия» Петра Жмутского

?????
 
 ?????
 
 04/7/2013
 

Жанр этого фильма – политическая сатира

 

 

 

 

 

 

«Мы закончили снимать картину «Высшая Миссия». Съемки велись в штате Оклахома. Этот фильм создан в формате 3Д», – поделился Петр Жмутский после окончания одного из этапов производства кинокартины. «Это был самый первый фильм в 3Д снятый в Оклахоме» – добавил Петр. Этим фильмом создатели открыли совершенно иную, новую страницу кинематографа Оклахомы. Не каждому удается быть первопроходцем в индустрии кино. За более чем сотню лет в киноискусстве было испробовано почти все, что возможно. Поэтому сейчас необходимы незаурядные качества, чтобы сделать в этой индустрии первый шаг в новом направлении, не говоря уж о том, чтобы вписать свое имя в историю этого жанра.

Петр Жмутский работает не только в Оклахоме. В Голливуде, где мы с ним встретились, Петр давно свой человек. Его послужной список на профессиональном сайте (IMDB.com) в сети Интернет, говорит сам за себя. Петр снимает сериалы, комедии, документальное кино, драмы, и проекты в различных жанрах. «Жанр этого фильма – фантастика. А если конкретнее, это политическая сатира», поделился Жмутский. Я попытался узнать, что позволяет Петру не только заниматься любимым делом, но и быть первопроходцем сложнейшей индустрии кино.

В картине «Высшая Миссия» снимались актеры Каспер Ван Дьен и Кэтрин Оксенберг. Интересно, что американская актриса Кэтрин имеет самое прямое отношение к России. Она принадлежит к сербской королевской династии Карагеоргиевичей, которые, в свою очередь, являются родственниками Британского и Имперского Российского королевских домов. «Фильм был снят режиссером из Москвы, Владимиром Угличиным, который написал сценарий,» – раскрыл некоторые детали проекта Петр Жмутский для «Русской Америки». Для режиссера это первая картина в США, после ряда успешных фильмов в России.

Сам Жмутский выступает в этом проекте продюсером, а кроме этого, еще и в других, несколько необычных амплуа, но об этом позже. У фильма «Высшая Миссия», кроме звездной труппы актеров, еще и яркая продюсерская команда. Кроме Жмутского туда входят Виктор Круглов, широко известный своей деятельностью в Голливуде, один из влиятельнейших наших соотечественников, и Грей Фредериксон, известный по многим фильмам, в том числе и как продюсер Крестного Отца. «Мы долго пытались отговорить режиссера снимать в 3Д,» – говорит Жмутский, – «потому, что бюджет рос на глазах. Предварительный бюджет вырос на сотни тысяч долларов в первый же месяц работы, только из-за специфики съемок в 3Д». Но это было только начало. Во время съемок команду ожидали настоящие испытания.

 Многие актеры просто не могли потянуть идею фильма. Было трудно найти исполнителей главных ролей. Сценарий изначально был написан на русском языке. Этот факт замечателен сам по себе, даже уникален. Подобные случаи можно пересчитать по пальцам. Сценарий пришлось американизировать на ходу, стараясь не исказить начальный замысел режиссера. Тут и проявились в полную силу способности Петра Жмутского, который уже долгие годы работает как на русскоязычных съемочных площадках, так и над американскими проектами.

«Режиссер сам не владеет английским языком. А менять сценарий, собственное детище, всегда очень тяжело. Кроме того, рынок на западе представляет совершенно иные требования к проекту, чем в русскоязычном обществе», – углублялся в детали дилеммы Петр. Я поинтересовался: «Как же удалось найти компромисс?» Голливуд диктует направления в мировом кино. Режиссер должен считаться с существующим языком визуального общения, чтобы зрители поняли его идею, и чтобы фильм донес до аудитории смысл картины. А еще режиссер в этом проекте отстаивает собственные, независимые от Голливуда, суждения и видение. Поэтому возникла задача заполнить разрыв между ожиданиями зрителей по всему миру и инновацией проекта, позволив фильму быть легко принятым широкими массами, сделать фильм так, что финальный продукт сейчас представляет событие в мировом кинематографе и кассовое кино на наших экранах.

По словам Петра, не столько языковой барьер, сколько разница культур здесь является камнем преткновения: «Расшифровка культуры проявляется в том, как человек общается с окружающими людьми, и какие ожидания имеет по отношению к своей команде. Разница культур так же проявляется в трудовой дисциплине и этике. В культурах существуют различные подходы. Мне было в этом отношении намного легче, ведь я впитал одновременно подходы, принятые в унаследованной русскоязычной культуре, так и практикуемые в США, на которых вырос уже здесь. Я предпочитаю золотую середину».

А решение было принято, на первый взгляд, простое. «Я человек азартный», – говорит Петр. «Создать фильм, это все равно, что вести игру с высокими ставками». Бюджет картины составляет несколько миллионов долларов. К слову, только на съемки команда потратила выше трех миллионов долларов. Поэтому, кроме продюсерской роли, Петр играл одну из поддерживающих ролей на экране, а так же, в полную силу выкладывался в качестве первого помощника режиссера. «Актерское искусство это моя личная страсть, что позволяет мне воплощать себя как творческую личность, хотя и добавляет больше стресса в работу как продюсера. На съемочной площадке работает очень много людей. Но только один человек правит всем балом. Это первый ассистент режиссера», – именно эту роль и взял на себя Жмутский, помимо всего прочего. «С первого помощника начинается день, и им же и заканчивается. Этот человек дает все до единой команды, кроме слова «мотор!». Если я перед камерой, и мне нужно войти в роль, то трудно быть глазами, ушами, и голосом режиссера. Это очень большой вызов. Как только начинает сниматься моя сцена, я должен в течение минуты перевоплотиться в персонаж на экране. Я не могу взять час или два, запереться в трейлере, и войти в роль. Как только заканчивается съемка моего кадра, я моментально должен превратиться в первого ассистента режиссера».

Первый помощник режиссера не имеет ни минуты отдыха во время съемочного процесса. «Это был очень большой риск», – поделился Петр. Еще до съемок фильма Жмутский познакомился с режиссером и уже хорошо представлял его видение картины. А режиссер и первый помощник должны понимать друг друга с полуслова, между ними должны сложиться отношения твердого сплава. Петр обеспечивал общение между режиссером, всей съемочной командой, и актерами фильма, чтобы продукт получился именно таким, каким его замыслил режиссер, на Голливудском уровне визуального наполнения, понятным как русскоязычной, так и западной аудиториям. «Как продюсеру, мне нужно было принять решение, смогу ли я пожертвовать собой, став первым ассистентом, чтобы получился фильм. Я видел себя в этой роли лучше, чем кого либо другого». А возможно, просто во всем Голливуде не нашлось другого такого человека, как Жмутский, кто бы мог не только вытянуть целый проект полнометражного фильма в 3Д, да еще завершить его быстрее планируемого по графику времени!

«Эта работа требует стальных нервов», – добавил Петр. После триумфального окончания сложных съемок профессионалы из Голливуда прочили Жмутскому многообещающую карьеру первого помощника режиссера и на других крупных проектах. Однако, он не спешит принимать предложения, ведь он уже успешно дебютировал в роли не только продюсера, но и режиссера в своих предыдущих проектах. Там тоже пришлось совмещать различные роли на съемочных площадках. Это, по словам Петра, и дало ему умение и закалку решать сложнейшие вопросы, которые впоследствии назвали «стальными нервами» после «Высшей Миссии». «Многие не знали, кто бы вообще мог справиться. Эта картина должна была сниматься за бюджет на порядок выше», – подвел итог Жмутский, и добавил: «Тем не менее, я люблю идти по течению, рассматривать каждую ситуацию позитивно, даже ту, которую можно было бы принять за проблему».

Жмутский рассказал на примере, как решаются некоторые вопросы. На съемках возникла такая ситуация: «Режиссер картины, Владимир Угличин, обладает очень строгой трудовой этикой. Пока запланированная работа не выполнена, он не может закончить день и дать отбой. Команда этого понять не могла. Как только подходил определенный час, они собирали сумки, загружали инвентарь в машины, и выключали свет на съемочной площадке. Это было поводом для конфликтов. Во время съемок хотела уволиться часть команды. В русскоязычной культуре, если режиссер сам показывает пример самоотверженности, то он этого ожидает и от других. Ведь каждый проект в кино это не только работа, а любимое дело и детище каждого участника процесса. Каждый в кино приходит потому, что это дело – наше призвание, прежде всего. Генерал сам показывает пример, бросаясь в пекло под пули. Однако здесь это войско за таким генералом в бой не идет. Нужно было принять решение: потерять пару дней съемок, или позволить каждому недовольному навязывать свои условия, заставляя останавливать работу на половине пути и идти им навстречу, вместо того, чтобы создавать фильм. Как найти золотую середину? Пришлось объяснять разницу культур. Не обошлось без личного авторитета Грея Фредериксона. Я понял, почему у него есть награда Оскар. Он умеет разрешать ситуации. Мы собрали всех вместе, за исключением режиссера, и выслушали каждого человека. Затем высказали свою точку зрения. Выяснилось, что причина недоразумения была очень проста. Наша команда не могла лично, напрямую, общаться с режиссером, поэтому они начали общаться между собой, за спиной режиссера. Началось брожение в коллективе. Нужно было просто разъяснить людям ряд вопросов, развеять чьи-то опасения, и предупредить расшатывающее коллектив влияние, основанное на неадекватных мнениях. Этот фильм, в конченом счете, служит дальнейшему развитию карьеры всем участникам проекта. «Высшая Миссия» это уникальная картина, раздвигающая рамки жанра».   

Лев Гончаров,

наш корр., Лос-Анжелес